Виды маркетинга, обусловленные степенью охвата потребительского рынка
С точки зрения охвата потребительского рынка различают недифференцированный (массовый), дифференцированный и концентрированный (целевой) маркетинг. С позиции объекта маркетинга (типа предлагаемого рынку блага) выделяют шесть разновидностей маркетинга: Виды маркетинга, обусловленные типом предлагаемого рынку блага. 1] Применительно к туризму — туристской дестинации. Маркетинг политических… Читать ещё >
Виды маркетинга, обусловленные степенью охвата потребительского рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С точки зрения охвата потребительского рынка различают недифференцированный (массовый), дифференцированный и концентрированный (целевой) маркетинг.
Недифференцированный маркетинг — это стратегия, при которой туристское предприятие сознательно пренебрегает различиями отдельных рыночных сегментов, предлагая рынку один турпродукт (туруслугу).
Дифференцированный маркетинг — это стратегия, основанная на сегментировании рынка, при которой для каждого сегмента, вошедшего в целевой рынок, разрабатывается отдельная маркетинговая программа.
Концентрированный маркетинг — это стратегия, при которой туристское предприятие формирует усилия на одной группе потребителей и предлагает турпродукт (туруслугу), максимально соответствующий запросам именно данной группы. При этом предложение туристского предприятия может не отвечать требованиям всех остальных групп покупателей.
Виды маркетинга, обусловленные типом предлагаемого рынку блага.
С позиции объекта маркетинга (типа предлагаемого рынку блага) выделяют шесть разновидностей маркетинга:
- 1) маркетинг товаров (материальных объектов). При этом принято в качестве отдельных областей маркетинга рассматривать маркетинг потребительских товаров и маркетинг товаров производственного назначения;
- 2) маркетинг услуг. Услуги на сегодняшний день являются наиболее динамичным сектором рынка. Специфика различных видов услуг привела к появлению отраслевых разновидностей маркетинга — банковскому маркетингу, маркетингу туризма, маркетингу образовательных услуг и т. п.;
- 3) маркетинг места (территории), ши территориальный маркетинг — деятельность, предпринимаемая в целях формирования, поддержания или изменения отношения определенных групп общества к конкретному месту (территории)[1]. В структуре территориального маркетинга принято выделять следующие разновидности:
- • маркетинг страны,
- • маркетинг региона,
- • маркетинг города,
- • маркетинг локального места;
- 4) маркетинг организации — деятельность, предпринимаемая с целью формирования, поддержания или изменения отношения определенных групп общественности к организации (туристскому предприятию). Обычно в крупных компаниях этим видом маркетинга занимаются специалисты по связям с общественностью;
- 5) маркетинг личности (персональный маркетинг) — деятельность, предпринимаемая с целью формирования, поддержания или изменения отношения определенных групп общественности к отдельному человеку. В настоящее время уже сложились следующие разновидности персонального маркетинга:
- • маркетинг знаменитостей (спортсменов, артистов, ученых и т. д.),
- • маркетинг политических деятелей,
- • самомаркетинг;
- 6) маркетинг идей — деятельность, связанная с продвижением в определенных кругах общества концепций, социальных норм и традиций, технологий, ноу-хау и т. п. Традиционно маркетинг идей связывают с продвижением в общественное сознание таких социально значимых идей, как развитие толерантности, борьба с алкоголизмом, наркоманией, курением и т. п.
- [1] Применительно к туризму — туристской дестинации.