Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие общественного и государственного строя в Индии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Могольский период вся территория Индии, как указывает Н. А. Крашенинникова, делилась на раяти и заминдари. В то время, как с территорий раяти налоги собирали государственные чиновники под личным контролем Падишаха, так как джагирдарьд были лишены всякой самостоятельности на своих землях, на территории заминдари налоги собирали сами землевладельцы, устанавливая их в соответствии с обычаем данной… Читать ещё >

Развитие общественного и государственного строя в Индии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общественный строй. В высшие брахманские и кшатрийские касты входили брахманы-землевладельцы, представители правящих династий, чиновничья знать, воины, а в ряде областей и полноправные общинники, предки которых были брахманами или кшатриями. В варну вайшиев входили касты купцов, ремесленников, крестьян-общинников. Касты шудр представляли собой обедневших крестьян, держателей земли от общины, мелких ремесленников.

Постепенно сложилась сложная структура с кастами и подкастами по профессиональным признакам. Самое низшее положение занимала каста неприкасаемых (чандал), даже тень которых оскверняла индуса более высокой касты, поэтому им предписывалось носить браслеты с колокольчиками для предупреждения представителей других каст, запрещалось подходить к ним ближе, чем на 20 шагов, они не могли заходить в храмы, магазины, которыми пользовались представители других каст[1].

Основной категорией населения была каста земледельцев, имевших в пользовании наделы, выделяемые общиной под условием уплаты налогов и исполнения повинностей. Во главе общины находился староста, а управляющий общиной совет — паичаят (совет пяти), состоявший в основном из наиболее зажиточных общинников, являлся одновременно и органом руководства общины и органом власти на местах.

В каждой общине жили ремесленники, обслуживавшие все потребности земледельцев-общинников. Жизнь в общине регламентировалась нормами общинного распорядка, кастовым делением (обычно общины были однокастовыми), а также принципом джаджмаии (жестко регламентированный обмен продуктами и услугами, правила использования наемной силы). Представители высших вари имели законное право использовать труд представителей низших вари (батраков-наемников — кармакоров).

В городах ремесленники и торговцы строго делились на касты по профессиональному признаку — ткачей, красильщиков, торговцев фруктами и т. д.). Представители сходных по профессиональным признакам каст торговцев и ремесленников объединялись в корпорации (шрени), возглавляемые советами и старостами, которые были ответственными перед властями. Должность старосты передавалась по наследству. Каждый член шрени был обязан платить штрафы в случае нарушения регламентов. Кроме того, шрени были кредитными организациями, которые имели право выдавать ссуды иод проценты торговцам.

Налог в пользу государства платили все полноправные члены общины и городских корпораций.

Государственный строй. В 1192 г. тюрки-мусульмане создали на территории Северной Индии Делийский султанат. Султан Ала уд-Дин Мухаммадшах ибн Шихаб уд-Дин (султан Ала-уд-дин, 1296—1316 гг.) провел ряд реформ:

  • — было конфисковано максимальное число земли в фонд казны и раздал ее представителям военных каст;
  • — земля (икта) стала передаваться за военную службу туркам, афганцам и местным знатным индусам, принявшим ислам, но не в наследственное владение;
  • — воины-иктадары[2] были переведены на натуральное и денежное довольствие из казны; они были обязаны содержать наемное войско в количестве, соответствующим их военным рангам;
  • — торговцы в городах были обязаны придерживаться фиксированных цен.

В Индии стала складываться феодальная иерархия, на верхней ступени которой находился «повелитель правоверных», которым подчинялись князья-раджи, в подчинении последних находились тхакуры (бароны), в свою очередь контролирующие индийских рыцарей (раджпуты).

Территория Делийского султаната делилась на провинции, крупнейшие из которых подразделялись на области {улики), затем — районы (парганы), включавшие деревни {пата). Областями управляли губернаторы {вали), назначенные центральной властью из числа ближайших приближенных султана. В их функции входили: сбор налогов, охрана правопорядка, содержание собственного войска.

В 1526 г. территория Индии вошла в состав империи Великих Моголов, абсолютная власть в которой принадлежала падишаху. От его имени визирь исполнял законодательную и судебную власть в империи. Особую роль играл дворцовый управитель {вакил-и-дар).

Империя Великих Моголов была разделена на 15 областей, которыми управляли наместники {хакимами), военачальники (фоуджары), сборщики налогов {гомашты) и градоначальники, одновременно исполнявшие функции начальников полиции {котвалы). Индийская армия формировалась по принципу десятичности. Каждый военачальник руководил числом воинов, кратным десяти. И мусульмане, и коренные индийцы должны были уважать правосудие, начертанное Кораном. Все судопроизводство велось судьями-кади, которые назначались султаном и не были связаны с чиновничьим аппаратом.

Бюрократический аппарат состоял из ведомств {диванов), главными из которых были:

- военное ведомство, отвечавшее за набор и снабжение армии, личную охрану падишаха, размер земельных и денежных пожалований, контроль гарнизонов;

финансовое ведомство, занятое сбором налогов, пошлин, выкупных сумм за военнопленных, податей с покоренного населения;

  • — особое ведомство контролировало мастерские и склады падишаха;
  • — садр-ус-садура главное духовное и судебное ведомство.

В Могольский период вся территория Индии, как указывает Н. А. Крашенинникова, делилась на раяти и заминдари. В то время, как с территорий раяти налоги собирали государственные чиновники под личным контролем Падишаха, так как джагирдарьд были лишены всякой самостоятельности на своих землях, на территории заминдари налоги собирали сами землевладельцы, устанавливая их в соответствии с обычаем данной местности. Большая часть общинной земли находилась в бессрочной аренде, арендаторы пребывали в личной и поземельной зависимости от полноправных общинников, оказывали им всякого рода услуги. Во главе[3]

индийских общин стояли муккадамы, чаудхри (вожди) — главы доминирующих каст, а во главе деревень — хута, являвшиеся представителями общины, обладавшие правом сбора налогов в пользу казны[4].

Города в Индии не имели самоуправления.

В 1707 г. Могольская держава перестала существовать как единое относительно централизованное государство: многие наместники (субадары или навабы) ее крупнейших областей фактически стали самостоятельными правителями.

Таким образом, в раннем Средневековье в управлении индусскими княжествами преобладали черты государственного строя древних царств, а в Делийском султанате, Могольской империи власть временами приобретала характер, близкий абсолютной монархии и деспотии. Построение государства здесь во многом повторяло Арабский халифат. Важнейшей обязанностью главы государства было следование исламу, в его руках сосредотачивались полнота законодательной и судебной власти.

  • [1] Вплоть до XX в. в некоторых княжествах существовали специальные суды для чандал.
  • [2] Воины-иктадары получали от султанов земельные владения в форме икта — условногодержания наподобие икты Древнего Вавилона.
  • [3] Джагирдары — сословие высших воинов, получавшее за свою службу условные ненаследственные земельные наделы — джагиры. Они содержали отряды воинов в количестве, соответствовавшем чину военачальника и размеру джагира, от 100 до 5 тыс. воинов.
  • [4] 2 Крашенинникова Н. А. История государства и права зарубежных стран. URL: http://www.libok.net/writer/14 734/kniga/100 273/krasheninnikova_nina_aleksandrovna/istoriya_gosudarstva_i_prava_zarubejnyih_stran/read/95−96 (дата обращения: 07.03.2015).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой