Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методический пример. 
Менеджмент в образовании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

3] Определение плана работы педагога: выбор компетенций как ожидаемых результатов образовательной деятельности, построение маршрутаосвоения выбранных компетенций через интегрированную научно-образовательную, воспитательную и инновационную деятельность. 6] Внесение корректив и доработка технологических карт. Разработкасодержания рабочих учебных программ и программ учебных курсовна основе структуры… Читать ещё >

Методический пример. Менеджмент в образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из инструментов управления содержанием образования и образовательным процессом может выступать «Технологическая карта образовательного маршрута». Цель «Технологической карты образовательного маршрута» — создать модель деятельности учащихся в рамках учебной дисциплины, отражающую содержание образования и образовательный процесс.

Задачи «Технологической карты образовательного маршрута»:

  • • определить ожидаемый результат образовательной деятельности в конкретный учебный период (в учебной дисциплине, учебном курсе, образовательной программе, блоке, модуле и т. д.);
  • • очертить контент-рамки образовательной деятельности обучающихся в заданном учебном периоде;
  • • определить все виды деятельности обучающихся, отражающие интегрированные образовательные процессы, направленные на формирование конечного результата — компетентности;
  • • создать преемственность содержания образовательных процессов в учебном периоде, их взаимодополнение в контексте создания единого потока, направленного на формирование компетентности учащихся;
  • • определить основные показатели оценки результата.[1][2][3][4][5][6][7]

Схема «Технологической карты образовательного маршрута» (методический опыт).

Вид деятельности учащегося (интегрированная научно-образовательная, воспитательная, инновационная деятельность).

Компетенции (указываются в каждом виде деятельности).

Форма отчетности.

(что представляет учащийся и что подлежит оценке).

ОПОР.

(основные показатели оценки результата).

Трудоемкость (сколько времени планируется затратить на каждый вид работы).

Баллы учащегося.

Обязательный минимум (количество баллов, которое необходимо набрать учащемуся в конкретный период).

Возможный максимум.

(допустимый предел возможности повысить свой образовательный результат).

Работа в аудитории (контактная).

Лекция.

Способность различать теоретические подходы к объекту/предмету исследования.

Конспект (глоссарий, план лекции и т. д.).

Полнота материала; наличие системы описания и т. д.

Например 2—4 часа.

11апример 3 балла.

Например 5 баллов.

Разработка кроссворда, но теме в групповом режиме.

Способность различать и описывать изучаемый объект/предмет.

Кроссворд.

Точность описания понятий и категорий; наличие понятий из основных и дополнительных источников литературы и т. д.

Например 2 часа.

Например 3 балла.

Например 5 баллов.

Вид деятельности учащегося (интегрированная научно-образовательная, воспитательная, и н новационная деятельность).

Компетенции (указываются в каждом виде деятельности).

Форма отчетности.

(что представляет учащийся и что подлежит оценке).

ОПОР.

(основные показатели оценки результата).

Трудоемкость (сколько времени планируется затратить на каждый вид работы).

Баллы учащегося.

Обязательный минимум (количество баллов, которое необходимо набрать учащемуся в конкретный период).

Возможный максимум.

(допустимый предел возможности повысить свой образовательный результат).

Самостоятельная работа.

Разработка сравнительной таблицы.

Способность осуществлять оценку исследуемого объекта/предмета.

Сравнительная таблица.

Точность критериев сравнения и Т.Д.

Например 2 часа.

Например 4 балла.

Например 10 баллов.

Изучение основной и дополнительной литературы по теме.

Способность различать теоретические подходы к объекту/предмету исследования.

Комплекс составленных студентом вопросов по изученному материалу.

Точность формулировки вопросов.

Воспитательные задачи и мероприятия.

Создание видеофильма, посвященного теме работы.

Способность сопереживать, сочувствовать и т. д.

Видеофильм.

Отражение авторского видения темы и т. д.

Вид деятельности учащегося (интегрированная научно-образовательная, воспитательная, и н новационная деятельность).

Компетенции (указываются в каждом виде деятельности).

Форма отчетности.

(что представляет учащийся и что подлежит оценке).

ОПОР.

(основные показатели оценки результата).

Трудоемкость (сколько времени планируется затратить на каждый вид работы).

Баллы учащегося.

Обязательный минимум (количество баллов, которое необходимо набрать учащемуся в конкретный период).

Возможный максимум.

(допустимый предел возможности повысить свой образовательный результат).

Научная работа и мероприятия.

Подготовка научного эссе к публикации (подготовка научной статьи).

Способность систематизировать и представлять научную информацию.

Научное эссе.

Наличие проблемы; наличие системности в изложении и т. д.

Проектная деятельность.

Разработка проекта улучшения (оптимизации).

Способность к проектному мышлению, к разработке алгоритмов действий и т. д.

Проект.

Завершенность; реалистичность и т. д.

Итого.

го.

— с*.

со.

Комментарии к таблице.

В «Технологической карте образовательного маршрута» представлены:

  • • компетенции, которые планируется сформировать (ожидаемые образовательные результаты);
  • • виды деятельности, отражающие образовательные процессы, такие как учебный (в аудитории), внеучебный, воспитательный, научный, проектный;
  • • продукты деятельности обучающегося как источник последующей оценки деятельности и создания системы КИМ;
  • • основные показатели оценки результата, которые являются критериями успешности деятельности учащегося, а также идентифицируют показатели образовательного результата;
  • • балльная оценка, которая предполагает создание возможностей для учащегося самостоятельно планировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут (личностно-ориентированный образовательный процесс), опираясь на собственные интересы, потребности и возможности.
  • [1] Использование «Технологической карты образовательного маршрута"определяет следующий алгоритм управленческих действий.
  • [2] Ознакомление педагогов со структурой, содержанием, целями технологической карты. Объяснение основных блоков, таких как компетенции, ОПОР, КИМ и т. д.
  • [3] Определение плана работы педагога: выбор компетенций как ожидаемых результатов образовательной деятельности, построение маршрутаосвоения выбранных компетенций через интегрированную научно-образовательную, воспитательную и инновационную деятельность.
  • [4] Создание проектов педагогов в формате технологической карты, структурирующих содержание образования и образовательный процесс. Важноотметить, что в технологических картах педагогов необходимо отразить возможности индивидуального подхода к образовательной деятельности учащихся, что является важным в логике новых образовательных стандартов.
  • [5] Коллективное обсуждение проектов технологических карт (внутренняя экспертиза и оценка соответствия проектов). Цель действия — достичьконгруэнтности в содержании проектов, максимально приблизить образовательный процесс к показателям интегрированной научной, образовательной, воспитательной и инновационной деятельности.
  • [6] Внесение корректив и доработка технологических карт. Разработкасодержания рабочих учебных программ и программ учебных курсовна основе структуры и содержания технологической карты. Создание описательных моделей.
  • [7] Последующее утверждение и запуск в учебно-воспитательном процессепрограмм учебных дисциплин, курсов, модулей, образовательных программ.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой