Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ликвидация юридического лица, признанного несостоятельным (банкротом)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ст. 2 Закона о банкротстве несостоятельность (банкротство) определяется как признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. В качестве должника может выступать гражданин (ст. 202−213 Закона), в том числе индивидуальный предприниматель (ст. 214−216… Читать ещё >

Ликвидация юридического лица, признанного несостоятельным (банкротом) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно абз. I п. 4 ст. 61 ГК юридическое лицо, за исключением учреждения, казенного предприятия, политической партии и религиозной организации, ликвидируется в соответствии со ст. 65 ГК вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Более того, если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно вообще может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном ст. 65 ГК.

Государственная корпорация или государственная компания может быть ликвидирована вследствие признания ее несостоятельной (банкротом), только если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.

Согласно п. 3 ст. 65 ГК основания признания судом юридического лица несостоятельным (банкротом), порядок ликвидации такого юридического лица, а также очередность удовлетворения требований кредиторов устанавливаются Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве). В соответствии с ГК Закон о банкротстве устанавливает основания для признания должника несостоятельном (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов (п. 1 ст. 1 Закона о банкротстве).

В ст. 2 Закона о банкротстве несостоятельность (банкротство) определяется как признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. В качестве должника может выступать гражданин (ст. 202−213 Закона), в том числе индивидуальный предприниматель (ст. 214−216 Закона) или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (налогов, сборов и т. п.) в течение установленного законом срока. По общему правилу этот срок составляет три месяца с даты, когда указанные обязательства и (или) обязанность должны были быть исполнены. В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о банкротстве для признания гражданина банкротом необходимо также, чтобы сумма его обязательств превышала стоимость принадлежащего ему имущества.

Здесь следует отметить, что в цивилистической доктрине ведется немало дискуссий по поводу соотношения понятий «несостоятельность» и «банкротство». При этом одни ученые следуют позиции законодателя и не выделяют особых различий между указанными терминами, другие — напротив, находят в каждом из определений самостоятельные отличительные признаки. По мнению последних, различие между «несостоятельностью» и «банкротством» заключается главным образом в тому что несостоятельный должник при определенных условиях сможет расплатиться с долгами и вернуться к нормальной хозяйственной деятельности, а для должника, признанного банкротом, такой возможности уже не существует (так как с момента вынесения решения о признании должника банкротом фиксируется не только его фактическая несостоятельность, но и отсутствие возможности (даже потенциальной) восстановить свою платежеспособность в будущем).

Предупреждение банкротства. В Законе о банкротстве большое значение придается предупреждению банкротства, в том числе санации, т. е. мерам, принимаемым собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве (ст. 2 Закона).

Кроме того, даже в рамках процедур, применяемых в деле о банкротстве, после наблюдения (ст. 62−75 указанного Закона) предполагается проведение финансового оздоровления, т. е. мер по восстановлению платежеспособности должника и погашению его задолженности в соответствии с намеченным графиком (ст. 76−92). Но и после этого возможен переход лишь к внешнему управлению (ст. 93−123), которое вместе с финансовым оздоровлением может продолжаться два года (п. 2 ст. 92). Только после этих предбанкротных процедур на базе решения арбитражного суда о признании должника банкротом открывается конкурсное производство (ст. 124−149 Закона), которое вводится сроком на шесть месяцев с возможным продлением (п. 2 ст. 124). Однако даже в ходе конкурсного производства, если в отношении должника не вводились процедуры финансового оздоровления и (или) внешнего управления, конкурсный управляющий при наличии достаточных оснований для восстановления платежеспособности должника обязан инициировать процесс прекращения конкурсного производства и перехода к внешнему управлению (п. 1 ст. 146).

Особую процедуру банкротства составляет мировое соглашение, применяемое на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами (ст. 150−167 Закона о банкротстве).

Согласно Закону о банкротстве дело о банкротстве должника — юридического лица, но общему правилу, может быть возбуждено арбитражным судом при наличии суммы задолженности в 100 тыс. руб. В отношении должника — гражданина эта сумма должна быть не менее К) тыс. руб. При этом должны иметь место все признаки банкротства, установленные ст. 3 Закона о банкротстве (п. 2 ст. 6 Закона). Важным правилом данного Закона является и то, что для возбуждения производства по делу о банкротстве по заявлению конкурсного кредитора, а также по заявлению уполномоченного органа по денежным обязательствам принимаются во внимание только требования, подтвержденные вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда или третейского суда (абз. 1 п. 3 ст. 6). Что касается требований уполномоченных органов об уплате обязательных платежей, то они принимаются в тех же целях, только если они были подтверждены решениями налогового органа или таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника либо вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда (абз. 2 п. 3 ст. 6 указанного Закона). Более того, право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, уполномоченного органа по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или третейского суда о взыскании с должника денежных средств. При этом право на обращение в арбитражный суд возникает у уполномоченного органа по обязательным платежам по истечении 30 дней с даты принятия решения налогового органа или таможенного органа о взыскании задолженности либо вступившего в законную силу решения суда или арбитражного суда. Частичное исполнение требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа не является основанием для отказа арбитражным судом в принятии заявления о признании должника банкротом, если сумма неисполненных требований составляет не менее 100 тыс. руб. к должнику — юридическому лицу, не менее К) тыс. руб. к должнику — гражданину (ст. 7 Закона о банкротстве).

Арбитражный управляющий и саморегулируемые организации арбитражных управляющих. Статья 2 Закона о банкротстве дает определение арбитражного управляющего. Согласно указанной статье им может быть гражданин РФ, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Или иными словами, арбитражный управляющий — это гражданин РФ, специально подготовленный в сфере антикризисного управления предприятиями, утверждаемый при соблюдении особого порядка арбитражным судом и являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих. В Российской Федерации различают четыре категории арбитражных управляющих:

  • 1) временный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения;
  • 2) административный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления;
  • 3) внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных полномочий;
  • 4) конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных законом полномочий.

Любой арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую Законом о банкротстве профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой. При этом арбитражный управляющий вправе заниматься иными видами профессиональной деятельности, а также предпринимательской деятельностью при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение им обязанностей, установленных Законом о банкротстве и Федеральным законом от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (п. 1 ст. 20 Закона о банкротстве). Арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации. Здесь важно отметить, что детально правовой статус саморегулируемых организаций арбитражных управляющих наряду с Законом о банкротстве регламентирует Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Согласно п. 1 ст. 3 этого Закона саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и другими федеральными законами, основанные па членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения сведений о некоммерческой организации в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в этот реестр является выполнение ею следующих обязательных требований:

  • • соответствие не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным саморегулируемой организацией;
  • • участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;
  • • наличие компенсационного фонда, сформированного в размере и в порядке, которые установлены ст. 25.1 Закона о банкротстве;
  • • наличие разработанных в соответствии с требованиями закона и являющихся обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;
  • • создание органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным ст. 21.1 Закона о банкротстве.

Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных Законом о банкротстве. Здесь важно отметить, что саморегулируемая организация арбитражных управляющих не может быть реорганизована (ст. 21 данного Закона).

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих вправе создавать объединения саморегулируемых организации и быть их членами. Объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в составе которого более чем 50% всех саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, вправе приобрести статус национального объединения саморегулируемых организаций в порядке, установленном Законом о банкротстве (п. 2 ст. 26.1 Закона). Объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих приобретает статус национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих с даты включения сведений о нем в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Национальное объединение саморегулируемых организации арбитражных управляющих вправе:

  • — разрабатывать федеральные стандарты;
  • — разрабатывать единую программу подготовки арбитражных управляющих;
  • — представлять интересы саморегулируемых организаций в их отношениях с органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления;
  • — защищать права и законные интересы саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
  • — обжаловать в судебном порядке акты и действия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы любой саморегулируемой организации или группы саморегулируемых организаций;
  • — привлекать к обсуждению правовых, экономических, социальных проблем деятельности арбитражных управляющих союзы, ассоциации, объединения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, иные организации;
  • — формировать предложения о совершенствовании правового и экономического регулирования деятельности арбитражных управляющих;
  • — осуществлять обмен информацией и проводить совместные мероприятия с заинтересованными российскими юридическими лицами, международными организациями, иностранными организациями, иностранными учеными и специалистами;
  • — направлять представителей для участия в комиссиях по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;
  • — направлять представителей для участия в работе ликвидационных комиссий саморегулируемых организаций;
  • — осуществлять иные соответствующие целям своей деятельности полномочия.

При этом саморегулируемая организация арбитражных управляющих устанавливает следующие обязательные условия членства в ней:

  • • наличие высшего образования;
  • • наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией;
  • • сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;
  • • отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;
  • • отсутствие судимости за совершение умышленного преступления.

Условиями членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих являются также наличие у члена саморегулируемой организации договора обязательного страхования ответственности, отвечающего установленным ст. 24.1 Закона о банкротстве требованиям, внесение членом саморегулируемой организации установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Важно иметь в виду, что арбитражным судом в качестве управляющих (временных, административных, внешних или конкурсных) не могут быть утверждены в деле о банкротстве арбитражные управляющие, которые:

  • — являются заинтересованными лицами по отношению к должнику, кредиторам;
  • — полностью не возместили убытки, причиненные должнику, кредиторам или иным лицам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в ранее проведенных процедурах, применяемых в деле о банкротстве, и факт причинения которых установлен вступившим в законную силу решением суда;
  • — дисквалифицированы или лишены в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами;
  • — не имеют заключенных в соответствии с требованиями Закона о банкротстве договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве;
  • — не имеют установленной формы допуска к государственной тайне, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего, а также в отношении которых введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве.

Деятельность арбитражного управляющего осуществляется по двум основным направлениям:

  • • во-первых, контроль за действиями руководства должника (в том числе обеспечение сохранности его имущества);
  • • во-вторых, изучение финансового состояния должника с целью определения возможности и целесообразности проведения реорганизационных (восстановительных) или ликвидационных процедур.

Законодательство о банкротстве наделяет арбитражного управляющего в деле о банкротстве следующими правами:

  • — созывать собрание кредиторов;
  • — созывать комитет кредиторов;
  • — обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве;
  • — получать вознаграждение в размерах и порядке, которые установлены Законом о банкротстве (вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов. Кроме того, ему может выплачиваться и дополнительное вознаграждение за счет средств кредиторов, принявших решение об установлении дополнительного вознаграждения, или причитающихся им платежей в счет погашения их требований) (п. 3, 8 ст. 20.6);
  • — привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лице оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено Законом о банкротстве, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами;
  • — запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления;
  • — подать в арбитражный суд заявление об освобождении от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

Следует иметь в виду, что привлекаемые арбитражным управляющим в соответствии сданным Законом реестродержатель, аудиторская организация (аудитор), оценщик и организатор торгов не могут быть заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, должнику и его кредиторам. Необходимо также отметить, что физические лица, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.

Законодательство о банкротстве налагает на арбитражного управляющего и следующие обязанности:

  • — принимать меры по защите имущества должника;
  • — анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности;
  • — вести реестр требований, кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве;
  • — предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных указанным Законом;
  • — в случае выявления признаков административных правонарушений и (или) преступлений сообщать о них в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях;
  • — предоставлять собранию кредиторов информацию о сделках и действиях, которые влекут или могут повлечь за собой гражданскую ответственность третьих лиц;
  • — разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Обязанность доказывать неразумность и необоснованность осуществления таких расходов возлагается на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением в арбитражный суд;
  • — выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях;
  • — осуществлять иные установленные Законом о банкротстве функции.

Кроме того, на арбитражного управляющего возлагается обязанность заключить со страховой организацией договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего за причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей на срок не менее чем год с условием его возобновления на тот же срок (п. 1 ст. 24.1 Закона о банкротстве).

При этом неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего, является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, (абз. 1 п. 1 ст. 20.4 Закона о банкротстве).

Здесь необходимо отметить, что наряду с общими правами и обязанностями на арбитражного управляющего, в зависимости от конкретной процедуры банкротства, законодательством о банкротстве возлагаются и специальные полномочия.

Так, при проведении процедуры наблюдения временный управляющий:

  • • принимает меры по обеспечению сохранности имущества должника;
  • • проводит анализ финансового состояния должника;
  • • выявляет кредиторов должника;
  • • ведет реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве;
  • • уведомляет кредиторов о введении наблюдения;
  • • созывает и проводит первое собрание кредиторов.

При этом основная задача временного управляющего — изучить финансовое состояние должника. По итогам своей работы временный управляющий готовит обоснованное заключение (анализ) его финансового состояния, на основе которого первое собрание кредиторов должника принимает решение о целесообразности введения следующей реабилитационной процедуры банкротства или о невозможности восстановления платежеспособности должника и открытии конкурсного производства.

Особенности процедуры финансового оздоровления накладывают отпечаток на специфику прав и обязанностей административного управляющего. В частности, он вправе обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника, о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника и об отмене таких мер, вправе предъявлять требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований Закона о банкротстве. Кроме того, административный управляющий имеет право требовать от руководителя должника получения информации о текущей деятельности должника, согласовывать сделки и решения должника в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве, и предоставлять информацию кредиторам об указанных сделках и о решениях. Он также вправе принимать участие в инвентаризации вслучае ее проведения должником. При этом одной из основных обязанностей административного управляющего является осуществление контроля за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности. В процессе проведения процедуры финансового оздоровления административный управляющий также обязан:

  • — вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве;
  • — созывать собрания кредиторов в случаях, установленных этим Законом;
  • — рассматривать отчеты о ходе выполнения графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления (при наличии такого плана), представленные должником, и предоставлять собранию кредиторов заключения о ходе выполнения графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления;
  • — предоставлять собранию кредиторов или комитету кредиторов на рассмотрение информацию о ходе выполнения графика погашения задолженности в порядке и в объеме, которые установлены собранием кредиторов или комитетом кредиторов;
  • — осуществлять контроль за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов;
  • — осуществлять контроль за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов;
  • — в случае неисполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности требовать от лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств согласно графику погашения задолженности, исполнения обязанностей, вытекающих из предоставленного обеспечения и т. д.

Внешний управляющий при проведении процедуры внешнего управления в отличие от временного и административного управляющего полностью заменяет руководителя должника, поскольку к нему переходят полномочия всех органов управления юридического лица, в том числе полномочия по распоряжению имуществом, за исключением совершения крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Внешний управляющий вправе заключать такие сделки только с согласия собрания (комитета) кредиторов, если иное не предусмотрено одобренным ими планом внешнего управления (п. 4 ст. 101 Закона о банкротстве).

Так, согласно Закону о банкротстве полномочия внешнего управляющего при осуществлении процедуры внешнего управления можно условно разделить на две группы:

  • а) полномочия, осуществляемые внешним управляющим в качестве руководителя должника;
  • б) полномочия, связанные с выполнением мероприятий в рамках процедуры внешнего управления.

Таким образом, к числу дополнительных прав внешнего управляющего можно отнести право на отказ от исполнения договоров и иных сделок должника; право на предъявление в арбитражный суд требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований указанного Закона; право заявлять требования о взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) членов коллегиальных органов управления должника, членов совета директоров (наблюдательного совета), единоличного исполнительного органа, собственника имущества должника, лицами, действовавшими от имени должника в соответствии с доверенностью, иными лицами, действовавшими в соответствии с учредительными документами должника. Подробно права и обязанности внешнего управляющего регламентированы в ст. 99 Закона.

По результатам своей деятельности внешний управляющий представляет на рассмотрение собрания кредиторов отчет.

Права и обязанности конкурсного управляющего, которыми он обладает в рамках конкурсного производства, включают в себя не только общие права и обязанности арбитражных управляющих, указанные в ст. 20.3 Закона о банкротстве, но и специальные правомочия, закрепленные в ст. 129 данного Закона, а также определенные уставными положениями в отношении органов управления организации-должника. С момента утверждения конкурсного управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами должника, в том числе полномочия по распоряжению имуществом должника. Полномочия конкурсного управляющего весьма обширны. В целях наиболее эффективного решения задач конкурсного производства законодатель наделяет конкурсного управляющего рядом правомочий, которые можно разделить на четыре группы:

  • 1) правомочия конкурсного управляющего по распоряжению имуществом предприятия-должника;
  • 2) правомочия конкурсного управляющего по формированию конкурсной массы;
  • 3) правомочия конкурсного управляющего по распределению конкурсной массы;
  • 4) иные правомочия конкурсного управляющего при проведении конкурсного производства.

Говоря о несостоятельности (банкротстве), важно отметить, что этот институт нацелен прежде всего на восстановление платежеспособности должника и лишь в исключительных случаях (при полной неплатежеспособности и невозможности ее восстановления) на ликвидацию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой