Тесты для самоконтроля
Вся бухгалтерская документация организации за исключением бухгалтерской отчетности; Из функций и задач, связанных с исследованием тенденций хозяйственной деятельности; Экономический анализ является промежуточным звеном между двумя группами процессов: Оперативный анализ и планирование деятельности предприятия наиболее характерны: Внутрихозяйственный анализ подразделяется по объектам управления… Читать ещё >
Тесты для самоконтроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Объединение частей через установление связей между ними с целью получения знания о целом — это:
а) синтез;
б) эксперимент;
в) анализ;
г) моделирование;
д) формирование новых практических предложений.
2. Объектами анализа на макроуровне являются:
а) вся экономика в целом;
б) хозяйствующие субъекты в лице предприятий (организаций);
в) отрасли народного хозяйства;
г) некоммерческие организации.
3. Объектами анализа на микроуровне являются:
а) вся экономика в целом;
б) хозяйствующие субъекты в лице предприятий (организаций);
в) отрасли народного хозяйства;
г) некоммерческие организации.
4. Под предметом экономического анализа традиционно понимаются следующие понятия:
а) хозяйственная деятельность предприятий, ее эффективность;
б) конечные финансовые результаты;
в) явления природы;
г) кругооборот капитала;
д) экономика предприятий и хозяйственных объединений.
5. Основными задачами экономического анализа являются:
а) объективная и всесторонняя оценка обоснованности бизнес-планов и нормативов в процессе их разработки;
б) заключение договоров с поставщиками;
в) определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
г) управление финансовыми ресурсами;
д) определение влияния различных факторов на изменение величины этих показателей;
с) контроль оптимальности управленческих решений.
6. Содержание экономического анализа вытекает:
а) из функций и задач, связанных с исследованием тенденций хозяйственной деятельности;
б) обобщения результатов исследования деятельности хозяйствующего субъекта;
в) планирования объемов производства;
г) обоснования управленческих решений.
7. Общетеоретический анализ в экономике изучает явления на уровне:
а) предприятия;
б) национальной экономики и общественно-экономической формации;
в) отдельных отраслей экономики;
г) смежных производств;
д) конкурирующих хозяйств.
8. Экономический анализ по субъектам разделяется:
а) на внешний и внутренний;
б) отраслевой и межотраслевой;
в) оперативный и ретроспективный;
г) тематический и комплексный.
9. Экономический анализ, но охвату изучаемых объектов подразделяется:
а) на сплошной и выборочный;
б) комплексный и тематический;
в) вертикальный и горизонтальный;
г) внешний и внутренний;
д) отраслевой и межотраслевой;
е) оперативный и ретроспективный.
10. Определение экономической эффективности использования ресурсов — это:
а) предмет анализа;
б) одна из задач анализа;
в) олин из методов анализа;
г) способ анализа.
11. Анализ, но временному признаку подразделяется — это анализ:
а) итоговый;
б) отраслевой;
в) комплексный;
г) тематический;
д) вертикальный;
е) горизонтальный.
12. Сравнение результатов хозяйственной деятельности с показателями плана — это анализ:
а) горизонтальный;
б) вертикальный;
в) трендовый;
г) факторный.
13. Экономический анализ по содержанию процесса управления — это анализ:
а) итоговый;
б) отраслевой;
в) тематический;
г) вертикальный;
д) горизонтальный.
14. Экономический анализ по отраслевому признаку бывает:
а) итоговым;
б) комплексным;
в) тематическим;
г) межотраслевым;
д) горизонтальным.
15. Экономический анализ по пространственному признаку бывает:
а) итоговым;
б) В1 гутрихозя йственным;
в) комплексным;
г) тематическим;
д) горизонтальным.
16. Внутрихозяйственный анализ подразделяется по объектам управления — это анализ:
а) итоговый;
б) технико-экономический;
в) комплексный;
г) тематический;
д) аудиторский (бухгалтерский);
е) горизонтальный.
17. Экономический анализ по методике изучения может быть:
а) итоговым;
б) технико-экономическим;
в) тематическим;
г) факторным.
18. Анализ, который применяется для изучения общественных явлений, — это анализ:
а) итоговый;
б) технико-экономический;
в) экономико-статистический;
г) тематический;
д) факторный;
е) горизонтальный.
19. Особенностями управленческого анализа являются:
а) ориентация результатов анализа на свое руководство;
б) наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;
в) отсутствие регламентации анализа со стороны;
г) ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
д) детальный подход: изучение всех сторон деятельности предприятия.
20. Особенностями внешнего финансового анализа являются:
а) ориентация результатов анализа на свое руководство;
б) наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;
в) отсутствие регламентации анализа со стороны;
г) ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия.
21. Одной из главных задач анализа является:
а) оценка влияния различных факторов на деятельность предприятия;
б) выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия;
в) обеспечение пользователей оперативной информацией о деятельности предприятия;
г) оценка финансового положения предприятия.
22. Экономический анализ является промежуточным звеном между двумя группами процессов:
а) получением экономической информации и принятием управленческих решений;
б) заключением договоров с поставщиками и управлением денежным оборотом;
в) составлением бухгалтерского баланса и управлением финансовыми ресурсами;
г) пополнением средств предприятия и проектированием, конструированием технологических процессов.
23. Экономический анализ является:
а) самостоятельной наукой;
б) составной частью менеджмента;
в) составной частью маркетинга;
г) составной частью планирования.
24. Метод группировок и индексный метод экономический анализ заимствует:
а) из бухгалтерского учета;
б) математики;
в) статистики;
г) логистики;
д) информатики.
25. Основными источниками информации для экономического анализа являются:
а) данные бухгалтерского учета;
б) данные статистического учета;
в) данные оперативного учета;
г) данные налогового учета;
д) данные бухгалтерского, статистического, оперативного и налогового учета.
26. Данные для внутреннего финансового анализа могут быть представлены:
а) только в стоимостном выражении;
б) только в натуральном выражении;
в) только в условных единицах измерения;
г) в любом выражении.
27. Коммерческой тайной является:
а) вся бухгалтерская документация организации;
б) вся бухгалтерская документация организации за исключением бухгалтерской отчетности;
в) бухгалтерская отчетность организации;
г) налоговая отчетность организации.
28. Требования к информации управленческого учета таковы:
а) подробность;
б) четкость;
в) регулярность;
г) максимальная открытость;
д) составление, но определенным стандартам.
29. Информация управленческого учета является:
а) открытой для внешних пользователей;
б) коммерческой тайной;
в) регламентированной в отношении ее представления;
г) детализированной и подробной;
д) источником для оценки финансового состояния предприятия.
30. Внутренними источники информации экономического анализа являются:
а) учредительные документы;
б) информация о деловых и личных качествах руководителя;
в) первичные документы;
г) информация о деятельности контрагентов;
д) проектно-техническая документация;
е) информация о состоянии спроса и предложения на рынках сбыта.
31. Виды информации, поступающей от источников, находящихся вне хозяйствующего субъекта — это:
а) учредительные документы;
б) информация о деловых и личных качествах руководителя;
в) первичные документы;
г) информация о деятельности контрагентов;
д) проектно-техническая документация;
е) информация о состоянии спроса и предложения на рынках сбыта.
32. Система показателей для проведения экономического анализа, сформированная по группе, характеризующей способ измерения, включает следующие показатели:
а) абсолютные;
б) относительные;
в) натуральные;
г) количественные;
д) стоимостные.
33. Система показателей для проведения экономического анализа, сформированная по группе, относящейся к деятельности хозяйствующего субъекта, включает следующие показатели:
а) абсолютные;
б) относительные;
в) объективные;
г) количественные;
д) субъективные.
34. Система показателей для проведения экономического анализа, сформированная по группе, характеризующей способ исчисления, включает следующие показатели:
а) абсолютные;
б) относительные;
в) натуральные;
г) количественные;
д) качественные.
35. Система показателей для проведения экономического анализа, сформированная, но группе, характеризующей степень обобщения, включает следующие показатели:
а) общие;
б) частные;
в) натуральные;
г) количественные;
д) качественные.
36. Система показателей для проведения экономического анализа, сформированная по группе, отражающей их характеристику, включает следующие показатели:
а) общие;
б) частные;
в) натуральные;
г) количественные;
д) качественные.
37. Данные для внешнего финансового анализа могут быть представлены:
а) только в стоимостном выражении;
б) только в натуральном выражении;
в) только в условных единицах измерения;
г) в любом выражении;
д) в трудозатратах.
38. Методы бухгалтерского учета:
а) относятся к количественным методам финансового анализа;
б) не относятся к методам финансового анализа;
в) относятся к качественным методам финансового анализа;
г) относятся к экономико-математическим методам оценки финансовой отчетности предприятия;
д) относятся к методам дескриптивного сравнения.
39. Оперативный анализ и планирование деятельности предприятия наиболее характерны:
а) для анализа баланса-нетто;
б) анализа финансовой устойчивости предприятия;
в) горизонтального анализа;
г) внешнего финансового анализа;
д) внутреннего управленческого анализа.
40. Развитием горизонтального анализа является:
а) метод сравнительного анализа;
б) метод математической статистики;
в) факторный анализ;
г) трендовый анализ;
д) вертикальный анализ.
41. Характеристика темпов роста (снижения) показателей производится на основе:
а) вертикального баланса;
б) горизонтального баланса;
в) бухгалтерского баланса предприятия;
г) трендового анализа;
д) управленческого анализа.
42. Сравнение результатов хозяйственной деятельности с показателями плана — это:
а) горизонтальный анализ;
б) вертикальный анализ;
в) трендовый анализ;
г) факторный анализ;
д) трендовый анализ.
43. Традиционными способами и приемами экономического анализа являются:
а) дисконтирование;
б) разработка аналитических формул;
в) сравнение;
г) математическое моделирование.
44. Нетрадиционными способами и приемами экономического анализа являются:
а) эвристический метод;
б) маржинальный метод;
в) индексный метод;
г) имитационное моделирование;
д) сравнение.