Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заголовок новости. 
Техника и технология сми. 
Подготовка текстов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мастерство журналиста проявляется в том, чтобы подать новость максимально ярко, не обманув при этом читателя, не пообещав ему в заголовке того, чего в материале нет. Как витрина магазина обещает то, что в этом магазине можно купить такой-то товар на таких-то условиях, так и заголовок — это обещание по поводу информации, которая будет в тексте. И обещать надо как можно больше, но столько, сколько… Читать ещё >

Заголовок новости. Техника и технология сми. Подготовка текстов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Каким должен быть заголовок. Заголовок журналистского текста можно сравнить с витриной магазина. Как нужно оформлять витрину? Так, чтобы, во-первых, сообщить, какие товары продаются в данном магазине: продукты, одежда, мебель, автозапчасти или что-то еще; во-вторых, чтобы побудить именно сейчас зайти в магазин и что-то там купить. Например, пообещав скидку, которая действует лишь ограниченное время, или сообщить, что ограничено количество товара, который можно приобрести на сверхвыгодных условиях.

Так и заголовок должен, во-первых, сообщать, о чем текст, а во-вторых, побуждать этот текст прочитать. Это две основные функции заголовка: информативная и контактная. В учебных пособиях по стилистике называют и другие функции заголовка, такие как делимитативная (указание начала материала, отделение его от других текстов) и закрепительная (с наибольшей вероятностью останется в памяти читателя именно заголовок). Но для журналистской работы это не столь важно, и поэтому ограничимся информативной и контактной функциями.

При написании заголовка журналист сталкивается с теми же проблемами, что и маркетолог при оформлении витрины магазина. Легко привлечь покупателей, если товар в магазине действительно продается дешевле, чем у конкурентов. А если по той же цене или дороже? Тогда приходится или подчеркивать преимущества покупки именно в данном магазине (например, широта ассортимента, условия доставки, увеличенная гарантия и др.), или обещать выгоду, которой на самом деле нет. Например, завышать цену, а затем делать скидку до обычной и подавать это как возможность сэкономить.

С заголовком то же самое. Легко привлечь внимание к по-настоящему сенсационной новости. Но если событие — типичное в ряду других схожих событий: очередная авария, очередная сделка или очередное выступление президента, губернатора или главы района? Тогда в заголовок выносят самый яркий аспект события. Например, драматизм аварии, последствия сделки, острота проблемы, за которую взялся президент.

Мастерство журналиста проявляется в том, чтобы подать новость максимально ярко, не обманув при этом читателя, не пообещав ему в заголовке того, чего в материале нет. Как витрина магазина обещает то, что в этом магазине можно купить такой-то товар на таких-то условиях, так и заголовок — это обещание по поводу информации, которая будет в тексте. И обещать надо как можно больше, но столько, сколько можно выполнить.

Виды заголовков, но форме. Заголовки бывают одноили двухсоставными.

Односоставный заголовок состоит из одной фразы-заголовка. Приведем примеры односоставных заголовков с сайта lenta.ru (рис. 2.6).

В двухсоставных заголовках, которые называют также заголовочными комплексами, к фразе-заголовку добавляется подзаголовок. Приведем примеры двухсоставных заголовков из газеты «Коммерсант» (рис. 2.7).

Преимущество заголовочного комплекса — возможность разделить контактную и информативную функции между заголовком и подзаголовком, когда заголовок привлекает внимание, а подзаголовок информирует, о чем материал.

Иногда как часть заголовочного комплекса используется название рубрики. Здесь имеется в виду не тематическая рубрика, охватывающая раздел издания, а рубрика, привязанная к конкретному тексту. В таких случаях заголовочный комплекс может быть двухсоставным (рубрика плюс заголовок) или даже трехсоставным (рубрика плюс заголовок плюс подзаголовок).

Односоставные заголовки.

Рис. 2.6. Односоставные заголовки.

Lenta.ru от Скриншот сайта интернет-издания 01.08.2016.

Заголовки из газеты «Коммерсант», выпуск от 01.08.2016.

Рис. 2.7. Заголовки из газеты «Коммерсант», выпуск от 01.08.2016.

Заголовки четвертой полосы выпуска газеты «Коммерсант».

Рис. 2.8. Заголовки четвертой полосы выпуска газеты «Коммерсант».

от 30.09.2003.

Рубрики как часть заголовочного комплекса используются обычно в местной прессе. В центральных изданиях рубрики, как правило, вводятся для создания определенных стилистических эффектов. Например, как в этом выпуске газеты «Коммерсант» (рис. 2.8). Обратите внимание на первый, второй и пятый заголовочные комплексы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой