Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠšΠΈΠ½Π΅Π·ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΡ Π² психокоррСкционной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с дошкольниками с ΠžΠ’Π—

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠ° отличаСтся ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΊΠΈΠ½Π΅Π·ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ритмичСскоС Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, посрСдством Ρ‡Π΅Π³ΠΎ осущСствляСтся коррСкция Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π›ΡŽΠ±ΠΎΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ взрослого ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ΅. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ» употрСбляСтся Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌ контСкстС: Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ стихотворСния, ΠΏΡ€ΠΎΠ·Ρ‹; сСрдца, дыхания; Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ дня, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ Ρ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΠΈΠ½Π΅Π·ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΡ Π² психокоррСкционной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с дошкольниками с ΠžΠ’Π— (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-личностной сфСры ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ дошкольников с ΠΎΡ‚клонСниями Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ осущСствляСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΊΠΈΠ½Π΅Π·ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ. Она основана Π½Π° ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Ρ‚Π°Π½Ρ†Π΅-, Ρ…ΠΎΡ€Π΅ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΡŽ, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΡƒ, психогимнастику.

Π’ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ ТСста, ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π°Ρ…, двиТСниях всСгда отраТаСтся Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½ΠΎΠ΅ состояниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π‘ΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π·Π°Ρ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ своим ритмичСским строСм, ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ двиТСния чСловСчСского Ρ‚Π΅Π»Π° Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅ Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΊΠΈΠ½Π΅Π·ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ использованиС Ρ‚Π°Π½Ρ†Π΅Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠΈ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ с ΠžΠ’Π— обСспСчиваСт снятиС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°ΠΆΠΈΠΌΠΎΠ². ΠŸΡ€ΠΈ этом Ρ‚Π°Π½Π΅Ρ† ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚мичСскиС двиТСния Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π² Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ срСдства Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡΠ΄ΠΊΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ напряТСния.

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ М. Π . Π’ΡƒΠΌΠ±Π΅, для Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ психологичСской разрядки Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ подходят соврСмСнныС Ρ‚Π°Π½Ρ†Ρ‹, основанныС Π½Π° Π΅ΡΡ‚СствСнных двиТСниях Ρ‚Π΅Π»Π°, Π±Π΅Π· строгой Ρ€Π΅Π³Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠŸΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π²Ρ€Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ использованиС Ρ‚Π°Π½Ρ†Π΅Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ эффСктивно для создания Π»Π΅Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ°, для Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ, сСрдСчнососудистой ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСм.

ΠšΠΈΠ½Π΅Π·ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΡ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ развития ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ тСматичСских занятий, построСнных Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π’ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠ½ΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ напряТСния, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π»Π°ΠΊΡΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… состояний, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ сфСры. Π’Π΅ΠΌΡ‹ занятий: «ΠŸΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π·Π° ΡΠΈΠ½Π΅ΠΉ ΠΏΡ‚ΠΈΡ†Π΅ΠΉ», «Π’ Π³ΠΎΡΡ‚ях Ρƒ ΠΌΠΎΡ€ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ царя», «Π‘Π°Π» насСкомых» ΠΈ Π΄Ρ€.

ВанцСтСрапия с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ с ΠžΠ’Π— ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ использованиС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Ρ‚Π°Π½Ρ†Π΅Π²Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства: ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ-ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ танСцимпровизация Π»ΠΈΠ±ΠΎ соврСмСнный дСтский ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π°Π½Π΅Ρ† (элСмСнты Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ испанского, узбСкского, русского, индийского Ρ‚Π°Π½Ρ†Π΅Π² ΠΈ Ρ‚. Π΄.). Π’ Π·Π°Π½ΡΡ‚ия ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ элСмСнты хорСографичСской гимнастики, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ осанку Ρ‚Π΅Π»Π°.

Π’ Ρ…ΠΎΡ€Π΅ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ с Π”Π¦ΠŸ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ плавная канитСлСнная ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°, дСйствуя ΠΏΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ с Ρ‚СлСсными сопротивлСниями.

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠ° ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Π²ΠΈΠ΄ ΠΊΠΈΠ½Π΅Π·ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ эффСктивСн Π² ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ внимания, памяти, вообраТСния, Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠ° подраздСляСтся Π½Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, с ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ осущСствляСтся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° посрСдством Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°:

  • β€’ логопСдичСская Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠ° для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;
  • β€’ фонСтичСская Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠ° Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ритмичСскими двиТСниями для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ слуха;
  • β€’ коррСкционная Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠ° для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ зрСния, Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития, умствСнной ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠ° отличаСтся ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΊΠΈΠ½Π΅Π·ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ритмичСскоС Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, посрСдством Ρ‡Π΅Π³ΠΎ осущСствляСтся коррСкция Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π›ΡŽΠ±ΠΎΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ взрослого ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ΅. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ» употрСбляСтся Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌ контСкстС: Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ стихотворСния, ΠΏΡ€ΠΎΠ·Ρ‹; сСрдца, дыхания; Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ дня, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠΈ состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎ-физичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ чувство Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π² Π»Π΅Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… цСлях. Бвязь ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚мичСского двиТСния являСтся основой ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ этом Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ являСтся ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°, которая Π·Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Наука ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° (Π“. А. Π’ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π°, Π“. Π . Шашкина, Π•. 3. Π―Ρ…Π½ΠΈΠ½Π°, Π•. А. МСдвСдСва, М. Π›. ΠΡ„Π°Π½Π°ΡΡŒΠ΅Π²Π° ΠΈ Π΄Ρ€.) ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ занятия Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, психомоторной сфСры дошкольников с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ. Занятия ΠΏΠΎ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠ΅ проводятся Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ дошкольном ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ритмистом, Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ знаниями Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психологии ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, практичСскими Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ритмичСских Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, элСмСнтами эвритмии.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠ½Π°ΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ с ΠžΠ’Π—. Она Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ комплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΠ³Ρ€, ΡΡ‚ΡŽΠ΄ΠΎΠ², Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ сохранСниС психичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ коррСкция ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях дошкольники ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ элСмСнтам Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ выраТСния эмоций с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Π΅Π»Π°, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ рСлаксации.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… занятиях придаСтся ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, трудностСй общСния со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… личностных особСнностСй. Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ занятий Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», хотя словСсноС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ чувств Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΎΠΌ психогимнастики являСтся коррСкция психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ (внимания, памяти, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ) ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры, осущСствляСмая Π² ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…, упраТнСниях, ΡΡ‚ΡŽΠ΄Π°Ρ….

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ