Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Память. 
Возрастная анатомия и физиология в 2 т. Т.1 организм человека, его регуляторные и интегративные системы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Человек наделен памятью — удивительной способностью сохранять и воспроизводить информацию о своем прошлом, ранее пережитом, и впоследствии использовать свой жизненный опыт. Без этой способности человек был бы беспомощным, его прошлое стало бы недоступным для настоящего. Уже с раннего детства формируются элементы опыта. В течение жизни опыт приумножается, причем новые элементы не сменяют старые… Читать ещё >

Память. Возрастная анатомия и физиология в 2 т. Т.1 организм человека, его регуляторные и интегративные системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Человек наделен памятью — удивительной способностью сохранять и воспроизводить информацию о своем прошлом, ранее пережитом, и впоследствии использовать свой жизненный опыт. Без этой способности человек был бы беспомощным, его прошлое стало бы недоступным для настоящего.

Русский физиолог И. М. Сеченов писал, что память — это «самое великое чудо животной и человеческой организации».

Различают генетическую (видовую) память, которая остается постоянной в течение всей жизни (от момента образования зиготы), и индивидуальную память, связанную с научением. Генетическая память хорошо изучена. Известно, что вся информация о развитии организма записана (закодирована) в молекуле ДНК. Фрагменты ДНК — гены — обеспечивают ее стабильное сохранение, а экспрессия (проявление) активности генов — воспроизведение информации в нужное время. Причиной изменчивости генетической информации может быть мутация генов.

Индивидуальная память связана с индивидуальным развитием человека. Она «вносит поправки» в память генетическую. С ней связано приспособление организма к окружающей среде. Индивидуальная память формируется в процессе научения, которое можно рассматривать как определенную последовательность процессов, связанных с приобретением, хранением и воспроизведением информации. Индивидуальная память связана со свойствами нервной системы, с особенностями ее функционирования и развития. Она включает несколько процессов:

  • • получение информации;
  • • запечатление информации, или формирование в результате обучения следа памяти — энграммы;
  • • сохранение энграммы;
  • • воспроизведение ранее полученной информации.

За единицу количества информации принят 1 бит (сокр. от англ, binary — двойничный и digit знак). Преобразование информации в такую условную форму, или двоичный код, широко используется в различных системах, в том числе и биологических, и представляет собой различные комбинации двух цифр — 0 и 1. Такое кодирование позволяет передавать очень большой объем информации в единицу времени. Емкость нейрона составляет 1010— 102i бит информации. В ЦНС 10,() нейронов обеспечивают 4,5 • 105 бит информации, которые человек воспринимает в течение жизни. Импульсы, генерируемые нейронными ансамблями, являются «нейронными кодами», составляющими язык мозга, который обеспечивает память.

Память — это не только процесс образования энграмм, обусловленный мгновенным запечатлением фактов и событий в процессе обучения. В основе обучения лежит совокупность простых процессов, изменяющих силу, число и разнообразие связей между нейронами головного мозга. Организация этих связей формирует неповторимую человеческую индивидуальность. Благодаря обучению индивид приобретает новые знания, а память позволяет их сохранять. Все, что человек знает о мире и цивилизации, — результат обучения, так что обучение и память — это взаимосвязанные явления.

Уже с раннего детства формируются элементы опыта. В течение жизни опыт приумножается, причем новые элементы не сменяют старые, а накапливаются, образуя «возрастные пласты». На основе имеющегося опыта человек совершает свои поступки.

Получаемая мозгом биологически выгодная информация фильтруется, отбирается, упорядочивается и соотносится с полученной ранее. Впоследствии это облегчает мозгу ассоциативный поиск прежней информации.

Вознаграждение или наказание повышают скорость обучения; применение значимых для человека стимулов создает мотивации для последующего воспроизведения заученного.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой