Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовая регламентация отношений в сфере публичной контрактации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правовая регламентация отношений в сфере публичной контрактации осуществляется посредством законодательного и ведомственного регулирования. Законодательство о публичной контрактации включает в себя Федеральный закон «О контрактной системе…» (далее также — базовый Федеральный закон), предписания ГК РФ и БК РФ, а также другие федеральные законы. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере… Читать ещё >

Правовая регламентация отношений в сфере публичной контрактации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Правовая регламентация отношений в сфере публичной контрактации осуществляется посредством законодательного и ведомственного регулирования. Законодательство о публичной контрактации включает в себя Федеральный закон «О контрактной системе…» (далее также — базовый Федеральный закон), предписания ГК РФ и БК РФ, а также другие федеральные законы. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере контрактной системы опосредовано нормативными правовыми актами различной юридической силы. В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе…» к субъектам правовой регламентации на подзаконном уровне относятся Президент РФ и Правительство РФ. На ведомственном уровне нормативно-правовое регулирование отнесено к ведению федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». На региональном уровне правовая регламентация входит в компетенцию органов государственной власти субъектов Федерации. На муниципальном уровне нормативно-правовое регулирование отнесено к ведению представительных и распорядительных органов местного самоуправления.

Нормативно-правовое регулирование в сфере публичной контрактации обеспечивается актами государственных и муниципальных органов, а также, применительно к Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», корпоративными нормативными правовыми актами некоммерческой организации. Подобное сочетание источников нормативно-правового регулирования в отечественной правовой системе допускается только применительно к сфере публичной контрактации.

Правительство РФ в статутном акте устанавливает виды полномочий в сфере нормативно-правового регулирования, отнесенных к ведению подчиненных ему федеральных министерств, а также ведомств, наделенных такими полномочиями. Правительство РФ в основном наделено релятивными управленческими полномочиями, оказывающими опосредованное воздействие на публичные отношения в сфере публичной контрактации. В некоторых случаях оно осуществляет и директивные полномочия (например, определяя права и обязанности федеральных министерств и ведомств по финансированию публичных контрактов).

Минэкономразвития наделено наибольшим объемом полномочий по нормативно-правовому регулированию отношений в сфере публичной контрактации по сравнению с другими федеральными министерствами. Минэкономразвития является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере публичной контрактации[1], к его ведению отнесены согласование размещения федеральными ведомствами заказов, обусловленных публичным контрактом, а также осуществление контрольных полномочий[2]. Минэкономразвития относится к органам специальной компетенции, осуществляя, помимо министерской деятельности, также и полномочия публичного контроля, отнесенные к ведению федеральных служб.

Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере публичной контрактации осуществляется также Минобрнауки, Минздравом, Минсельхозом и Минтрансом. Среди министерств, подчиненных Президенту РФ, указанные полномочия отнесены к ведению МИДа, Минобороны и Минюста. В остальных случаях к компетенции федеральных министерств отнесена правоприменительная деятельность, т. е. министерства заключают публичный контракт, не осуществляя нормативно-правового регулирования в этой сфере (такими полномочиями наделены Минприроды, Минкомсвязи, Минрегион, Минфин и МЧС). Участниками отношений в сфере публичной контрактации являются все без исключения федеральные органы исполнительной власти, что прямо предусмотрено соответствующими статутными актами.

Федеральным законодательством предусмотрен особый порядок заключения, исполнения и расторжения публичных контрактов, отличный от общих правил обязательственных отношений, установленных ГК РФ. Публичные органы наделены властными полномочиями, предусматривающими отклонение ходатайства заявителя о его участии в публичных торгах, исключении из числа участников конкурса (аукциона), отказ от заключения публичного контракта с победителем торгов, а в некоторых случаях и одностороннее расторжение публичного контракта[3]. Особый порядок заключения публичного контракта предусматривает выявление его исполнителей на основе закрытых конкурса или аукциона, в соответствии с правилами, установленными ст. 84−92 Федерального закона «О контрактной системе…». Действующее законодательство устанавливает различные права и обязанности сторон публичного контракта — заказчика и исполнителя. При этом доминируют властные полномочия федерального министерства, ведомства, иного государственного (муниципального) органа — заказчика контракта. Таким образом, для отношений в сфере публичной контрактации характерно неравноправие сторон, наделенных различными полномочиями. Имущественные отношения в этой сфере устанавливаются базовым Федеральным законом, иным административным законодательством, а в случаях, им не урегулированных, — гражданским законодательством[4].

  • [1] См. абз. 1 и 6 п. 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437.
  • [2] Формы релятивного контроля в сфере публичной контрактации установлены подп. 5.2.28.34 и 5.3.19 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации.
  • [3] Об одностороннем расторжении публичного контракта см. ч. 8 25 ст. 95 Федерального закона «О контрактной системе…» .
  • [4] При оценке иерархической соподчиненности административного и гражданского законодательства в соответствии с ч. 1−3 ст. 2 Федерального закона «О контрактной системе…» следует прежде всего учитывать порядок правовой регламентации публичных имущественных отношений, установленный п. 3 ст. 2 ГК РФ. Доминанта цивилистической) регулирования допускается только в случаях, прямо предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе…». Например, при одностороннем отказе от исполнения контракта соответствующие публичные процедуры определяются ГК только в случаях, предусмотренных ч. 8, 9, 14 ст. 95 вышеуказанного Федерального закона.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой