Работа над многозначностью глагола
Прочитать стихотворение, объяснить значение глагола ставить в выделенных словосочетаниях. Списать стихотворение, подчеркнуть глаголы, употребленные в переносном значении. Ветерок очнулся, заморгал спросонок, Тополь отряхнулся шумно, как теленок. Приходила скарлатина, но мы ее не пустили. /К.Чуковский/. Если кончиться рассказ, Ставить точку в самый раз. Ставит счетчики монтер, Ставит фильмы… Читать ещё >
Работа над многозначностью глагола (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
I. Прочитать и объяснить чего не понимали дети. В каком значении употреблены выделенные глаголы? Составить и записать предложения, употребив эти глаголы в прямом и переносном значении.
1. — Мама, крапива кусается?
— ДА.
- -А как она лает?
- 2. Мать приказала запереть за ней дверь и крючок и никого не пускать. «Так как, -пояснила она, — по городу ходит скарлатина». В отсутствие матери кто-то долго стучался в дверь.
- — Приходила скарлатина, но мы ее не пустили. /К.Чуковский/
3. Списать стихотворение, подчеркнуть глаголы, употребленные в переносном значении.
Солнышко запело на холодной воле.
Поле засопело — пробудилось поле.
Ветерок очнулся, заморгал спросонок, Тополь отряхнулся шумно, как теленок.
Море почему-то все еще зевает …
Вот какое утро в Латвии бывает.
/М.Гриезане/.
4. Прочитать стихотворение, объяснить значение глагола ставить в выделенных словосочетаниях.
Пять рабочих ставят дом, Ставит опыт агроном.
/Он растит такую рожь ;
С головой в нее войдешь/.
Ставит счетчики монтер, Ставит фильмы режиссер.
/Снял он сказку «Колобок»,.
Чтобы ты увидеть мог!/.
Мама ставит пироги.
/Подойди и помоги/.
А диагноз ставит врач:
«Просто насморк. Спи, не плачь!».
Если кончиться рассказ, Ставить точку в самый раз.
/Г.Демыкина/.
Все эти упражнения, направленные на овладение лексическими богатствами родного языка, естественно связаны и с работой над словосочетанием и предложением /3;с.174−175/.