Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Виды маркетинга, обусловленные степенью охвата потребительского рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С точки зрения охвата потребительского рынка различают недифференцированный (массовый), дифференцированный и концентрированный (целевой) маркетинг. С позиции объекта маркетинга (типа предлагаемого рынку блага) выделяют шесть разновидностей маркетинга: Виды маркетинга, обусловленные типом предлагаемого рынку блага. 1] Применительно к туризму — туристской дестинации. Маркетинг политических… Читать ещё >

Виды маркетинга, обусловленные степенью охвата потребительского рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С точки зрения охвата потребительского рынка различают недифференцированный (массовый), дифференцированный и концентрированный (целевой) маркетинг.

Недифференцированный маркетинг — это стратегия, при которой туристское предприятие сознательно пренебрегает различиями отдельных рыночных сегментов, предлагая рынку один турпродукт (туруслугу).

Дифференцированный маркетинг — это стратегия, основанная на сегментировании рынка, при которой для каждого сегмента, вошедшего в целевой рынок, разрабатывается отдельная маркетинговая программа.

Концентрированный маркетинг — это стратегия, при которой туристское предприятие формирует усилия на одной группе потребителей и предлагает турпродукт (туруслугу), максимально соответствующий запросам именно данной группы. При этом предложение туристского предприятия может не отвечать требованиям всех остальных групп покупателей.

Виды маркетинга, обусловленные типом предлагаемого рынку блага.

С позиции объекта маркетинга (типа предлагаемого рынку блага) выделяют шесть разновидностей маркетинга:

  • 1) маркетинг товаров (материальных объектов). При этом принято в качестве отдельных областей маркетинга рассматривать маркетинг потребительских товаров и маркетинг товаров производственного назначения;
  • 2) маркетинг услуг. Услуги на сегодняшний день являются наиболее динамичным сектором рынка. Специфика различных видов услуг привела к появлению отраслевых разновидностей маркетинга — банковскому маркетингу, маркетингу туризма, маркетингу образовательных услуг и т. п.;
  • 3) маркетинг места (территории), ши территориальный маркетинг — деятельность, предпринимаемая в целях формирования, поддержания или изменения отношения определенных групп общества к конкретному месту (территории)[1]. В структуре территориального маркетинга принято выделять следующие разновидности:
    • • маркетинг страны,
    • • маркетинг региона,
    • • маркетинг города,
    • • маркетинг локального места;
  • 4) маркетинг организации — деятельность, предпринимаемая с целью формирования, поддержания или изменения отношения определенных групп общественности к организации (туристскому предприятию). Обычно в крупных компаниях этим видом маркетинга занимаются специалисты по связям с общественностью;
  • 5) маркетинг личности (персональный маркетинг) — деятельность, предпринимаемая с целью формирования, поддержания или изменения отношения определенных групп общественности к отдельному человеку. В настоящее время уже сложились следующие разновидности персонального маркетинга:
    • • маркетинг знаменитостей (спортсменов, артистов, ученых и т. д.),
    • • маркетинг политических деятелей,
    • • самомаркетинг;
  • 6) маркетинг идей — деятельность, связанная с продвижением в определенных кругах общества концепций, социальных норм и традиций, технологий, ноу-хау и т. п. Традиционно маркетинг идей связывают с продвижением в общественное сознание таких социально значимых идей, как развитие толерантности, борьба с алкоголизмом, наркоманией, курением и т. п.
  • [1] Применительно к туризму — туристской дестинации.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой