Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Налоговый мониторинг. 
Налоги и налогообложение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Претензии налогового органа в рамках мониторинга выражаются в виде мотивированного мнения, с которым налогоплательщик по аналогии с процедурой разногласий на акт проверки может не согласиться и подготовить возражения, которые будут рассматриваться налоговом органе. Если при проведении налогового мониторинга инспекция установила факт, свидетельствующий о неправильном исчислении (удержании… Читать ещё >

Налоговый мониторинг. Налоги и налогообложение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Налоговый контроль в форме мониторинга осуществляется в целях более оперативного и технологичного взаимодействия с налогоплательщиком. Правовые основы его осуществления установлены в разд. V.2 НК. Предметом налогового мониторинга является правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов, обязанность по уплате (перечислению) которых возложена на организацию, являющуюся налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом. Следует обратить внимание, что установленные НК требования позволяют проводить налоговый мониторинг в отношении крупнейших налогоплательщиков.

Проведение налогового контроля в данной форме является добровольным.

Налоговый мониторинг проводится налоговым органом на основании соответствующего решения, которое, в свою очередь, принимается по результатам рассмотрения заявления организации о проведении налогового мониторинга и представленных вместе с ним документов, информации. В НК установлены условия, при одновременном соблюдении которых организация-налогоплательщик вправе подать указанное заявление (п. 3 ст. 105.26):

  • — совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, подлежащих перечислению в бюджетную систему РФ за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление, без учета налогов, которые должны быть уплачены в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 300 млн руб.;
  • — суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление, составляет не менее 3 млрд руб.;
  • — совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление, составляет не менее 3 млрд руб.

Если организация соответствует указанным требованиям, она может не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг, представить в налоговую инспекцию, но месту своего учета в качестве крупнейшего налогоплательщика заявление по форме, утверждаемой ФНС России. Согласно п. 2 ст. 105.27 ПК вместе с заявлением о проведении налогового мониторинга должны быть представлены:

  • — регламент информационного взаимодействия, форму которого также утверждает ФНС России;
  • — информация об организациях и о физлицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в компании, представляющей заявление, и при этом доля такого участия составляет более 25%;
  • — учетная политика для целей налогообложения организации, действующая в календарном году, в котором представлено заявление.

Налоговая инспекция должна принять решение о проведении или об отказе в проведении налогового мониторинга до 1 ноября года, в котором подано заявление, и направить организации в течение пяти дней со дня принятия. При этом в НК закреплены основания для принятия решения об отказе в проведении налогового мониторинга:

  • 1) непредставление или представление не в полном объеме организацией документов (информации) о наличии критериев для проведения в отношении нее налогового мониторинга;
  • 2) несоблюдение организацией условий, при наличии которых она может быть подвергнута налоговому мониторингу;
  • 3) несоответствие регламента информационного взаимодействия установленным форме и требованиям к такому документу.

Перечень основания является закрытым и не может быть изменен налоговым органом.

По общему правилу периодом, за который проводится налоговый мониторинг, является календарный год, следующий за годом, в котором организация представила заявление о его проведении. Вместе с тем в НК (п. 1 ст. 105.28) предусмотрены случаи, когда налоговый мониторинг прекращается досрочно:

  • 1) неисполнение организацией регламента информационного взаимодействия, которое стало препятствием для проведения налогового мониторинга;
  • 2) выявление налоговым органом факта представления организацией недостоверной информации в ходе проведения налогового мониторинга;
  • 3) систематическое (два раза и более) непредставление налоговому органу в ходе проведения налогового мониторинга документов (информации).

О досрочном прекращении налогового мониторинга налоговый орган уведомляет в письменной форме организацию в течение десяти дней со дня установления названных обстоятельств, но не позднее 1 сентября года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг.

При проведении налогового мониторинга инспекция вправе истребовать у организации необходимые документы (информацию) и пояснения, связанные с правильностью исчисления и удержания, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов и сборов (и. 3 ст. 105.29 НК). За непредставление указанных документов (информации) в срок организация может быть привлечена к ответственности по п. 1 ст. 126 НК.

По общему правилу в тот период, в который проводится налоговый мониторинг, налоговая инспекция не вправе проводить выездные и камеральные проверки налогоплательщика. Из этого правила есть исключение. Так, проверки будут проводиться, если в уточненной декларации (расчете), представленной налогоплательщиком за налоговый (отчетный) период проведения налогового мониторинга, подлежащая уплате в бюджет сумма налога меньше, чем в ранее представленной декларации (расчете).

Заканчивается процедура налогового мониторинга составлением мотивированного мнения налогового органа. Мотивированное решение также может быть составлено по запросу подконтрольного налогоплательщика.

Претензии налогового органа в рамках мониторинга выражаются в виде мотивированного мнения, с которым налогоплательщик по аналогии с процедурой разногласий на акт проверки может не согласиться и подготовить возражения, которые будут рассматриваться налоговом органе. Если при проведении налогового мониторинга инспекция установила факт, свидетельствующий о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов и сборов, налоговый орган составляет мотивированное мнение, которое отражает его позицию и является документом, обязательным к исполнению подконтрольным налогоплательщиком. Данный документ должен быть составлен не позднее чем за три месяца до окончания срока проведения налогового мониторинга и направлен организации в течение пяти дней со дня его составления.

В случае несогласия с мотивированным мнением организация в течение одного месяца со дня его получения представляет разногласия в налоговую инспекцию, которая направляет эти разногласия и материалы для инициирования проведения взаимосогласительной процедуры в ФНС России. ФНС России, в свою очередь, инициирует ее проведение. Согласно ст. 105.31 НК взаимосогласительная процедура проводится руководителем (заместителем руководителя) ФНС России в течение одного месяца со дня получения разногласий и материалов, представленных налоговым органом. Процедура проводится с участием налогового органа, которым составлено мотивированное мнение, и организации — налогоплательщика, которая представила разногласия.

По результатам взаимосогласительной процедуры ФНС России вправе принять одно из следующих решений:

  • — об изменении мотивированного мнения;
  • — об оставлении мотивированного мнения без изменения. Уведомление о результатах взаимосогласительной процедуры подписывается руководителем (заместителем руководителя) ФНС России и вручается или направляется организации-налогоплательщику в течение трех дней со дня его составления. Получив данное уведомление, организацияналогоплательщик в течение одного месяца должна сообщить в налоговый орган, который проводил мониторинг, о согласии или несогласии с мотивированным мнением. Если требования, изложенные в мотивированном мнении, исполнены налогоплательщиком, то он должен уведомить об этом налоговый орган и приложить документы, подтверждающие выполнение указанного мотивированного мнения.

НК установлены гарантии защиты прав налогоплательщиков при проведении в отношении них мер налогового мониторинта. Так, согласно п. 8 ст. 75 НК если в результате выполнения мотивированного мнения налогового органа, направленного подконтрольному лицу в ходе проведения налогового мониторинга, у него образовалась недоимка, то пени на эту сумму не начисляются. Однако если данное мотивированное мнение налогового органа было основано на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом), то пеня будет начисляться по всем правилам, закрепленным налоговым законодательством.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой