Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Приемы децентрации. 
Коррекция педагогической деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Модель мира" — переоценка убеждения с позиции другой модели мира. Другая модель мира может предполагать взгляд на содержание ОП с точки зрения учеников, межкультурные ориентировки (взгляд с точки зрения другой культуры). Например: ОП «Признак хорошей работы учителя — абсолютное отсутствие конфликтов». Другая модель мира: артистам свойственно использовать внутренние конфликты как источник… Читать ещё >

Приемы децентрации. Коррекция педагогической деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Другой результат» — он представляет собой высказывание, которое переключает внимание человека на задачу, отличную от подразумеваемой в том или ином суждении или обобщении. Например: ОП «Ученики не должны вести себя шумно». Подразумеваемый ОН результат — комфортность учителя при ведении урока, лучшее усвоение материала, воспитание у учеников культуры поведения. Переключение на другой результат: сохранение естественной активности и жизнерадостности детей и использование ее в учебных целях.

«Модель мира» — переоценка убеждения с позиции другой модели мира. Другая модель мира может предполагать взгляд на содержание ОП с точки зрения учеников, межкультурные ориентировки (взгляд с точки зрения другой культуры). Например: ОП «Признак хорошей работы учителя — абсолютное отсутствие конфликтов». Другая модель мира: артистам свойственно использовать внутренние конфликты как источник вдохновения. Интересно, как можно творчески и продуктивно использовать конфликты с учениками педагогу?

«Намерение» — переключение внимания на позитивную задачу или намерение, скрытые за убеждением. Прием направлен на то, чтобы усилить положительную сторону ошибочного представления и уменьшить отрицательную. Например: ОП «Работа учителя — сплошная нервотрепка». Положительное намерение: чрезвычайно важно реально оценить все сложности профессии учителя. Давайте будем реалистами и в том, что касается средств, необходимых для обеспечения учителем своей психологической комфортности в общении с учениками.

«Иерархия ценностей» — переоценка убеждения согласно критерию (ценности), превосходящей по значимости любую из тех, на которые опирается данное убеждение. При использовании приема «Иерархия ценностей» применяется метод «вопросы на исключение из правил». Например: ОП «Методика — ничто, интуиция — все». Использование «иерархии ценностей»: что заставило бы вас не довериться интуиции, а действовать согласно методике?

«Метафрейм» — оценка убеждения из фрейма непрерывного, личностно-ориентированного контекста — создание убеждения относительно убеждения. Например: ОП «Учебный процесс — механический процесс, осуществляемый с помощью набора однозначных предписаний». Метафрейм: «Излишне упрощенное убеждение, подобное этому, возникает в тех случаях, когда нам не хватает модели, с помощью которой можно было бы исследовать и проверить все составляющие учебно-воспитательного процесса».

«Переосмысление смыслов», «Нахождение уникальных смыслов» — нахождение положительного момента в отрицательном событии, замена отрицательного чувства на положительное (страха — на любознательность или озабоченность, паники — на заботу о своей безопасности, гнева или обиды — на неудовольствие). Этот прием описывает М. В. Зюзько: «Предположим, что ученик ленив. Можно традиционно упрекать его в отсутствии прилежания, мотивации, в слабости характера и воли… А можно увидеть в этой лени развитую способность избегать повышенных требований к достижению результатов. Увидеть это умение ученика, увидеть, что это умение сформировалось как его личностная реакция на перегрузку, как его путь нахождения покоя. И далее можно совершить позитивное переосмысление ситуации. Побудить ученика чувствовать себя изменяющим свою жизненную ситуацию, улучшить отношения с теми, кто создавал перед ним повышенные требования».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой