Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Использование педагогических технологий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному учащимуся намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной… Читать ещё >

Использование педагогических технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «технология обучения» на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике.

В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования [2].

С одной стороны, технология обучения — это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой — это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Технология обучения — системная категория, структурными составляющими которой являются:

ѕ цели обучения;

ѕ содержание обучения;

ѕ средства педагогического взаимодействия;

ѕ организация учебного процесса;

ѕ ученик, учитель;

ѕ результат деятельности.

В принципе не существует таких монотехнологий, которые использовали бы только какой-либо один-единствеиный фактор, метод, принцип — педагогическая технология всегда комплексна. Однако благодаря своему акценту на ту или иную сторону процесса обучения технология становится характерной и получает свое название.

ѕ По научной концепции усвоения опыта выделяются: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гешталъттехнологиц, интериоризаторские, развивающие. Можно упомянуть еще малораспространенные технологии нейролингвистического программирования и суггестивные.

ѕ По ориентации на личностные структуры: информационные технологии (формирование школьных знании, умений, навыков по предметам — ЗУН); операционные (формирование способов умственных действий — СУД); эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений — СЭН), технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности — СУМ); эвристические (развитие творческих способностей) и приходные (формирование действенно-практической сферы — СДП).

ѕ По характеру содержания и структуры называются технологии: обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовательные и профессионально-ориентированные, гуманитарные и технократические, различные отраслевые, частнопредметные, а также монотехнологии, комплексные (политехнологии) и проникающие технологии.

В практике обычно выступают различные комбинации этих «монодидактических» систем, самыми распространенными из которых являются:

ѕ традиционная классическая классно-урочная система Я. А. Коменского, представляющая комбинацию лекционного способа изложения и самостоятельной работы с книгой (дидахография);

ѕ современное традиционное обучение, использующее дидахографию в сочетании с техническими средствами;

ѕ групповые и дифференцированные способы обучения, когда педагог имеет возможность обмениваться информацией со всей группой, а также уделять внимание отдельным учащимся в качестве репетитора;

ѕ программированное обучение, основывающееся на адаптивном программном управлении с частичным использованием всех остальных видов[12].

Быстрое развитие вычислительной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса: во время лекций, практических и лабораторных занятий, при самоподготовке и для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала.

Использование компьютерных технологий значительно расширило возможности лекционного эксперимента, позволяя моделировать различные процессы и явления, натурная демонстрация которых в лабораторных условиях технически очень сложна либо просто невозможна.

Что касается новых информационных технологий, в первую очередь, Интернет-технологий, то здесь появились и проблемы, связанные с широко применяемой реферативной работой учащихся.

Чтобы избежать «скачивания» материала из ресурсов Интернета либо использования имеющейся базы готовых рефератах на различных носителях информации, темы реферата формулируются так, чтобы учащийся, по крайней мере, воспользовался различными источниками, выбрав оттуда материал, соответствующий предложенной теме. Большую пользу может принести использование обучающих программ, ресурсов Интернета и электронных энциклопедий для расширения кругозора учащихся, получения дополнительного материала, выходящего за рамки учебника.

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному учащимуся намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной не озвученной картинкой, а динамичными видеои звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

Таким образом, для эффективного решения проблем образования можно использовать программированное обучение с личностно — ориентированной технологией, при использовании технологии сотрудничества и сводного воспитания (т.к. в высшей школе учатся уже взрослые люди); групповые и дифференцированные способы воспитания, также делая акцент, прежде всего на личность. Важно отметить, что необязательно единство педагогических технологий, если это ведет к положительному результату. В данной ситуации многое зависит от творчества преподавателя и его желания заинтересовать студента.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой