Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ЗакономСрности воспитания. 
ПСдагогика. 
ВСорСтичСская ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БогласованиС Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ личности ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ общСства (сСмьи, ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, БМИ ΠΈ Ρ‚. Π΄.). Когда ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈ Π²ΡΠ΅ общСство ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, согласованно Π΄Π²ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, поддСрТивая Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°, Ρ‚ΠΎ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитания ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ всСго общСства Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ высокой. НС Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°Π΅Ρ‚ высокого уровня воспитаниС, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ†Π΅Π»ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° Π½Π΅ ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ЗакономСрности воспитания. ПСдагогика. ВСорСтичСская ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Рассмотрим Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ закономСрности, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π΅ эдукационной систСмы. Богласно Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ½ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСским (частным), ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ связи Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ воспитания.

ЗакономСрности воспитания — это ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, постоянныС связи, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ явлСниями ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ°ΠΌΠΈ воспитания. Π’ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ дСйствуСт мноТСство закономСрностСй. Π₯отя Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ взгляд каТСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ процСссС ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ случайного, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ стСчСниСм ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π², Π½Π΅ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ условиями, процСссы ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ воспитания Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ обусловлСны дСйствиСм Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… сил. ЗакономСрности воспитания Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ связи ΠΈ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΅Π³ΠΎ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ сущностями.

Как ΠΈ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… процСссах, здСсь проявляСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΠΎΠ΅ дСйствиС ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… связСй. Одни ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… относятся ΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ аспСктам (частям, ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌ) процСсса, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ систСму Ρ†Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΌ, Π° Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅, дСйствиС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‹ систСмы воспитания ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚раняСтся Π½Π° Π²ΡΠ΅ процСссы развития ΠΈ Ρ„ормирования Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΡ‹ ΡƒΠΆΠ΅ Π·Π½Π°Π΅ΠΌ, Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ частными, Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ — ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ, Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈ — всСобщими закономСрностями воспитания.

Π‘Ρ„Π΅Ρ€Π° дСйствия ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… закономСрностСй распространяСтся Π½Π° Π²ΡΡŽ систСму эдукационного процСсса. Напомним, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½ΠΈΡ… Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ваТнСйшими, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ закономСрности Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Ρƒ своСго дСйствия связи Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ… систСмы — частныС (спСцифичСскиС, ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅) закономСрности. Π’Π°ΠΊΠΎΠ²Π° иСрархия закономСрностСй. Π’ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ эдукационного процСсса подчиняСтся своим спСцифичСским закономСрностям. Π’ Π½Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ для Π΅Ρ‰Π΅ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… систСм — развития ΠΈ Ρ„ормирования, Π° ΡΠ°ΠΌΠΈ эти систСмы — составныС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ глобальной систСмы — чСловСчСской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Из ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ Ρ€Π°Π· слСдуСт Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎΠ± ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠΉ слоТности ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ воспитания. ЕстСствСнно, ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ закономСрности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹, Π½Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ всСх связСй; ΠΎΠ½ΠΈ лишь малая Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… систСму зависимостСй.

Для ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ воспитания Π²Π°ΠΆΠ½Π΅Π΅ всСго ΡΠ²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, качСство) Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса с Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Π½Π΅Π΅ наибольшСС влияниС. Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΌΡ‹ Ρ„иксируСм большой ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ (влияниС, условиС, дСйствиС), Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ процСсса воспитания.

ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ процСсса воспитания зависит ΠΎΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊ:

  • 1. БлоТившиСся Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ процСссС ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ воспитатСлями ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ вСсьма Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ. Часто ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ воспитанника ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ влияниям становится ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ. ΠžΡ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ зависит ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса постСпСнно Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ взгляды воспитанников, ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Π°Ρ позиция, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ повСдСния — вСсь Ρ‚ΠΎΡ‚ комплСкс ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ сильно ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚оянно Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ. Π‘Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΡΡŒ, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ опрСдСлят ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, силу ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ процСсса ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° воспитанник Π½Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π½ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚атСля, Π½ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Π½Π΅ΠΉΡ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ. НСгативноС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ сначала ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅, ΡƒΠΆΠ΅ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΠΈ. Воспитанник, с ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΠ²ΡˆΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ‚рСбования воспитатСля, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΡΠΎΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ, установлСнный порядок повСдСния каТСтся Π΅ΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ. БовсСм ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ развиваСтся процСсс Ρƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ° с ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠΉ зрСния. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ мудрая заповСдь Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ: Ссли Ρ…ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚Π΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²Π°ΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ располоТСния воспитанника — Π½Π΅ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ понятоС дСйствиС рассматриваСмой закономСрности.
  • 2. БоотвСтствиС Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ дСйствий ΠΏΠΎ Π΅Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ» Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ упорядочСниС всСх дСйствий, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π’ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ воздСйствия, Π½Π΅ΠΉΡ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€Π΅ΡΠ΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ воспитанников. Если организация Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π½Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствуСт Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс Π½Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°Π΅Ρ‚ успСха. И Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚: Ρ‡Π΅ΠΌ цСлСсообразнСС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Ρ… качСств, Ρ‡Π΅ΠΌ эффСктивнСС примСняСмыС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, срСдства ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания, Ρ‡Π΅ΠΌ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΠ½ΠΈ поставлСнным Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ, Ρ‚Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.
  • 3. БоотвСтствиС воспитания рСалиям ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Иногда эту Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ воспитания ΠΎΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. ДСйствиС Π΅Π΅ ΠΌΡ‹ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ рассматривали Π½Π° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°Ρ…. ВоспитаниС тысячами Π½ΠΈΡ‚Π΅ΠΉ связано с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΎ для приспособлСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Π½ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π²Π½Π΅ этой связи. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π½ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π΅ΠΌ школьник мыслит ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ знания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ практичСский ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, усваиваСт Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния ΠΈ Ρ‚ΡƒΡ‚ ΠΆΠ΅ провСряСт ΠΈΡ… Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. И ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΆΠ΅ Ρ€Π°Π·ΠΎΡ‡Π°Ρ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ постигаСт ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… людСй, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΈ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π½Π΅ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, слова ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°! Если воспитаниСм ΠΊΡ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Тизнь, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² Π»ΡƒΡ‡ΡˆΡƒΡŽ сторону, Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ это Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ остороТно ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ. ΠžΡ‚Ρ€Ρ‹Π² ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ выявляСт Π½Π΅ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитания. Оно сильно Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ‡Π΅Ρ€ΠΏΠ°Π΅Ρ‚ силы ΠΈΠ· ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ нСсоотвСтствии воспитания ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ всСгда ΠΏΠΎΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Тизнь, посрамляя ΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π²Π°Π²ΡˆΠ΅Π΅ΡΡ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π΅ воспитаниС.
  • 4. ДСйствиС ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… условий (Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ²). К ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ условиям (Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ), ΠΊΠ°ΠΊ извСстно, относятся: воспитатСли ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΈ, взаимодСйствиС ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ, слоТившиСся ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π΄Ρ€. ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ условиями для развития Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-тСхничСскиС, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, санитарно-гигиСничСскиС ΠΈ Π΄Ρ€. Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ случаС слоТноС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… условий ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ Π²Π΅ΡΡŒΠΌΠ° сильно влияСт Π½Π° Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ качСства, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ созданы Π½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΠ΅ условия.
  • 5. Π˜Π½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ процСссов воспитания ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. БамовоспитаниС, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΡ‹ ΡƒΠΆΠ΅ Π·Π½Π°Π΅ΠΌ, — это Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитанника, направлСнная Π½Π° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ сСбя. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ самовоспитания школьник выступаСт собствСнным ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ. БамовоспитаниС зависит ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ школьников, ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ возраста.

ВоспитаниС ΠΊΠ°ΠΊ внСшнСС воздСйствиС ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π΅ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ своСй личности Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠΌ СдинствС. БамовоспитаниС сопутствуСт Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя становится Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ общая ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитания Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Π·Π°Π²ΠΈΡΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, с ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ (силой, ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ) ΠΈΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΎΠ±Π° процСсса. Для успСха самовоспитания Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ воспитанник научился ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя, ΠΌΠΎΠ³ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ свои ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ качСства ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΈ, силой Π²ΠΎΠ»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ прСпятствия, ΠΌΠ΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹. ВсС это — Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ воспитания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΌ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Π΅Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ сам стрСмится ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ.

  • 6. ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ участников Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. Π§Π΅ΠΌ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π΅Π΅ развиваСтся процСсс пСдагогичСского взаимодСйствия, Ρ‡Π΅ΠΌ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π΅Π΅ Π΅Π³ΠΎ участники — Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΈ, Ρ‡Π΅ΠΌ большС ΠΎΠ½ΠΈ совмСстно трудятся для достиТСния Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Ρ‚Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. ЀактичСски, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΌΡ‹ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠΌ ΠΎΠ± Π°ΠΊΡ‚ивности участников, ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄ этим силу ΠΈ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития процСсса.
  • 7. Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠΏΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ процСссов — обучСния, развития. Если нСсколько процСссов Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ, Ρ‚ΠΎ ΡƒΡΠΊΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… сразу ΠΆΠ΅ влияСт Π½Π° ΡƒΡΠΊΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ школьника выраТаСтся Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ приростС дСйствий, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… качСств, Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. ВоспитаниС ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ. Если эти связи Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ, Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹Π΅ затруднСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ самым нСблагоприятным ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, ΠΈ Π½Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΈ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ школьника.
  • 8. ОбъСм ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ воздСйствиС воспитатСлСй Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡƒΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΡ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, общСния, систСматичСского ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСр Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ. Π§Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ качСство пСдагогичСского воздСйствия, Ρ‡Π΅ΠΌ большС Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΡ‹ (Π½ΠΎ Π½Π΅ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ установлСнного ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠΌΠ°), Ρ‚Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитания. Π—Π°ΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚аточная Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ подростков Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ врСмя ΠΎΠ½ΠΈ «Π½Π΅Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ» воспитания. Ими Π½Π΅ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, Π½Π΅ Ρ…Π²Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈ ΡΠΈΠ» Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.
  • 9. Π˜Π½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воздСйствия Π½Π° «Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ сфСру» воспитанника (Π“. И. Π©ΡƒΠΊΠΈΠ½Π°). ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ «Π²Π½ΡƒΡ‚рСнняя сфСра» обозначаСтся систСма ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², потрСбностСй, эмоций, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° личности, рассматриваСмой ΠΊΠ°ΠΊ цСлостноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. ВлияниС окруТСния, ΠΏΡ€Π΅Π»ΠΎΠΌΠ»ΡΡΡΡŒ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, потрСбности школьника, становится Π΅Π³ΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ достояниСм. ИмСнно Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС внСшниС влияния Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ достиТСния ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. Если влияния достаточно ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ потрСбностям Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ссли ΠΎΠ½ΠΈ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ самого школьника, Ρ‚ΠΎ Ρ‚рансформация Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ самой личности происходит Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ ΠΈ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π΅Π΅.
  • 10. БоотвСтствиС Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ воспитанности. Π‘Ρ€Π°Π·Ρƒ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ воспитанности Π½ΠΈΠΊΡ‚ΠΎ Π½Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°Π΅Ρ‚. НуТно Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ школьника Π½Π° Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΡ‡Π²Ρƒ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ достигнуто воспитаниСм. ΠžΡ‚ΠΎΡ€Π²Π°Π²ΡˆΠΈΡΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ уровня воспитанности, воспитаниС сразу ΠΆΠ΅ «Π·Π°Π²ΠΈΡΠ°Π΅Ρ‚» Π² Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ аспСктов. МоТно, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Ρ‚ΠΎΡ‚ случай, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» воспитанника Π½Π΅ ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°Π΅Ρ‚ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΌΠΈ развития. Π’ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΌΡ‹ ΡΡ‚ановимся свидСтСлями Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ, Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ тСорСтичСскими познаниями, Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΊ ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠΊΠ»ΡŽΠΆ, выполняя элСмСнтарныС практичСскиС дСйствия, ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, физичСскиС упраТнСния.
  • 11. Π˜Π½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ общСния ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ воспитанниками. Если Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ дСйствуСт Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ взаимообучСния, Ρ‚ΠΎ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ проявляСтся Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ взаимовоспитания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ влияСт Π½Π° ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ личности ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ свСрстники ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ·ΡŒΡ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ воспитания Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ся часто нСкритичСски ΠΈ ΡΡ€Π°Π·Ρƒ. «Π‘ ΠΊΠ΅ΠΌ повСдСшься, ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½Π°Π±Π΅Ρ€Π΅ΡˆΡŒΡΡ» , — гласит народная ΠΌΡƒΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ эту Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠœΡ‹ Π΅Ρ‰Π΅ Ρ€Π°Π· вспомним ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΉ закономСрности, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ соврСмСнныС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ воспитания. Одна ΠΈΠ· ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ партнСрской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, распространяСмая Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅, носит Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ «Π Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ — Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΡƒ». Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° сами подростки. Π’ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΡ‚ΠΎ станСт воспитатСлСм, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ готовят.
  • 12. БогласованиС Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ личности ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ общСства (сСмьи, ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, БМИ ΠΈ Ρ‚. Π΄.). Когда ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈ Π²ΡΠ΅ общСство ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, согласованно Π΄Π²ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, поддСрТивая Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°, Ρ‚ΠΎ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитания ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ всСго общСства Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ высокой. НС Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°Π΅Ρ‚ высокого уровня воспитаниС, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ†Π΅Π»ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° Π½Π΅ ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚. Π’ΠΎΠ³Π΄Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎ ΠΎΡΠ»Π°Π±Π»ΡΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π·Π½Π°Π»ΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ. Π¦Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²ΡŒ Π±Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ слСдила, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ срСди Π²Π΅Ρ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π΅ Π·Π°Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π΅Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… странах люди, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ строй, Π²Ρ‹Π΄Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‹ государства (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, инакомыслящиС Π² Π±Ρ‹Π²ΡˆΠ΅ΠΌ Π‘Π‘Π‘Π  Π²Ρ‹ΡΡ‹Π»Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈΠ· ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Ρ‹). Из ΡˆΠΊΠΎΠ» бСзТалостно ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ установлСнного порядка.

ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° Π½Π° Ρ€ΠΈΡ. 27.

ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитания зависит ΠΎΡ‚:

ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

соотвСтствия Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ дСйствий ΠΏΠΎ Π΅Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ.

соотвСтствия воспитания рСалиям ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

дСйствия ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… условий (Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ²).

интСнсивности процСссов воспитания ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

активности участников Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

эффСктивности ΡΠΎΠΏΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅ΠΌΡƒ процСссов — обучСния, развития.

объСма ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° пСдагогичСского воздСйствия.

интСнсивности воздСйствия Π½Π° «Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ сфСру» воспитанника.

соотвСтствия Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ воспитанности.

интСнсивности ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° общСния ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ воспитанниками.

согласования Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ личности ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ общСства.

Рис. 27. Π—Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ продуктивности воспитания ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ²

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ