Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Работа над многозначностью глагола

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прочитать стихотворение, объяснить значение глагола ставить в выделенных словосочетаниях. Списать стихотворение, подчеркнуть глаголы, употребленные в переносном значении. Ветерок очнулся, заморгал спросонок, Тополь отряхнулся шумно, как теленок. Приходила скарлатина, но мы ее не пустили. /К.Чуковский/. Если кончиться рассказ, Ставить точку в самый раз. Ставит счетчики монтер, Ставит фильмы… Читать ещё >

Работа над многозначностью глагола (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

I. Прочитать и объяснить чего не понимали дети. В каком значении употреблены выделенные глаголы? Составить и записать предложения, употребив эти глаголы в прямом и переносном значении.

1. — Мама, крапива кусается?

— ДА.

  • -А как она лает?
  • 2. Мать приказала запереть за ней дверь и крючок и никого не пускать. «Так как, -пояснила она, — по городу ходит скарлатина». В отсутствие матери кто-то долго стучался в дверь.
  • — Приходила скарлатина, но мы ее не пустили. /К.Чуковский/

3. Списать стихотворение, подчеркнуть глаголы, употребленные в переносном значении.

Солнышко запело на холодной воле.

Поле засопело — пробудилось поле.

Ветерок очнулся, заморгал спросонок, Тополь отряхнулся шумно, как теленок.

Море почему-то все еще зевает …

Вот какое утро в Латвии бывает.

/М.Гриезане/.

4. Прочитать стихотворение, объяснить значение глагола ставить в выделенных словосочетаниях.

Пять рабочих ставят дом, Ставит опыт агроном.

/Он растит такую рожь ;

С головой в нее войдешь/.

Ставит счетчики монтер, Ставит фильмы режиссер.

/Снял он сказку «Колобок»,.

Чтобы ты увидеть мог!/.

Мама ставит пироги.

/Подойди и помоги/.

А диагноз ставит врач:

«Просто насморк. Спи, не плачь!».

Если кончиться рассказ, Ставить точку в самый раз.

/Г.Демыкина/.

Все эти упражнения, направленные на овладение лексическими богатствами родного языка, естественно связаны и с работой над словосочетанием и предложением /3;с.174−175/.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой