Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Пригородные зоны. 
Земельное право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Характерными особенностями и проблемами пригородных зон является то, что, во-первых, их земли не входят непосредственно в земли населенных пунктов, т. е. тех городов, вокруг которых они создаются. И это естественно, поскольку земельные участки, включаемые в пригородные зоны, относятся к территориям других муниципальных образований и имеют свои органы местного самоуправления. Во-вторых… Читать ещё >

Пригородные зоны. Земельное право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Чем больше численность населения и более развита промышленность городов, тем больше их потребности в формировании, создании и функционировании примыкающих к городам зон, призванных обеспечивать благоприятную среду обитания и надлежащее обслуживание городского и сельского населения.

В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за границами населенных пунктов, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений. В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города (ст. 86 ЗК).

Характерными особенностями и проблемами пригородных зон является то, что, во-первых, их земли не входят непосредственно в земли населенных пунктов, т. е. тех городов, вокруг которых они создаются. И это естественно, поскольку земельные участки, включаемые в пригородные зоны, относятся к территориям других муниципальных образований и имеют свои органы местного самоуправления. Во-вторых, пригородные зоны, образуемые вокруг городов с достаточным количеством населения, не находятся в прямом административно-правовом подчинении города, но составляют с ним единую социальную, природную и хозяйственную территорию, хотя и находятся за пределами черты городских населенных пунктов.

На состав и градостроительную деятельность пригородных зон влияют интересы населения города, вокруг которого создается зона, жителей городских и сельских поселений, других муниципальных образований, входящих в пригородную зону данного города, интересы других субъектов градостроительной деятельности. Зонирование территорий пригородных зон городов определяется с учетом землеи лесоустроительной документации в территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территории:

  • — субъекта РФ, части территории субъекта РФ (в том числе пригородной зоны);
  • — района (уезда), сельского округа (волости, сельсовета);
  • — генерального плана города, разрабатываемого вместе с его пригородной зоной.

Цели создания и режим земель пригородных зон

Границы и режим использования и охраны земель пригородных зон утверждаются нормативными правовыми актами не органов местного самоуправления городов либо прилегающих к ним муниципальных образований, а законами субъектов РФ. Так, закон о пригородных зонах городов Московской области принят законодательным органом Московской области.

Границы и режим пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, располагающихся на землях нескольких субъектов РФ, регулируются федеральными законами. Как правило, их проекты готовятся и согласовываются в заинтересованных субъектах РФ, примыкающих к городам, вокруг которых создаются пригородные зоны.

Режим землепользования в них осуществляется по принципу «двойного ключа»: основные решения в области земельных отношений, строительства, лесопаркового хозяйства должны приниматься органами государственной власти соответственно Московской и Ленинградской областей, но, как правило, по согласованию с органами государственной власти указанных городов и всегда с учетом интересов проживающего в них населения.

Размеры, режим и конфигурация пригородной зоны определяются количеством и составом населения города, характером его промышленности и иных отраслей народного хозяйства, включая жилищно-коммунальное, а также необходимостью обслуживания разнообразных нужд города, в том числе сбора, перемещения, захоронения, переработки и других способов обращения с отходами производства и потребления.

Строительство, реконструкция и расширение объектов недвижимости в пределах территорий резерва для развития населенного пункта в границах пригородной зоны города осуществляются по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Этим создаются предпосылки не только для расширения населенных пунктов, но и для комплексного развития территорий, учета интересов жителей пригородных зон.

В пригороде размещаются леса и лесопарки, загородные парки и садово-огородные товарищества, водоемы и пляжи, дачи, сады и иные виды зеленых насаждений, дома и базы отдыха, туристические и спортивные базы, железные и автомобильные дороги, аэропорты и пристани, транспортные сооружения и иные устройства, предназначенные для сообщения с городом.

Здесь возводятся сооружения городского водопровода с водоохранными зонами, линиями канализации и санитарной очистки, места складирования и захоронения городских отходов, прочие сооружения, предназначенные для удовлетворения нужд городского населения, но не размещенные в пределах города и не в ущерб сельскому населению.

Пригородные зоны создаются и в других государствах, в том числе в европейских странах, странах СНГ.

Земли пригородных зон, особенно зеленых, выполняя значительные экологические и рекреационные функции, во многом схожи с землями особо охраняемых территорий и объектов, регулируемых в гл. XVII ЗК (ст. 94−100). Сходны и их задачи. В Законе об охране окружающей среды предусматривалось создание пригородных зеленых зон, в том числе лесопарковых защитных поясов вокруг городов и промышленных поселков — территорий, выполняющих средозащитные (средообразующие, экологические), санитарно-гигиенические и рекреационные функции, защитных и охранных зон, в том числе санитарно-защитных, озелененных территорий, зеленых зон, включающих лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.

Вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной деятельности наряду с указанными создаются защитные и охранные зоны, а в кварталах и микрорайонах городских и сельских населенных пунктов — территории, зеленые зоны, включающие лесопарковые и иные зоны с ограниченным режимом природопользования и повышенным режимом охраны в интересах проживающего вокруг населения.

Цели создания таких зон — охрана условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Отличие этих защитных, охранных и зеленых зон от пригородных заключается в том, что они располагаются на землях населенных пунктов и управляются соответственно органами местного самоуправления городов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой