Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экономическая сущность предпринимательства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В первом случае талант предпринимателя в получении прибыли проявляется в его умении наиболее точно найти на свободном рынке «нишу», в которой очень высок спрос на конкретные товары или услуги, и своевременно, опередив конкурентов, занять ее. Это — предмет эффективной (результативно полезной) маркетинговой деятельности предпринимателя, т. е. его умение спрогнозировать возможный спрос на конкретные… Читать ещё >

Экономическая сущность предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как известно, экономические (хозяйственные) процессы в любом обществе призваны решать двуединую задачу: 1) создавать материальные и нематериальные блага (продукты и услуги) для удовлетворения производственных и личных потребностей общества; 2) получать при этом производителями данных благ определенную экономическую выгоду (прибыль или доход). С позиции удовлетворения потребностей общества создаваемые в процессе хозяйствования блага — это цель его жизнедеятельности, а сама деятельность по их созданию — средство достижения этой цели. С позиций субъектов хозяйствования (субъектов предпринимательства) получение прибыли или дохода в результате осуществления этой деятельности — это ее цель, а возможность приобретения создаваемого предпринимателями продукта различными категориями его потребителей — это средство достижения такой цели.

Если приобретатели (покупатели) продуктов и услуг готовы их приобрести в достаточном количестве, надлежащего качества и по приемлемой цене, это становится главным стимулом ведения предпринимательской деятельности при условии экономической выгодности (прибыльности) создания продуктов и услуг. Но если любое из названных условий реально не проявится (спрос на товары или услуги будет низок из-за насыщенности потребностей, плохого качества товаров и услуг, из-за отсутствия у их приобретателей достаточных сумм денежных средств, либо из-за высокой цены), обмен между производителями и потребителями не произойдет или будет экономически им не выгодным.

Поэтому предприниматель, планируя производство товаров или услуг, всегда рискует получить вместо желаемой прибыли не желаемый убыток (прибыль со знаком «минус»). Неопределенное множество закономерных или случайных условий влияет на конечный результат его экономической деятельности, которые надо постоянно учитывать от момента принятия им решения о начале создания конкретного вида и объема продукта предпринимательской деятельности до получения, в конечном итоге, желаемого (или не желаемого) ее результата.

Однако есть две жесткие экономические закономерности, без знания и учета которых успешное ведение предпринимательства невозможно. Дело в том, что прибыль предпринимателя формируется путем вычитания из полученной им выручки (дохода) от реализации произведенных или приобретенных им от других лиц товаров или оказанных услуг суммы затрат на создание и реализацию данных товаров или услуг. В бухгалтерском учете эти затраты имеют название «себестоимость» («издержки») производства и реализации. Если сказанное описать в виде логической формулы, то она примет следующий вид:

Экономическая сущность предпринимательства.

И если из данной формулы вывести формулу получения прибыли, то она примет такой вид:

Экономическая сущность предпринимательства.

А если рассматривать через последнюю формулу существо названных закономерностей, то они себя проявят следующим образом.

Рост величины получаемой прибыли зависит от двух условий:

  • 1) более высокой цены на реализованные товары или услуги при неизменной себестоимости;
  • 2) снижения себестоимости производства и реализации товаров или услуг при неизменной выручке.

В первом случае талант предпринимателя в получении прибыли проявляется в его умении наиболее точно найти на свободном рынке «нишу», в которой очень высок спрос на конкретные товары или услуги, и своевременно, опередив конкурентов, занять ее. Это — предмет эффективной (результативно полезной) маркетинговой деятельности предпринимателя, т. е. его умение спрогнозировать возможный спрос на конкретные товары или услуги, определив при этом максимально возможную сумму денежной выручки за счет цен, по которым готовы их приобрести реально потенциальные покупатели (выявить платежеспособный спрос), и своевременно его удовлетворить.

Во втором случае талант предпринимателя будет заключаться в умении так организовать процесс производства и реализации товаров или услуг, когда удельные затраты его ресурсов (затраты на единицу результата) окажутся минимально возможными и не в ущерб качеству произведенных товаров или услуг. А это — предмет эффективного менеджмента — организационно-управленческой внутрихозяйственной деятельности предпринимателя, т. е. его умение превращать нерациональные затраты и любые внутренние экономические ресурсы в конкретные полезные результаты или по крайней мере не допускать нерациональных затрат совсем.

И, конечно, «высшим пилотажем» повышения прибыльности предпринимательской деятельности является умение ее субъекта соединить эти два условия в одно: когда прибыль растет одновременно и за счет получения высокой выручки от эффективного маркетинга, и за счет проведения мероприятий и действий по осуществлению эффективного менеджмента. В реальной жизни такое сочетание крайне редко. В условиях свободной конкуренции в незаполненные рыночные «ниши» быстро устремляются конкуренты, обеспечивая перелив капиталов. И в короткий срок высокие цены товаров ранее высокого спроса становятся низкими ценами товаров высокого предложения.

Чаще наблюдается чередование данных условий повышения прибыли: найдя незаполненную рыночную нишу, предприниматель, сняв «ценовые сливки», далее старается «выжать» из нее прибыль путем экономии на себестоимости товара. Причем частота чередования данных способов не определенна и не постоянна. Как правило, современный предприниматель больший упор в своих повседневных действиях делает на удержании сложившегося уровня прибыльности и ищет не частые возможности кратковременно повышать прибыльность своей деятельности за счет совместного действия названных выше факторов.

Проанализируем практические способы и «технологии» формирования прибыли разными субъектами российского предпринимательства, поскольку действующая налоговая система государства устанавливает несколько таких способов. Для большей наглядности дальнейшее изложение материала представим в виде простейших логических формул, в основе которых заложен порядок распределения получаемой выручки (дохода) соответствующими субъектами предпринимательства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой