Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Концепция планирования стратегического развития компании по Г. Минцбергу

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Известный американский специалист в области стратегического менеджмента Генри Минцберг показал, что стратегическое управление имеет место, как правило, в тех организациях, которые готовы идти на революционные изменения в своей хозяйственной деятельности. Менеджмент таких организаций имеет стратегический план развития и старается придерживаться избранной парадигмы, невзирая на тенденции изменений… Читать ещё >

Концепция планирования стратегического развития компании по Г. Минцбергу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Известный американский специалист в области стратегического менеджмента Генри Минцберг показал [25], что стратегическое управление имеет место, как правило, в тех организациях, которые готовы идти на революционные изменения в своей хозяйственной деятельности. Менеджмент таких организаций имеет стратегический план развития и старается придерживаться избранной парадигмы, невзирая на тенденции изменений внешней среды и их динамику.

Несмотря на формируемые во внешней среде организации тенденции в изменении спроса, предложения, развития рынков и т. д., организация придерживается избранной стратегии развития. Однако, как правило, расхождения между внешними условиями, формируемыми средой окружения, и способом функционирования организации нарастают. Достижение критического уровня этих расхождений приводит организацию к кризису (рис. 3.3).

Соотношение траектории развития организации и ее внешней среды.

Рис. 33. Соотношение траектории развития организации и ее внешней среды:

Р — параметр, характеризующий внешнюю и внутреннюю среду организации;

Тк — время достижения кризисной точки разрыва В условиях организационного кризиса компания должна в сжатые сроки провести реструктурирование, способное вывести ее на новый виток развития. В противном случае ей грозит уход с рынка. Иллюстрацией такого развития является история жизнедеятельности компании Apple (рис. 3.4) [12]. Весь путь этой корпорации от момента ее создания до наших дней характеризовался чередованием организационных кризисов, которые разрешались через реструктурирование, смену стратегий развития.

Развитие корпорации Apple 38.

Рис. 3.4. Развитие корпорации Apple 38.

На разных этапах своего существования компания не раз меняла стратегию развития. Это происходило тогда, когда становилось ясно, что принятая ранее стратегия, которая сначала приносила организации существенный эффект, начинала тормозить ее развитие. Возникший организационный кризис разрешался выработкой новой стратегии и выводом организации в новую стадию развития. Период актуализации перестройки в Apple, смены ее стратегии развития, как видно из рис. 3.4, не превышает сейчас один-два года.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой