Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Каждой технологии – свои методы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализируя сущность и содержание трех базисных технологий эдукации, мы установили, что каждая из них имеет свои методы, на которые она опирается при решении поставленных задач. Каждая технология имеет свою характеристику продукта, свои особенности его достижения, поэтому в педагогическом арсенале содержатся методы, которые лучше других удовлетворяют требованиям той или иной технологии. Теперь… Читать ещё >

Каждой технологии – свои методы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализируя сущность и содержание трех базисных технологий эдукации, мы установили, что каждая из них имеет свои методы, на которые она опирается при решении поставленных задач. Каждая технология имеет свою характеристику продукта, свои особенности его достижения, поэтому в педагогическом арсенале содержатся методы, которые лучше других удовлетворяют требованиям той или иной технологии. Теперь мы можем провести дифференциацию методов и сгруппировать их по технологической направленности — обобщенному критерию, показывающему, какие из них позволяют достигать главную цель технологии быстрее, с оптимальными затратами сил. Представленные в табл. 14.1 методы разделены на основные, которые формируют основной продукт, и относительно второстепенные, вспомогательные, пригодные для отдельных ситуаций.

Нетрудно заметить, что в данной классификации не отражены производные от основных методов, которыми особенно изобилует щадящая технология. Нет в данной классификации и методов, слитых с формами, например таких, как работа в парах, методов интерактивного обучения и т. п. Многие методы, особенно в облегченных современных модификациях, могут переходить из одной технологии в другую. Например, в продуктивной технологии учитель волен применять познавательную игру, дискуссию, нетрадиционные и иные методы, не отнесенные к данной технологии. Но тогда он должен быть готов к ухудшению результата и, соответственно, технология у него получится другая. Учить результативно — значит учить без уступок, адекватными методами. Учить, любя и играя, — заманчивая выдумка, лишенная надежды на успех.

Таблица 14.1

Классификация методов по технологической направленности

Технология.

Методы.

основные.

вспомогательные.

Продуктивная

Объяснение Инструктаж Работа с книгой Упражнения.

Приучение

Тестирование.

Лекция Демонстрация Иллюстрация Видеометод.

Партнерская

Беседа Обсуждение Дискуссия Познавательная игра.

Убеждение

Методы программированного обучения Методы проблемного обучения Практический метод Обучающий контроль.

Иллюстрация Демонстрация Работа с книгой.

Щадящая

Рассказ Дискуссия Диспут Игра.

Увещевание

Видеометод Наблюдения.

Ситуационный метод Нетрадиционные методы.

Выбор технологии

В зависимости от цели и направленности школьной или вузовской подготовки выбирается технология, которая в максимальной степени удовлетворяет поставленным требованиям, целям, задачам. Выбор технологии не может быть произвольным, он всегда причинно обусловлен. Технология выбирается в зависимости:

  • 1) от потребностей — целей и задач эдукации;
  • 2) возможностей педагогов и учебных заведений;
  • 3) возможностей и потребностей учащихся и их родителей.

Эти общие условия распадаются на конкретные причины, которые должны быть скрупулезно взвешены и просчитаны, чтобы получить четкий ответ на вопрос: что вкладываем и что получаем?

Сегодня вопрос практического выбора технологии весьма существенно облегчается начавшейся в школах профилизацией, ведь выбор профиля эдукации фактически задает стратегию развития будущей профессиональной подготовки каждого ученика. Профиль весьма прозрачно указывает на технологию, которая будет преобладать при подготовке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой