Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проблема разграничения полномочий в регулировании инвестиционных отношений между федеральным уровнем, уровнем субъектов Российской Федерации и уровнем муниципальных органов власти

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эта практика вызывает сомнения с точки зрения ее конституционности. В том случае, если речь идет о гражданско-правовой сути вводимых договорных моделей, регулирующих инвестиционную деятельность, то это прерогатива федеральной власти. Субъект федерации не обладает компетенцией по принятию гражданского законодательства, к которому относятся новые договорные типы, опосредующие инвестиционные… Читать ещё >

Проблема разграничения полномочий в регулировании инвестиционных отношений между федеральным уровнем, уровнем субъектов Российской Федерации и уровнем муниципальных органов власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из проблем российского законодательства об инвестициях является вопрос о соотношении компетенции региональных органов власти (субъектов Российской Федерации) с компетенцией федеральных органов власти по вопросам регулирования инвестиционной деятельности. Содержание этой проблемы состоит в неопределенности пределов компетенции субъектов Российской Федерации при регулировании инвестиционной деятельности. Истоки данной проблемы находятся в конституционной плоскости, а именно, в нормах Конституции России, определяющих распределение компетенции между Российской Федерации и ее субъектами ((ст. 71 и 72 Конституции России. Конституция содержит подробную регламентацию сфер регулирования, в отношении которых компетентны:

  • 1) Российская Федерация (уголовное, гражданское, трудовое законодательство и т. д.),
  • 2) совместно Российская Федерация и субъекты Российской Федерации (охрана окружающей среды, административное законодательство, трудовое, семейное, земельное законодательство и т. д.).

При этом указания на то, в чью компетенцию входит регулирование инвестиционной деятельности, в Конституции Российской Федерации отсутствует. Этой проблеме есть и доктринальное объяснение, которое состоит в том, что ученые правоведы испытывают сложности с «юридизацией» экономического понятий «инвестиции», «инвестиционная деятельность».

На практике субъекты Российской Федерации вводят собственные договорные модели, опосредующие инвестиционные отношения. Примерами могут быть: соглашение о государственно-частном партнерстве; договор о реализации инвестиционного проекта; договор куплипродажи земельного участка на инвестиционных условиях; договор строительства на инвестиционных условиях и проч.[1]

Эта практика вызывает сомнения с точки зрения ее конституционности. В том случае, если речь идет о гражданско-правовой сути вводимых договорных моделей, регулирующих инвестиционную деятельность, то это прерогатива федеральной власти. Субъект федерации не обладает компетенцией по принятию гражданского законодательства, к которому относятся новые договорные типы, опосредующие инвестиционные отношения.

  • [1] См.: Лисица В. Н. Правовое регулирование инвестиционных отношений: теория, законодательство и практика применения. Новосибирск. Минобрнауки России, Новосибирский нац. исслед. гос. ун-т, 2011. С. 189—224.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой