Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исполнительная власть. 
Конституционное право зарубежных стран. 
Особенная часть

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Помимо постановлений федеральное правительство может с одобрения Бундесрата издавать распоряжения, имеющие силу закона, по делам беженцев и перемещенных лиц, в частности относительно их распределения по землям, впредь до урегулирования этих дел федеральным законодательством. При этом федеральное правительство вправе в особых случаях давать отдельные указания. Эти указания должны направляться… Читать ещё >

Исполнительная власть. Конституционное право зарубежных стран. Особенная часть (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Федеральное правительство осуществляет исполнительную власть и состоит из федерального канцлера и федеральных министров (ст. 62).

Федеральный канцлер избирается Бундестагом по предложению федерального президента. Канцлер формирует правительство.

По сложившемуся обычаю федеральным канцлером избирается лидер партии, победившей на парламентских выборах, или иной кандидат, выдвинутый на пост канцлера партией-победительницей.

Если предложенный президентом кандидат не будет избран, Бундестагу предоставляется право в течение последующих двух недель избрать абсолютным большинством голосов на пост федерального канцлера другое лицо. В этом случае президент обязан назначить предложенную парламентом кандидатуру на пост канцлера, если эта кандидатура получит поддержку абсолютного большинства палаты. Если же кандидат соберет относительное большинство голосов, президент может либо назначить его канцлером либо распустить Бундестаг.

Срок полномочий федерального канцлера совпадает в принципе со сроком полномочий Бундестага. Они прекращаются с созывом нового Бундестага, при вынесении Бундестагом конструктивного вотума недоверия, а также при добровольной отставке, которая возможна в любое время. С прекращением полномочий канцлера автоматически прекращаются полномочия всех федеральных министров и следует процедура формирования нового правительства (ст. 63).

В правительство кроме федерального канцлера входят федеральные министры. Обычно все они возглавляют федеральные министерства, но могут быть и министры без портфеля (или министры по особым поручениям). Одного из министров канцлер назначает своим заместителем (вице-канцлером); в коалиционных правительствах этот пост предоставляется партии, выступающей в блоке с партией большинства. Число членов правительства, так же как и распределение портфелей между ними, устанавливается канцлером (при формировании коалиционных правительств — по согласованию между блокирующимися партиями) (ст. 64).

Конституционная формула

Статья 64

  • (1) Федеральные министры назначаются и освобождаются от должности федеральным президентом по предложению федерального канцлера.
  • (2) При вступлении в должность федеральный канцлер и федеральные министры приносят перед Бундестагом присягу, предусмотренную статьей 56.

Главную роль в исполнительной власти играет канцлер, который определяет основные направления политики и общую политическую линию правительства (ст. 65).

Конституционная формула

Статья 65

Федеральный канцлер определяет основные направления политики и несет за это ответственность. В пределах этих основных направлений каждый федеральный министр самостоятельно и под свою ответственность ведет дела его отрасли. При расхождении мнений федеральных министров решение принимает федеральное правительство. Федеральный канцлер ведет дела правительства в соответствии с регламентом, принятым федеральным правительством и одобренным федеральным президентом.

Свои полномочия канцлер осуществляет при помощи трех ведомств. Это Служба федерального канцлера, Служба прессы и информации федерального правительства и Федеральная разведывательная служба. Важнейшей среди них является Служба (Ведомство) федерального канцлера, в которой сосредоточены все нити правительственной политики. Она подготавливает решения, заявления и выступления главы правительства; координирует и контролирует при помощи целого штата референтов работу министерств, поддерживает связь между правительством и различными объединениями в экономике, политике, социальной жизни и т. п.

Деятельность правительства как коллегиального органа регулируется Регламентом федерального правительства, принятым еще в 1951 г. В компетенцию правительства входят многочисленные и важные вопросы внутренней и внешней политики, вопросы экономического, финансового и социального характера. Федеральное правительство обладает правом законодательной инициативы и, как показывает практика, широко его использует.

В ФРГ распространено делегированное правотворчество, когда закон может уполномочивать федеральное правительство, федерального министра и правительства земель издавать постановления. При этом содержание, цели и объем предоставленных им полномочий должны быть определены законом. В конкретном постановлении должно указываться его правовое основание. Если законом предусматривается дальнейшая передача полномочий, то для такой передачи требуется особое постановление (ст. 80).

Конституционная формула

Статья 80

  • (2) Одобрение Бундесрата необходимо, если иное не оговорено федеральным законом, для постановлений федерального правительства или федерального министра о принципах и тарифах пользования услугами почты и телекоммуникации, о принципах взимания платы при использовании федеральных железнодорожных сооружений, о строительстве и эксплуатации железных дорог, а также для постановлений, издаваемых на основании федеральных законов, которые требуют одобрения Бундесрата или исполняются землями либо по поручению Федерации, либо в силу того, что их исполнение относится к собственному ведению земель.
  • (3) Бундесрат вправе представить федеральному правительству проекты для издания постановлений, требующих одобрения Бундесрата.
  • (4) В той мере, в какой правительства земель уполномочены федеральным законом либо на основании федеральных законов издавать постановления, земли также правомочны издавать законы.

Помимо постановлений федеральное правительство может с одобрения Бундесрата издавать распоряжения, имеющие силу закона, по делам беженцев и перемещенных лиц, в частности относительно их распределения по землям, впредь до урегулирования этих дел федеральным законодательством. При этом федеральное правительство вправе в особых случаях давать отдельные указания. Эти указания должны направляться верховным органам земель, если промедление не создаст опасной ситуации (ст. 119).

Основной Закон ФРГ 1949 г. стал первой конституцией, предусмотревшей институт конструктивного вотума недоверия. Суть его в том, что:

  • — при постановке вопроса о вотуме недоверия выдвигается кандидатура на пост федерального канцлера;
  • — голосование за недоверие действующему правительству является одновременно голосованием за нового канцлера.

Данный институт позволяет в любой момент сменить главу правительства и обеспечивает большую стабильность, так как предотвращает правительственные кризисы, когда подолгу нельзя избрать правительство и его председателя (ст. 67, 68).

Конституционная формула

Статья 67

  • (1) Бундестаг может выразить недоверие федеральному канцлеру, лишь избрав большинством голосов его преемника и обратившись к федеральному президенту с просьбой об отстранении от должности федерального канцлера. Федеральный президент должен удовлетворить эту просьбу и произвести назначение избранного лица.
  • (2) Между предложением о выражении недоверия и выборами должно пройти сорок восемь часов.

Статья 68

  • (1) Если обращение федерального канцлера с ходатайством о выражении ему доверия нс встретит одобрения большинства членов Бундестага, федеральный президент может по предложению федерального канцлера в течение двадцати одного дня распустить Бундестаг. Право на роспуск утрачивается, как только Бундестаг изберет большинством голосов другого федерального канцлера.
  • (2) Между ходатайством о выражении доверия и голосованием должно пройти сорок восемь часов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой