Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ситуации выбора. 
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выбор детьми видов деятельности и освоение разных социальных ролей может осуществляться в процессе проведения различных дел, сюжетно-ролевых игр. В этом случае дети учатся осознанно выбирать и принимать самостоятельные решения при планировании дел, нести ответственность за сделанный выбор. Временные творческие группы при подготовке и проведении дел (создаются с учетом интересов детей, по желанию… Читать ещё >

Ситуации выбора. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ситуации ответственности тесно взаимосвязаны с ситуациями выбора, которые часто возникают стихийно. В то же время педагоги, планируя и организуя образовательный процесс, предусматривают создание специальных ситуаций на всех этапах работы и проведения конкретных дел. В этих ситуациях ребенку предоставляется возможность сделать самостоятельный выбор, проверить правильность, целесообразность принятого решения.

Пример Приведем примеры, когда можно создавать ситуации выбора, позволяющие изучать и развивать интересы и потребности детей, их направленность и ценностные ориентации:

  • • распределение ролей при организации дел в разновозрастных объединениях («организатор», «исполнитель», «помощник организатора, воспитателя», «участник», «инициатор» и др.);
  • • постоянные и временные поручения в детском коллективе;
  • • содержание деятельности (образовательная, познавательная, развлекательная, спортивная и т. д.);
  • • форма организации (групповая, т. е. возможность объединения с кем-то для решения задачи, или индивидуальная по принципу «делаю сам»);
  • • роль и позиция в общих делах объединения (активный участник, организатор, зритель, помощник младшим и т. д.);
  • • временные творческие группы при подготовке и проведении дел (создаются с учетом интересов детей, по желанию, вокруг лидера, стихийными способами, с учетом имеющихся способностей детей к тому или иному виду деятельности и т. д.);
  • • неформальные контакты с детьми и педагогами;
  • • порядок и место выполнения домашних заданий.

Выбор детьми видов деятельности и освоение разных социальных ролей может осуществляться в процессе проведения различных дел, сюжетно-ролевых игр. В этом случае дети учатся осознанно выбирать и принимать самостоятельные решения при планировании дел, нести ответственность за сделанный выбор.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой