Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ШкольноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ процСссы Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚: ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, попавшиС Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ школьного обучСния, ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ большиС трудности Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Π΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ с 7 Π»Π΅Ρ‚. Они быстро ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ·-Π·Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, особСнно Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π°. НапряТСниС носит физичСский ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π£Ρ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΡ€Ρ‹Π²Π°ΠΌ Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π°ΠΌ. Π£ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ШкольноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ процСссы Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Начало систСматичСского обучСния Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня сформированноС™ внимания, памяти, наличия ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ·ΠΎΡ€Π°. Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ условиСм являСтся психологичСская Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, которая Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированноС™ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй; Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ интСрСса ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ дСйствий, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ взрослого; ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚. Π΅. Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚: ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, попавшиС Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ школьного обучСния, ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ большиС трудности Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Π΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ с 7 Π»Π΅Ρ‚. Они быстро ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ·-Π·Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, особСнно Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π°. НапряТСниС носит физичСский ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π£Ρ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΡ€Ρ‹Π²Π°ΠΌ Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π°ΠΌ. Π£ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π²ΡΠ»ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠ»Π°ΠΊΡΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ сон ΠΈ Π°ΠΏΠΏΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, становятся Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π²ΡΠΏΡ‹Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ учитСля Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ дСтям ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ свои Π»ΡŽΠ±ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ — для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° это способ психичСской рСлаксации.

Π’ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ благоприятных условиях обучСния психологичСская Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· 1,5—2 мСсяца. Π’ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ТСстких условиях ΠΎΠ½Π° сохраняСтся, вызывая ΠΏΠΎΠ±ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ эффСкты ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСском, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΎΠΌΠ°Ρ‚ичСском ΠΏΠ»Π°Π½Π΅: часто ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ состояниС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ — ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ Π³ΠΎΠ΄Π° Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, возраст Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° обучСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ зависит ΠΎΡ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, стСпСни Π΅Π³ΠΎ физичСской ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСской готовности ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Начало обучСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΡ… условий ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ дСтского сада ΠΊ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ прСдставляСт для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΡƒ, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ состояниС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ стрСссом, ΠΈΠ»ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ шоком. Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ отмСчаСтся ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΠ½, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сказываСтся Π² ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ интСнсивности ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π±ΠΎΠ»ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ состояния сСрдСчно-сосудистой ΠΈ Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСм. ΠœΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ пищСварСния. НСрСдки Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ сна ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ проявлСния нСвротичСских состояний. По ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ условиям Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° пСрвоклассников напряТСниС физиологичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ сниТаСтся, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° накапливаСтся ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ возрастаСт вновь. Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Π»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… ΠΊΠ°Π½ΠΈΠΊΡƒΠ» Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π°Π΅Ρ‚, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ нарастаСт дСзадаптация (Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΡ‚Π²Ρ‹ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ°). ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ с Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° снова ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ„изиологичСского напряТСния.

Π‘ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΊ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π°ΠΌ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π΅, ΠΈ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΈΠΌ условиям школьного обучСния — Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρƒ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ся. Однако Π² 4-ΠΌ классС, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ систСмС, Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ вновь Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ состояниС напряТСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π· связано с Π»ΠΎΠΌΠΊΠΎΠΉ ΡƒΡΡ‚ΠΎΡΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ стСрСотипов. ВыявлСны ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ различия ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ»Ρƒ Π² Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ протСкания процСсса Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅: Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ условиям, процСссы напряТСния Ρƒ Π½ΠΈΡ… Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ мСньшС, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ².

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ