Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Объекты предпринимательской деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Различают движимое и недвижимое имущество. Недвижимое имущество — это объекты, перемещение которых невозможно без нанесения им существенного ущерба: земельные участки, насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и пр. Сюда относятся также морские и воздушные суда. Недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. Объектами предпринимательской деятельности… Читать ещё >

Объекты предпринимательской деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Объектами предпринимательской деятельности является все, что способно приносить прибыль: имущество, товары (услуги), деньги и ценные бумаги, информация и результаты интеллектуальной деятельности, к которым относятся произведения науки, литературы, искусства, базы данных, промышленные образцы, секреты производства (ноу-хау) и пр. (табл. 2.2).

Таблица 22

Краткая характеристика объектов предпринимательства

Объект предпри н имател ьсгва.

Краткая характеристика.

Имущество.

Различают движимое и недвижимое имущество. Недвижимое имущество — это объекты, перемещение которых невозможно без нанесения им существенного ущерба: земельные участки, насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и пр. Сюда относятся также морские и воздушные суда. Недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.

Движимое имущество — это вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги. Оно не подлежит государственной регистрации.

Товары.

Представляют продукты деятельности (включая работы, услуги), предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Услуги.

Предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.

Окончание табл. 2.2

Объект предпринимательства.

Краткая характеристика.

Деньги и ценные бумаги.

Деньги — это специфический товар, который является всеобщим эквивалентом стоимости других товаров или услуг. По своей природе деньги относятся к родовым, заменимым и делимым вещам.

Ценная бумага представляет собой документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении (ст. 142 ГК РФ). К ценным бумагам относятся: государственная облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция и др.

Информация.

Представляет собой сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Документированная информация (документ) — это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Результаты интеллектуальной деятельности.

Список результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, которым предоставляется правовая защита. В соответствии со ст. 1225 ГК РФ перечень интеллектуальной собственности включает 16 наименований.

Рассмотрим более подробно основные объекты предпринимательской деятельности — товары и услуги.

Товар — эго продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Согласно экспертным оценкам на рынке присутствует более миллиона товарных единиц.

Товары должны иметь обозначение, сорт, родовой признак и торговую марку:

  • • обозначение — это комплекс элементов идентификации (дизайн, символ, название и др.), обеспечивающих узнаваемость товара;
  • • сорт — это обозначение качества товара с помощью комбинации букв или цифр;
  • • родовой признак — обозначение товара через его род и тип;
  • • торговая марка — это любое слово (изображение, звук, форма или цвет) либо их комбинация, используемые для создания отличий товаров и услуг данного продавца от других товаров и услуг.

Существует достаточно много различных классификаций товара. Тем не менее можно выделить несколько обобщенных критериев классификации[1] — это материальность, период использования и целевое значение товара.

Так, в зависимости от материальности выделяют собственно товары и услуги.

Услуги — это действия, направленные непосредственно на потребителя и приносящие ему полезный результат и удовлетворение.

Услуги в мире составляют 50% объема потребительских товаров, 15% — товаров длительного пользования и 35% — товаров краткосрочного пользования.

Отличительными особенностями услуг являются:

  • • низкая степень осязаемости. Данное свойство затрудняет демонстрацию достоинств предлагаемых услуг. Невозможно до момента приобретения оценить те достоинства, которые получает потребитель;
  • • изменчивость качества. Услуги зависят главным образом от людей, которые их оказывают, а люди более изменчивы, чем товары;
  • • невозможность хранения. Если услугой не пользуются в момент ее предоставления, то она немедленно становится бесполезной;
  • • одновременность производства и потребления. В отличие от товаров, которые производятся, продаются, а затем потребляются, услуги чаще всего продаются, а затем одновременно производятся и потребляются.

Существует большое разнообразие классификаций услуг. На рис. 2.1 представлена классификация услуг по четырем признакам:

  • 1) направленные непосредственно на человека;
  • 2) в отношении собственности;
  • 3) направленные на внутренний мир человека;
  • 4) в отношении нематериальных активов.

В зависимости от периода использования выделяют товары длительного (мебель, холодильники, автомобили, одежда) и кратковременного использования (продукты питания, косметика, моющие средства и др.).

В зависимости от цели применения товары подразделяются на потребительские и производственные. Классификация потребительских товаров представлена на рис. 2.2.

К товарам производственного назначения относят:

  • • капитальное имущество — товары, частично присутствующие (через амортизационные отчисления) в готовом изделии. Это сооружения (здания, линии сборки, основное оборудование и пр.); вспомогательное оборудование (инструмент, автопогрузчики, грузоподъемники и пр.) и офисное оборудование (компьютеры, факсы, письменные столы, стулья и пр.). Оборудование этого типа не становится частью готового изделия, оно просто содействует процессу производства;
  • • сырье и материалы — сырье, полуфабрикаты, основные и вспомогательные материалы, запасные части, производственные запасы, необходимые для повседневного функционирования предприятия;
  • • бизнес-услуги — нематериальные продукты, которые приобретаются предприятиями для производственных и операционных процессов. Можно выделить следующие группы:
  • — услуги по эксплуатации и ремонту (окраска, ремонт оборудования, охрана, уборка и пр.);
Классификация услуг.

Рис. 2.1. Классификация услуг

Классификация потребительских товаров.

Рис. 2.2. Классификация потребительских товаров

  • — деловые консультационные услуги (управленческое и юридическое и финансовое консультирование, услуги рекламных агентств, страховых фирм, аудиторские услуги и пр.);
  • — услуги, связанные с арендой товаров (услуги по прокату и аренде оборудования и транспортных средств).

Выделяют две стороны товара (услуги): 1) потребительную стоимость; 2) стоимость общественно-необходимого труда, воплощенного в товаре.

Потребительная стоимость — это полезность товара, способность удовлетворять конкретные человеческие потребности. При выборе товара как объекта предпринимательства следует учитывать потребительские свойства, которые отражены на рис. 2.3.

Потребительские свойства товаров.

Рис. 23. Потребительские свойства товаров.

  • [1] Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики. М.: КноРус, 2010.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой