Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Понятие местного самоуправления (в соотношении национального законодательства и международно-правовых стандартов)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, местное самоуправление — это самостоятельная, осуществляемая населением непосредственно или через сформированные им самим на выборной основе либо в иных формах подконтрольные ему органы и должностных лиц деятельность на основании и в рамках закона по решению вопросов местного значения. Входящие в это понятие элементы, характеристики местного самоуправления, находясь во взаимосвязи… Читать ещё >

Понятие местного самоуправления (в соотношении национального законодательства и международно-правовых стандартов) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вытекающие из Конституции РФ основные характеристики местного самоуправления получили свое закрепление на законодательном уровне в виде легального определения данной категории.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления пародом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

На международно-правовом уровне в настоящее время отсутствуют документы, которые отражали бы универсальное, общепризнанное в мировом масштабе понимание местного самоуправления. Основные наднациональные подходы к этому социально-правовому институту сложились и продолжают развиваться прежде всего в рамках европейского регионального сотрудничества, важнейшим итогом которого стала Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. Под местным самоуправлением в ней понимается " право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения" (п. 1 ст. 3).

Сопоставление конституционного и конвенционного (содержащегося в Хартии) определений местного самоуправления позволяет обнаружить между ними некоторые значимые различия, касающиеся субъектов местного самоуправления. Если Конституция РФ первичным субъектом местного самоуправления признает личность (в ее индивидуальном и коллективном проявлении), то Хартия относит к таковым органы местного самоуправления. И хотя закрепление за ними «права и реальной способности регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею» не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан, в случаях, когда это допускается законом, тем не менее именно муниципальные органы власти, по смыслу соответствующих конвенционных положений, выступают основной (приоритетной) формой осуществления местного самоуправления. Это свидетельствует о большей степени демократизма отечественного конституционного понимания местного самоуправления, ориентированного на максимальное вовлечение граждан в управление местными делами и не предполагающего ни при каких обстоятельств полного замещения на местном уровне институтов прямой демократии институтами представительной демократии.

Таким образом, местное самоуправление — это самостоятельная, осуществляемая населением непосредственно или через сформированные им самим на выборной основе либо в иных формах подконтрольные ему органы и должностных лиц деятельность на основании и в рамках закона по решению вопросов местного значения. Входящие в это понятие элементы, характеристики местного самоуправления, находясь во взаимосвязи между собой и с иными социальными явлениями, в конечном счете обусловлены сущностью местного самоуправления.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой