Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Психолого-педагогические основы в обучении математике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Успешность обучения в значительной степени зависит от психологической подготовки учителя. Однако психологи порой не связывают психологические процессы с процессом обучения. Как известно всеми познавательными процессами управляет мозг. У человека общая поверхность коры головного мозга в среднем 2000кв.см., 2/3 её залегает в глубине борозд. Кора головного мозга имеет толщину 2−5мм. и состоит… Читать ещё >

Психолого-педагогические основы в обучении математике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Успешность обучения в значительной степени зависит от психологической подготовки учителя. Однако психологи порой не связывают психологические процессы с процессом обучения. Как известно всеми познавательными процессами управляет мозг. У человека общая поверхность коры головного мозга в среднем 2000кв.см., 2/3 её залегает в глубине борозд. Кора головного мозга имеет толщину 2−5мм. и состоит примерно из 15 миллиардов клеток, величина которых колеблется от 0,005 до 0,05 мм. Они различны как по форме, так и по выполняемым функциям. Некоторые из этих клеток способны устанавливать до 10 тысяч контактов со своими «коллегами». А общая масса клеток коры головного мозга обеспечивает число связей порядка 10, ни одна ЭВМ не в состоянии достигнуть подобных результатов. Возможности мозга безграничны, но используются частично до 4−5% их потенциальных качеств. Это объясняется несовершенством системы обучения. Существуют определённые законы высшей нервной деятельности в объясняют познавательные процессы.

1 закон: Закон взаимной индукции.

Он гласит: «Если возбуждается один участок головного мозга, другие в это время тормозят». Если вы заняты решением математической задачи, то все ваши знания о литературе, театре, истории как бы замирают. Действие закона взаимной индукции объясняется особенностями образования условного рефлекса. Для того чтобы обеспечить усвоение материала, учителю необходимо добиться, чтобы все ученики были внимательны.

2 закон: Закон динамического стереотипа.

Его формулировка: «При частых постоянных раздражениях одних участков головного мозга и столь же постоянных торможениях других, происходит устойчивое распределение очагов возбуждения и торможения». Это значит, что если ученик постоянно систематически занимается каким-то предметом, то на определённых участках головного мозга образуются устойчивые связи, постоянная готовность, лёгкая возбудимость, и наоборот если ученик постоянно не работает над каким-то предметом, то на этих участках образуются очаги торможения, ученик постоянно отстаёт по этим предметам.

Чем больше очагов возбуждения в головном мозге, тем больше места для образования новых.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой