Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Классическая школа. 
Криминология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нельзя не вспомнить немецкого юриста Пауля Йохана Анзельмана фон Фейербаха (1775—1833), который заложил основу уголовно-правовой теории психического принуждения или психического устрашения как цели наказания, придав мирской характер строгому учению Канта о наказании ради наказания. Вместе с тем он возражал против карающего наказания. Фейербах значительно содействовал реформе германского… Читать ещё >

Классическая школа. Криминология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Становление криминологии как науки происходило в лоне классической школы. Классической эта школа в криминологии называется потому, что в се рамках впервые сложилась относительно полная система воз зрений в области криминологии. Точно так же мы называем греческий и латынь классическими языками, поскольку это были языки, на которых впервые получила адекватное выражение абстрактная мысль. Воззрения этой школы были направлены против несуразностей и непоследовательностей существовавшей тогда практики уголовного правосудия, в отправление которого судьи вносили свои собственные предубеждения. Результатом были жестокие наказания, свидетельствовавшие не о правом суде, а о мести.

Начало серьезным изменениям в сложившейся к тому времени правовой системе положила работа Чезаре Беккариа (1738—1794) «О преступлениях и наказаниях». Тоненькая брошюрка 26-летнего итальянского юриста была издана в 1764 году и принесла ему мировую известность. Она была переведена на французский, немецкий, английский, голландский, польский, испанский, русский и греческий языки, а затем выдержала более 60 изданий. Из этой работы были почерпнуты многие идеи знаменитого Французского уголовного кодекса 1791 года. Сразу же после выхода перевода в Англии была начата работа по кодификации английского уголовного права, которая завершилась к 1800 году.

Позволим себе напомнить, что неслучайно одно из величайших творений русской литературы — «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского — отсылает к наказанию трактата Чезаре Беккариа. Правда, у Достоевского проблема вины выходит за рамки чисто юридической и перерастает в метафизическую, приобретая этико-религиозную значимость[1].

Беккариа полагал, что совершение преступления — это вопрос свободной воли, что люди ищут приятных ощущений и стремятся избегать неприятных, что наказание устрашает, что уголовные законы должны широко обнародоваться в интересах однообразия и устрашения и что с детьми и душевнобольными нельзя обращаться, как с преступниками. Принципы, рекомендованные Беккариа, сводились к следующему:

  • 1) основой социальной деятельности должна быть утилитарная концепция наибольшего благополучия для наибольшего числа людей;
  • 2) преступление должно рассматриваться как ущерб для общества;
  • 3) предупреждение преступности значительно важнее наказания, а это означает, что закон должен доводиться до сведения каждого, чтобы каждый знал, что соблюдение закона вознаграждается, а нарушение влечет за собой ответственность;
  • 4) тайные обвинения и пытки должны быть заменены гуманными и быстрыми судебными процедурами, и дача показаний против соучастников в расчете на снисхождение есть «публичное удостоверение предательства», а потому должна быть упразднена;
  • 5) цель наказания — удержание людей от совершения преступлений, а не социальная месть;
  • 6) тюремное заключение следует применять значительно шире, но содержание в тюрьме нужно улучшить.

Большой вклад в разработку классической школы внес английский юрист Джон Говард (1726—1790). Он выступал за права человека и за улучшение жизненных условий заключенных, причем не только в своей стране, но и на всем европейском континенте.

Значительное влияние на реформу уголовного права Англии оказал Иеремия Бентам (1748—1832). Его идея о felicific calculus, то есть о том, что человек стремиться получить максимальное удовольствие и испытать минимальные страдания, стала центральной для уголовного права того времени. Под влиянием этой школы впервые в Англии было определено понятие «невменяемость», известное теперь как «правило Мак-Натена» (по имени преступника, застрелившего секретаря премьер-министра Пила в 1843 году, признанного судом сумасшедшим).

Нельзя не вспомнить немецкого юриста Пауля Йохана Анзельмана фон Фейербаха (1775—1833), который заложил основу уголовно-правовой теории психического принуждения или психического устрашения как цели наказания, придав мирской характер строгому учению Канта о наказании ради наказания. Вместе с тем он возражал против карающего наказания. Фейербах значительно содействовал реформе германского уголовного права. Он выступал за публичность всех правовых процедур, видя в этом способ предупреждения преступности. В Соединенных Штатах основоположником идей классической школы считается Эдвард Ливингстон (1764—1836). Он занимался кодификацией права, особенно уголовного.

Суммируя изложенное, можно сказать, что классическая школа криминологии отказалась от господствовавших ранее представлений о сверхъестественных силах и «воле господней» как о началах, определяющих поведение человека, включая и преступное поведение, и заменила все это концепцией свободной воли человека и его умысла. Последующее развитие криминологии было основано на идее свободной воли; произошла замена принципов наказания, в основе которых лежали мотивы мести, закрепленными в нраве принципами рационального наказания, соответствующего серьезности содеянного.

  • [1] Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. 5-е изд. испр. и увелич. М.: Стеле, 1995. С. 302
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой