Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сэндберг: «Я — народ»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Авторитет Сэндберга был закреплен сборником «Чикаго» (1916), где он выступил как иоэг-урбанист, певец растущего мегаполиса, средоточия промышленного производства и резких социальных контрастов. В эти годы Сэндберг печатается как поэт социально ориентированный в леворадикальных журналах «Мэссиз» и «Либерейтор»: об этом свидетельствуют такие его стихи, как «Выбор», «Лжецы», «Памяти достойного… Читать ещё >

Сэндберг: «Я — народ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Я прихожу с круто посоленным хлебом, ярмом непосильной работы, неустанной борьбой нате, берите:

голод, опасность и ненависть.

К. Сэндберг

Сэндберг и Фрост — в чем-то две равновеликие поэтические индивидуальности. Они образуют, как это уже случалось в истории литературы, контрастную пару. Сэндберг — продолжатель традиции Уитмена, мастер верлибра, поэт демократического звучания и широкого тематического диапазона.

Карл Сэндберг: творческий путь.

Карл Сэндберг (1878—1967) был уроженцем Среднего Запада, края прерий и бескрайних полей; эти пейзажи позднее будут возникать в его стихах. Родители его были шведами-иммигрантами, отец — рабочим. С ранних лет Сэндберг приобщился к труду, кочевал по Среднему Западу, выполнял разные работы в городах и на фермах, был солдатом во время испано-американской войны 1898 г. Окончив колледж (1902), занялся журналистикой. Как и многие литераторы в начале века, пережил увлечение социалистическими идеями.

Вместе с Фростом, Т. С. Элиотом и др. Сэндберг воплощал одну из граней новой поэзии, складывавшейся в 1910;е гг. в рамках Поэтического ренессанса. Он обратил на себя внимание после публикации в упоминавшемся журнале «Поэтри» в 1914 г. знаменитого стихотворения «Чикаго». Оно обратило на себя внимание энергией свободного стиха, смелыми метафорами и использованием грубоватого просторечия:

Свинобой и мясник всего мира, Машиностроитель, хлебный ссыпщик, Биржевой воротила, хозяин всех перевозок, Буйный, хриплый, горластый, Широкоплечий — город гигант.

(Пер. И. Кашкина)

Сэндберг — одна из ведущих фигур в группе чикагских литераторов, которые в 1910;е гг. заявили о себе как самобытное региональное явление общеамериканской значимости.

Авторитет Сэндберга был закреплен сборником «Чикаго» (1916), где он выступил как иоэг-урбанист, певец растущего мегаполиса, средоточия промышленного производства и резких социальных контрастов. В эти годы Сэндберг печатается как поэт социально ориентированный в леворадикальных журналах «Мэссиз» и «Либерейтор»: об этом свидетельствуют такие его стихи, как «Выбор», «Лжецы», «Памяти достойного», «Небоскреб». Свое эстетическое кредо поэта демократических убеждений он выразил хрестоматийными строками из стихотворения «Выбор»:

Я прихожу с круто просоленным хлебом, ярмом непосильной работы, неустанной борьбой нате, берите:

голод, опасность и ненависть.

(Пер. И. Кашкина)

В его стихах предмет поэтического внимания — жизнь заводов и фабрик, быт городских окраин, ферм, разбросанных посреди бескрайних прерий, нелегкая доля простых тружеников (сборники «Сборщики кукурузы», 1920, удостоенный Пулитцеровской премии; «Дым и сталь», 1922 и др.). Большим «индустриальным поэтом Америки» назвал его Маяковский. Сэндберг постоянно ощущал себя кровно связанным со своей страной: «Я родился в прерии, и сок ее пшеницы, цвет ее клевера, глаза ее женщин дали мне песню и лозунг».

В художественном стиле Сэндберга, сложившемся к началу 1920;х гг., преобладают различные вариации свободного стиха, который порой перерастает в ритмизированную прозу. Сэндберг также выступал как фольклорист, с увлечением собирал образцы песенного и поэтического устного народного творчества соотечественников (сборник «Американский мешок песен», 1927). Кроме того, он любил исполнять народные песни и собственные стихи под гитару.

Наряду с работой в художественно-поэтических жанрах Сэндберг выступает как биограф и историк, создав фундаментальный шеститомный труд, посвященный Аврааму Линкольну. Он состоит из двухтомника «Авраам Линкольн: годы прерий» (1929) и четырехтомника «Авраам Линкольн: военные годы», последний был удостоен Пулитцеровской премии. Труд Сэндберга выделяется на фоне бескрайней американской «линкольнианы» основательностью: он был вдохновлен любовью поэта к своему герою. Сэндберг, как и великий президент, верил в коллективную мудрость народа — опору наших надежд. Вспомним, что Линкольну посвящены, наверное, лучшие стихи Уитмена, влияние которого ощутимо во всей американской поэзии века. Сэндберг был одним из самых ярких продолжателей уитменовской традиции. Ее воплощением стала его поэтическая книга «Народ, да» (1936), одно из знаковых явлений литературы «красных тридцатых». В ней Сэндберг стремился дать эпическое, емкое полотно Америки и ее народа. В книгу включено более ста стихотворений, касающихся многих жизненных аспектов (созидание, богатство, война, справедливость, право, труд). Книга Сэндберга — мощный поэтический эпос, вобравший в себя все многоцветье ландшафтов, этносов, отразивший нравственные и социальные проблемы Америки, главные события ее прошлого и настоящего.

В книге Сэндберга получили развитие идеи, высказанные еще в раннем стихотворении «Я — народ», открывающемся многозначительными строками. В них он в духе автора «Листьев травы» отождествляет себя со своими соотечественниками, славными своей трудовой, созидательной энергией:

Я — народ, я — чернь, толпа, массы Знаете ли вы, что все великое в мире создано моим трудом?

Я — рабочий, изобретатель, я одеваю и кормлю весь мир.

(Пер. И. Кашкина)

В годы Второй мировой войны Сэндберг занимает твердую антифашистскую позицию. Он солидарен с Россией в ее отпоре нацистам. Пишет взволнованное стихотворное послание-обращение к Дмитрию Шостаковичу, творцу знаменитой Седьмой («Ленинградской») симфонии. Партитура этого прославленного музыкального сочинения была доставлена весной 1942 г. в США и стала исполняться с огромным успехом крупнейшими симфоническими оркестрами страны. Значение музыки Шостаковича выходило за чисто эстетические рамки: она звучала как гимн героического сопротивления русских нацистской агрессии. В последние годы своей долгой жизни Сэндберг не устает интенсивно трудиться в разных стихотворных жанрах, оставаясь верным основному демократическому, гуманистическому пафосу своего творчества. Посещает нашу страну. Его «Полное собрание стихов» (1950) увенчано очередной Пулитцеровской премией; выходят его сборники «Песня ветра» (1960) и «Мед и соль» (1963), а также новое, уже посмертное издание «Полного собрания стихов».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой