Методический пример.
Менеджмент в образовании
3] Определение плана работы педагога: выбор компетенций как ожидаемых результатов образовательной деятельности, построение маршрутаосвоения выбранных компетенций через интегрированную научно-образовательную, воспитательную и инновационную деятельность. 6] Внесение корректив и доработка технологических карт. Разработкасодержания рабочих учебных программ и программ учебных курсовна основе структуры… Читать ещё >
Методический пример. Менеджмент в образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одним из инструментов управления содержанием образования и образовательным процессом может выступать «Технологическая карта образовательного маршрута». Цель «Технологической карты образовательного маршрута» — создать модель деятельности учащихся в рамках учебной дисциплины, отражающую содержание образования и образовательный процесс.
Задачи «Технологической карты образовательного маршрута»:
- • определить ожидаемый результат образовательной деятельности в конкретный учебный период (в учебной дисциплине, учебном курсе, образовательной программе, блоке, модуле и т. д.);
- • очертить контент-рамки образовательной деятельности обучающихся в заданном учебном периоде;
- • определить все виды деятельности обучающихся, отражающие интегрированные образовательные процессы, направленные на формирование конечного результата — компетентности;
- • создать преемственность содержания образовательных процессов в учебном периоде, их взаимодополнение в контексте создания единого потока, направленного на формирование компетентности учащихся;
- • определить основные показатели оценки результата.[1][2][3][4][5][6][7]
Схема «Технологической карты образовательного маршрута» (методический опыт).
Вид деятельности учащегося (интегрированная научно-образовательная, воспитательная, инновационная деятельность). | Компетенции (указываются в каждом виде деятельности). | Форма отчетности. (что представляет учащийся и что подлежит оценке). | ОПОР. (основные показатели оценки результата). | Трудоемкость (сколько времени планируется затратить на каждый вид работы). | Баллы учащегося. | ||
Обязательный минимум (количество баллов, которое необходимо набрать учащемуся в конкретный период). | Возможный максимум. (допустимый предел возможности повысить свой образовательный результат). | ||||||
Работа в аудитории (контактная). | |||||||
Лекция. | Способность различать теоретические подходы к объекту/предмету исследования. | Конспект (глоссарий, план лекции и т. д.). | Полнота материала; наличие системы описания и т. д. | Например 2—4 часа. | 11апример 3 балла. | Например 5 баллов. | |
Разработка кроссворда, но теме в групповом режиме. | Способность различать и описывать изучаемый объект/предмет. | Кроссворд. | Точность описания понятий и категорий; наличие понятий из основных и дополнительных источников литературы и т. д. | Например 2 часа. | Например 3 балла. | Например 5 баллов. |
Вид деятельности учащегося (интегрированная научно-образовательная, воспитательная, и н новационная деятельность). | Компетенции (указываются в каждом виде деятельности). | Форма отчетности. (что представляет учащийся и что подлежит оценке). | ОПОР. (основные показатели оценки результата). | Трудоемкость (сколько времени планируется затратить на каждый вид работы). | Баллы учащегося. | |
Обязательный минимум (количество баллов, которое необходимо набрать учащемуся в конкретный период). | Возможный максимум. (допустимый предел возможности повысить свой образовательный результат). | |||||
Самостоятельная работа. | ||||||
Разработка сравнительной таблицы. | Способность осуществлять оценку исследуемого объекта/предмета. | Сравнительная таблица. | Точность критериев сравнения и Т.Д. | Например 2 часа. | Например 4 балла. | Например 10 баллов. |
Изучение основной и дополнительной литературы по теме. | Способность различать теоретические подходы к объекту/предмету исследования. | Комплекс составленных студентом вопросов по изученному материалу. | Точность формулировки вопросов. | |||
Воспитательные задачи и мероприятия. | ||||||
Создание видеофильма, посвященного теме работы. | Способность сопереживать, сочувствовать и т. д. | Видеофильм. | Отражение авторского видения темы и т. д. |
Вид деятельности учащегося (интегрированная научно-образовательная, воспитательная, и н новационная деятельность). | Компетенции (указываются в каждом виде деятельности). | Форма отчетности. (что представляет учащийся и что подлежит оценке). | ОПОР. (основные показатели оценки результата). | Трудоемкость (сколько времени планируется затратить на каждый вид работы). | Баллы учащегося. | |
Обязательный минимум (количество баллов, которое необходимо набрать учащемуся в конкретный период). | Возможный максимум. (допустимый предел возможности повысить свой образовательный результат). | |||||
Научная работа и мероприятия. | ||||||
Подготовка научного эссе к публикации (подготовка научной статьи). | Способность систематизировать и представлять научную информацию. | Научное эссе. | Наличие проблемы; наличие системности в изложении и т. д. | |||
Проектная деятельность. | ||||||
Разработка проекта улучшения (оптимизации). | Способность к проектному мышлению, к разработке алгоритмов действий и т. д. | Проект. | Завершенность; реалистичность и т. д. | |||
Итого. | … | … | … |
го.
— с*.
со.
Комментарии к таблице.
В «Технологической карте образовательного маршрута» представлены:
- • компетенции, которые планируется сформировать (ожидаемые образовательные результаты);
- • виды деятельности, отражающие образовательные процессы, такие как учебный (в аудитории), внеучебный, воспитательный, научный, проектный;
- • продукты деятельности обучающегося как источник последующей оценки деятельности и создания системы КИМ;
- • основные показатели оценки результата, которые являются критериями успешности деятельности учащегося, а также идентифицируют показатели образовательного результата;
- • балльная оценка, которая предполагает создание возможностей для учащегося самостоятельно планировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут (личностно-ориентированный образовательный процесс), опираясь на собственные интересы, потребности и возможности.
- [1] Использование «Технологической карты образовательного маршрута"определяет следующий алгоритм управленческих действий.
- [2] Ознакомление педагогов со структурой, содержанием, целями технологической карты. Объяснение основных блоков, таких как компетенции, ОПОР, КИМ и т. д.
- [3] Определение плана работы педагога: выбор компетенций как ожидаемых результатов образовательной деятельности, построение маршрутаосвоения выбранных компетенций через интегрированную научно-образовательную, воспитательную и инновационную деятельность.
- [4] Создание проектов педагогов в формате технологической карты, структурирующих содержание образования и образовательный процесс. Важноотметить, что в технологических картах педагогов необходимо отразить возможности индивидуального подхода к образовательной деятельности учащихся, что является важным в логике новых образовательных стандартов.
- [5] Коллективное обсуждение проектов технологических карт (внутренняя экспертиза и оценка соответствия проектов). Цель действия — достичьконгруэнтности в содержании проектов, максимально приблизить образовательный процесс к показателям интегрированной научной, образовательной, воспитательной и инновационной деятельности.
- [6] Внесение корректив и доработка технологических карт. Разработкасодержания рабочих учебных программ и программ учебных курсовна основе структуры и содержания технологической карты. Создание описательных моделей.
- [7] Последующее утверждение и запуск в учебно-воспитательном процессепрограмм учебных дисциплин, курсов, модулей, образовательных программ.