Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учебно-методические объединения осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными органами, их создавшими. При этом типовые положения об учебно-методических объединениях в системе образования утверждены Минобрнауки России: Организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности… Читать ещё >

Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросу научно-методического и ресурсного обеспечения системы образования посвящена отдельная ст. 19 Закона об образовании.

Согласно ч. 1 данной статьи в системе образования в соответствии с законодательством РФ могут создаваться и действовать осуществляющие обеспечение образовательной деятельности:

  • • научно-исследовательские организации и проектные организации;
  • • конструкторские бюро;
  • • учебно-опытные хозяйства, опытные станции;
  • • организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.

Кроме того, могут создаваться учебно-методические объединения, целями деятельности которых являются участие педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке ФГОС, примерных образовательных программ, координация действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования.

Учебно-методические объединения в системе образования являются важными структурами и создаются на уровне Минобрнауки России, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования. В состав учебно-методических объединений входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей. Участники учебно-методических объединений осуществляют свою деятельность на добровольных началах.

Учебно-методические объединения осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными органами, их создавшими. При этом типовые положения об учебно-методических объединениях в системе образования утверждены Минобрнауки России:

  • — приказом Минобрнауки России от 15.10.2014 № 1322 — Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе общего образования;
  • — приказом Минобрнауки России от 16.07.2015 № 726 — Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования, в соответствии с которым в системе среднего профессионального образования учебно-методические объединения создаются по укрупненной группе профессий, специальностей, наименование которых должно включаться в наименование учебно-методического объединения;
  • — приказом Минобрнауки России от 18.05.2015 № 505 — Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе высшего образования, в соответствии с которым в системе высшего образования учебно-методические объединения создаются по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки, относящейся к соответствующей области образования.

Для выполнения своих задач учебно-методические объединения могут проводить конференции, семинары, совещания и иные мероприятия, распространять информацию о своей деятельности, вносить предложения в органы государственной власти и участвовать в выработке ими решений, участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и т.и. Тем самым сложившаяся ранее система учебно-методических объединений в настоящее время сохранена и может продолжать функционирование в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, к учебно-методическому обеспечению образовательной деятельности могут привлекаться централизованные религиозные организации (в конкретных случаях, ст. 87 Закона об образовании).

Ресурсное же обеспечение системы образования существенно зависит от распределения расходных полномочий между уровнями публичной власти в Российской Федерации.

При этом необходимо отличать учебно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования в целом и таковое обеспечение образовательной деятельности конкретной образовательной организации.

В самой образовательной организации также могут быть созданы учебно-методические структурные подразделения (ст. 27 Закона).

Ресурсное же обеспечение образовательной деятельности во многом осуществляется в пределах финансирования текущей деятельности образовательных организаций, а также в рамках развития образовательных организаций. В этом отношении можно выделять такие инструменты, как финансирование государственных и муниципальных заданий, программное финансирование учреждений. При этом есть существенное отличие между государственными, муниципальными образовательными организациями и частными образовательными организациями. Частные образовательные организации, получив доступ к бюджетному финансированию в части стоимости непосредственно самой образовательной услуги, вместе с тем не получают средств на развитие за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.

Кроме того, ресурсное обеспечение образовательной деятельности может осуществляться совместно за счет ресурсов нескольких организаций в рамках сетевой формы реализации образовательных программ (ст. 15 Закона).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой