Категории турбулентности в следе
![Реферат: Категории турбулентности в следе](https://gugn.ru/work/6556473/cover.png)
Параллельные ВПП, разделенные расстоянием 760 м (2500 фут) или более, если расчетная траектория полета второго ВС будет пересекать расчетную траекторию полета первого ВС на той же абсолютной высоте или менее чем на 300 м (1000 фут) ниже. В отношении ВС, имеющих категорию турбулентности в следе, свойственную тяжелым воздушным судам, при первичном установлении радиотелефонной связи между такими ВС… Читать ещё >
Категории турбулентности в следе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Примечание. В данном контексте для описания воздействия вращающихся масс воздуха, образующихся позади законцовок крыльев тяжелых реактивных ВС, используется термин «турбулентность в следе» вместо термина «спутный вихрь», который описывает характер этих воздушных масс. Подробная информация о характеристиках спутных вихрей и их воздействии на ВС приведена в разд. 5 части II Руководства по планированию обслуживания воздушного движения (Doc 9426).
Минимумы эшелонирования при наличии турбулентности в следе основываются на разбивке типов ВС на три категории в соответствии с максимальной сертифицированной взлетной массой следующим образом:
a) ТЯЖЕЛЫЕ (Н) — все типы ВС массой 136 000 кг или более;
b) СРЕДНИЕ (М) — типы ВС массой менее 136 000 кг, но более 7000 кг;
c) ЛЕГКИЕ (L) — типы ВС массой 7000 кг или менее.
В режиме висения или при рулении по воздуху вертолеты должны находиться на значительном расстоянии от легких ВС.
Примечания
- 1. При выполнении полета вертолеты образуют вихри, и имеются данные о том, что в расчете на каждый килограмм общей массы образуемые ими вихри являются более интенсивными, чем у ВС с неподвижным крылом.
- 2. Положения, регламентирующие минимумы эшелонирования при наличии турбулентности в следе, приводятся в разд. 5.8 гл. 5 и разд. 8.7.3 гл. 8.
В отношении ВС, имеющих категорию турбулентности в следе, свойственную тяжелым воздушным судам, при первичном установлении радиотелефонной связи между такими ВС и органами ОВД к позывному ВС добавляется слово «тяжелый».
Примечание. Категории турбулентности в следе указаны в инструкции по заполнению п. 9 плана полета в добавлении 2.
От соответствующего органа УВД не требуется применять эшелонирование при турбулентности в следе:
a) в отношении прибывающих ВС, выполняющих посадку по ПВП на одну и ту же ВПП, что и следующие впереди тяжелые и средние ВС, и.
b) между прибывающими ВС по ППП, выполняющими визуальный заход на посадку, когда воздушное судно сообщило о наличии в поле видимости предшествующего ВС и получило указание продолжать заход на посадку и выдерживать самостоятельно эшелонирование относительно данного ВС.
Орган УВД в отношении ВС, указанных выше, а также в любых других необходимых случаях выдает предупреждение о возможной турбулентности в следе.
Командир соответствующего ВС несет ответственность за обеспечение приемлемого интервала эшелонирования относительно предшествующего ВС, относящегося к категории более тяжелого с учетом турбулентности в следе. Если считается необходимым увеличить интервал эшелонирования, летный экипаж соответственно информирует орган УВД об этом, а также о своих требованиях.
Прибывающие ВС. К воздушным судам, производящим посадку вслед за ТЯЖЕЛЫМ или СРЕДНИМ воздушном судном, применяются следующие минимумы:
a) СРЕДНИЕ ВС, следующие за ТЯЖЕЛЫМИ ВС — 2 минуты;
b) ЛЕГКИЕ ВС, следующие за ТЯЖЕЛЫМИ или СРЕДНИМИ ВС — 3 минуты.
Вылетающие ВС. Между ЛЕГКИМ или СРЕДНИМ ВС, взлетающим вслед за ТЯЖЕЛЫМ ВС, или ЛЕГКИМ ВС, взлетающим вслед за СРЕДНИМ ВС, применяется минимум эшелонирования, равный 2 минутам, в тех случаях, когда ВС используют:
a) одну и ту же ВПП;
b) параллельные ВПП, разделяемые расстоянием менее 760 м (2500 фут);
c) пересекающиеся ВПП, если расчетная траектория полета второго ВС будет пересекать расчетную траекторию полета первого ВС на той же абсолютной высоте или менее чем на 300 м (1000 фут) ниже;
d) параллельные ВПП, разделенные расстоянием 760 м (2500 фут) или более, если расчетная траектория полета второго ВС будет пересекать расчетную траекторию полета первого ВС на той же абсолютной высоте или менее чем на 300 м (1000 фут) ниже.
Минимум эшелонирования, равный 3 минутам, применяется в отношении ЛЕГКИХ или СРЕДНИХ ВС, взлетающих вслед за ТЯЖЕЛЫМ ВС, или ЛЕГКИХ ВС, взлетающих вслед за СРЕДНИМ ВС, если взлет выполняется:
a) со средней части одной и той же ВПП или.
b) со средней части параллельных ВПП, расположенных на расстоянии менее 760 м (2500 фут) одна от другой.
Смещенный порог ВПП. Между ЛЕГКИМ или СРЕДНИМ ВС и ТЯЖЕЛЫМ ВС, а также между ЛЕГКИМ ВС и СРЕДНИМ ВС применяется минимум эшелонирования, равный 2 минутам, при использовании ВПП со смещенным порогом в тех случаях, когда:
a) вылет ЛЕГКОГО или СРЕДНЕГО ВС следует за прибытием ТЯЖЕЛОГО ВС и вылет ЛЕГКОГО ВС следует за прибытием СРЕДНЕГО ВС или.
b) прибытие ЛЕГКОГО или СРЕДНЕГО ВС следует за вылетом ТЯЖЕЛОГО ВС и прибытие ЛЕГКОГО ВС следует за вылетом СРЕДНЕГО ВС, если ожидается, что их расчетные траектории полета пересекутся.
Противоположные направления. Минимум эшелонирования, равный 2 минутам, применяется между ЛЕГКИМ или СРЕДНИМ ВС и ТЯЖЕЛЫМ ВС, а также между ЛЕГКИМ ВС и СРЕДНИМ ВС, когда более тяжелое воздушное судно выполняет заход на посадку на малой высоте или уход на второй круг, а менее тяжелое воздушное судно:
а) использует для взлета ВПП в противоположном направлении;
b) выполняет посадку с противоположного направления на одну и ту же ВПП или с противоположного направления на параллельную ВПП, расположенную на расстоянии менее 760 м (2500 фут).
Минимумы эшелонирования, основанные на расстоянии. На этапах захода на посадку и вылета к воздушным судам, которым предоставляется обслуживание ОВД на основе наблюдения, применяются следующие минимумы основанного на расстоянии эшелонирования, связанные с турбулентностью в следе (табл. 1.5).
Таблица 1.5
Минимумы основанного на расстоянии эшелонирования, вязанные с турбулентностью
в следе
Категория ВС | Минимумы основанного на расстоянии эшелонирования, связанные с турбулентностью в следе | |
Следующее впереди воздушное судно | Следующее позади воздушное судно | |
ТЯЖЕЛОЕ. | ТЯЖЕЛОЕ. | 7,4 км (4,0 м. мили). |
СРЕДНЕЕ. | 9,3 км (5,0 м. мили). | |
ЛЕГКОЕ. | 11,1 км (6,0 м. мили). | |
СРЕДНЕЕ. | ЛЕГКОЕ. | 9,3 км (5,0 м. мили). |
Указанные минимумы применяются в тех случаях, когда:
a) воздушное судно выполняет полет непосредственно за другим ВС на той же абсолютной высоте или менее чем на 300 м (1000 фут) ниже, или.
b) оба воздушных судна используют одну и ту же ВПП или параллельные ВПП, расположенные на расстоянии менее 760 м (2500 фут) одна от другой, или.
c) воздушное судно пересекает след другого ВС на той же абсолютной высоте или менее чем на 300 м (1000 фут) ниже.