Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Соглашения о ценообразовании для целей налогообложения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если такое соглашение заключается в отношении внешнеторговой сделки и при этом хотя бы одна из сторон является налоговым резидентом иностранного государства, с которым Россией заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, российский налогоплательщик вправе обратиться в ФНС России с заявлением о заключении соответствующего соглашения о ценообразовании с участием… Читать ещё >

Соглашения о ценообразовании для целей налогообложения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В мировой практике налогообложения давно существует возможность заключения налогоплательщиками соглашений, устанавливающих уровень цен по определенным контролируемым сделкам. Такая возможность предусмотрена и российским законодательством о налогах и сборах. Воспользоваться данным преимуществом могут только крупнейшие налогоплательщики.

и региональном уровнях (утв. приказом ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3- 06/308@).

I. Показатели финансово-экономической деятельности.

  • 1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за отчетный год имеет следующее значение:
  • 1.1. суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;

для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, — свыше 300 миллионов рублей;

  • 1.2. суммарный объем полученных доходов (форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 20 миллиардов рублей;
  • 1.3. активы превышают 20 миллиардов рублей.
  • 2. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация оборонно-промышленного комплекса, у которой один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:
  • 2.1. сумма по заключенным контрактам по экспортным поставкам стратегической продукции которых составляет более 27 000 000 рублей в год;
  • 2.2. сумма выручки по экспортным поставкам стратегической продукции составляет более 20 процентов от общей суммы выручки;
  • 2.3. среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;
  • 2.4. доля вклада учредителя (государство) составляет свыше 50%.
  • 3. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, включенная в утвержденный в установленном порядке перечень стратегических предприятий, организаций и стратегических акционерных обществ, у которых один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:
  • 3.1. сумма по заключенным контрактам по экспортным поставкам стратегической продукции которых составляет более 27 000 000 рублей в год;
  • 3.2. сумма выручки, но экспортным поставкам стратегической продукции составляет более 20 процентов от общей суммы выручки;
  • 3.3. среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;
  • 3.4. доля вклада учредителя (государство) составляет свыше 50%.
  • 4. К организации, осуществляющей финансовую деятельность и подлежащей налоговому администрированию па федеральном уровне, может быть отнесена кредитная организация, страховая, перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, негосударственный пенсионный фонд, которая (который) имеет соответственно:
  • 4.1. лицензию на осуществление банковских операций;
  • 4.2. лицензию на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера;
  • 4.3. лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг и (или) лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра;
  • 4.4. лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.
  • 5. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых выполняются одновременно следующие условия: суммарный объем полученных доходов (форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 2 до 20 миллиардов рублей включительно;
среднесписочная численность работников превышает 50 человек;

активы находятся в пределах от 100 миллионов рублей до 20 миллиардов рублей включительно либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей.

Не относятся к категории крупнейших налогоплательщиков организации, применяющие специальные налоговые режимы (в части соответствующих видов деятельности).

С учетом уровня социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, для определения организаций, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне, показатели финансово-экономической деятельности в целях отнесения налогоплательщиков к категории крупнейших налогоплательщиков могут определяться управлением Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по согласованию с Федеральной налоговой службой.

  • 6. Некоммерческие организации могут быть отнесены к организациям — крупнейшим налогоплательщикам, в случае, если суммарный объем доходов от реализации и внереализационных доходов, но данным годовой налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций соответствует суммовым значениям, указанным в пунктах 1.2 или 5 Критериев.
  • 7. Организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение двух лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.

При реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация (организации), образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации.

8. Организации, в отношении которых арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и введена процедура конкурсного производства, перестают относиться к категории крупнейших налогоплательщиков.

II. Взаимозависимость между организациями Организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 105.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I Критериев.

Обратите внимание!

В настоящее время форма № 2 называется «Отчет о финансовых результатах».

Российская организация — крупнейший налогоплательщик вправе обратиться в ФНС России с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения.

Соглашение о ценообразовании является соглашением между налогоплательщиком и ФПС России о порядке определения цен или применения методов ценообразования в контролируемых сделках для целей налогообложения.

В соглашении о ценообразовании определяются следующие основные положения:

  • • виды или перечни контролируемых сделок и товаров (работ, услуг), в отношении которых заключается соглашение;
  • • порядок определения цен или описание и порядок применения методик ценообразования для целей налогообложения;
  • • перечень источников информации, используемых при определении соответствия цен, примененных в сделках, условиям соглашения;
  • • срок действия соглашения;
  • • перечень, порядок и сроки представления документов, подтверждающих исполнение условий соглашения о ценообразовании.

Сторонами соглашения о ценообразовании являются налогоплательщик и ФНС России.

Если такое соглашение заключается в отношении внешнеторговой сделки и при этом хотя бы одна из сторон является налоговым резидентом иностранного государства, с которым Россией заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, российский налогоплательщик вправе обратиться в ФНС России с заявлением о заключении соответствующего соглашения о ценообразовании с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства.

Соглашение о ценообразовании может быть заключено, но одной либо нескольким сделкам (группе однородных сделок), имеющим один и тот же предмет, на срок, не превышающий трех лет.

Налогоплательщик вправе обратиться в ФНС России с заявлением о продлении срока действия соглашения о ценообразовании. Соглашение о ценообразовании может быть продлено по соглашению сторон не более чем на два года.

К заявлению налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании должен быть приложен соответствующий пакет документов. В него входят:

  • • проект соглашения о ценообразовании;
  • • документы о деятельности налогоплательщика, связанной с контролируемыми сделками, а также о контролируемых сделках, в отношении которых налогоплательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании;
  • • копии учредительных документов налогоплательщика;
  • • копия свидетельства о государственной регистрации налогоплательщика;
  • • копия свидетельства о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе по месту его нахождения на территории РФ;
  • • бухгалтерская отчетность налогоплательщика за последний отчетный период;
  • • документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании;
  • • иные документы, содержащие информацию, имеющую значение при заключении соглашения о ценообразовании.

При необходимости ФНС России может запрашивать у налогоплательщика и иные документы, необходимые для целей соглашения о ценообразовании. На рассмотрении представленного пакета документов законодательство о налогах и сборах отводит ФНС России шестимесячный срок, который при определенных обстоятельствах может быть продлен до девяти месяцев.

По результатам рассмотрения документов принимается одно из следующих решений:

  • • решение о заключении соглашения о ценообразовании;
  • • мотивированное решение об отказе от заключения такого соглашения;
  • • решение о необходимости доработки проекта соглашения, в котором ФНС России предлагает налогоплательщику доработать и повторно представить проект соглашения о ценообразовании и соответствующие документы.

Основаниями для принятия решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании могут, например, являться:

  • • непредставление или представление не в полном объеме соответствующих документов;
  • • неуплата или неполная уплата государственной пошлины;
  • • мотивированный вывод о том, что в результате применения предложенного налогоплательщиком в проекте соглашения о ценообразовании порядка определения цен или методов ценообразования не будет обеспечиваться исполнение требований законодательства о налогах и сборах.

Налогоплательщик может обжаловать решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании в суде.

Соглашение о ценообразовании прекращается по истечении срока его действия. Также соглашение может быть прекращено досрочно в случае нарушения налогоплательщиком соглашения о ценообразовании в течение срока его действия, когда такое нарушение повлекло за собой неполную уплату налогов и этот факт был выявлен в ходе проведения соответствующей проверки. Кроме того, соглашение о ценообразовании может быть расторгнуто досрочно по соглашению сторон или по решению суда.

Условия соглашения о ценообразовании остаются неизменными в случае изменения законодательства о налогах и сборах в части регулирования отношений, возникающих при заключении соглашения о ценообразовании, внесении в него изменений и прекращении его действия.

В случае иных изменений законодательства РФ о налогах и сборах и о таможенном деле, влияющих на деятельность налогоплательщика, стороны соглашения имеют право внести в текст соглашения о ценообразовании соответствующие изменения.

Проверка исполнения налогоплательщиком соглашения о ценообразовании осуществляется ФНС России.

В случае если налогоплательщиком были соблюдены условия соглашения о ценообразовании, ФНС России не вправе принимать решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусматривающее доначисление налогов, пеней и штрафов или уменьшение сумм убытка, в отношении тех контролируемых сделок, цены по которым или методы их определения были согласованы в соглашении о ценообразовании.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой