Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ключевые образы. 
Система художественных образов в поэзии Ниралы и Джайшанкара Прасада

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теперь обратимся к ключевым образам стихотворения. Образ нищего упоминается лишь в первой строфе. Его можно интерпретировать как надежду, которая пришла к людям. Данная метафора (надежда как нищий) распространяется не на одну строфу, а на все стихотворение. Надежда «принесла разбитую чашу», чем изначально постулировано то, что она ничего не может удержать. Она вдохновила собой всех, — тогда… Читать ещё >

Ключевые образы. Система художественных образов в поэзии Ниралы и Джайшанкара Прасада (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теперь обратимся к ключевым образам стихотворения. Образ нищего упоминается лишь в первой строфе. Его можно интерпретировать как надежду, которая пришла к людям. Данная метафора (надежда как нищий) распространяется не на одну строфу, а на все стихотворение. Надежда «принесла разбитую чашу», чем изначально постулировано то, что она ничего не может удержать. Она вдохновила собой всех, — тогда и разлилась сладостная река. Она, робко просившая милостыни и даже неготовая её получить, собирающая жемчужины с острых колючек, оказывается способной обрести «богатство» и радоваться ему.

Люди, которые символизируют в стихотворении различные стремления, ухватились за надежду и устремились просить больше и больше. Все, что касается людей, представлено через «глаза» (слово встречается два раза во второй и третьей строфах), также через слова «сердца» и «души» — все они употреблены во множественном числе. Глаза традиционно сравниваются с лепестками цветов, поэтому сочетание этих двух образов в третьей строфе («цветы раскрыли лепестки, глаза стали шутить») не случайно: раскрытые лепестки цветов символизируют раскрытые глаза. В третьей строфе по вертикали выстраивается ряд «глаза-сердце-душа» (слово «man» в данном случае интерпретируем как «душа»), который также является традиционным. Люди не справились с тем, что им досталось, с тем, что они сами так жаждали обрести. Несмотря на то, что они обретают желанное, они не способны удержать подолы, подставленные под милостыню, в то время как разбитая чаша, непригодная для милостыни, переполняется соком. В заключительной строфе речь идет о том, что лишь надежда понимает: не нужно подставлять подол для подаяний, не стоит пытаться ухватить больше и не нужно ждать, что все достанется безусловно и сразу. Обрести что-то можно лишь путем страданий.

Для стихотворения характерно противопоставление нищего (то есть надежды) и чаяний всех остальных людей (то есть человеческих стремлений и желаний), противопоставление нищего и богатства. Нищий приходит просить, он беден, но в стихотворении, как уже говорилось выше, сам образ упоминается лишь один раз. В качестве противопоставления образу нищего слова «богатство» и «сок» (как символ богатства, ведь он заполняет чашу для подаяний) упомянуты почти в каждой строфе.

Интересно обратиться и к образу жемчуга, который также символизирует богатство. Как и в произведениях Ниралы, жемчуг в стихах Прасада появляется в основном после «благодатного дождя» (отметим, что образ этот традиционный, считается, что жемчужины появляются в раковинах после того, как прольется осенний дождь под созвездием Свати). Кроме того, как и у Ниралы, образование жемчуга связывается не только с дождем, но и со страданием (у Ниралы в стихотворении «К другу» жемчуг появлялся лишь после разрушительной бури, у Прасада он тоже появляется не сразу, а чтобы собрать его, — нужно преодолеть боль). Однако в данном стихотворении, образование жемчуга происходит неправильным, нетрадиционным путем. Проходит благодатный дождь, и жемчужины появляются на колючках. Функционирование традиционного образа нарушается, соответственно, нарушаются и читательские ожидания. Таким образом, заключительная строфа нарушает монотонную структуру произведения на нескольких уровнях: на уровне синтаксиса, а также на идейно-образном уровне.

В стихотворении есть еще один значимый образ, который очень часто встречается в произведениях Прасада — это образ жизненного пути. Все, что описывается в стихотворении, произошло в какой-то день жизни. Как упоминалось выше, из первой строфы можно заключить поначалу, что речь идет о конкретном времени и месте, но постепенно становится понятно, что это стихотворение-метафора. Все это происходило не когда и с кем-то, а происходит в каждой жизни, с каждым. Стихотворение описывает жизненный путь в целом. Он представляется полным и радости, и разочарования, и сладости, и боли, и просьб, и благодарности. Главное — не желать больше, чем потребно. В этом смысле образ, раскрытый в произведении Прасада, представляется похожим на образ, возникающий в стихотворениях Ниралы. Оба поэта обращают внимание на сложность, многогранность, насыщенность пути, конечно, используя при этом свои авторские средства. Таким образом, стихотворение Прасада можно интерпретировать объемно: это и метафора о надежде, и метафора о трудностях жизненного пути, и метафора, говорящая о тщете людской неисчерпаемой корысти.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой