Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Муниципальные служащие как специальные субъекты административного права

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Административная деятельность муниципального служащего строится на ряде основополагающих идей (принципов). В частности, к принципам административной деятельности муниципальных служащих относятся: приоритет прав и свобод человека и гражданина; равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола… Читать ещё >

Муниципальные служащие как специальные субъекты административного права (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исходное понятие муниципального служащего как субъекта административного права можно уяснить, если проанализировать Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В названном Законе муниципальный служащий определен как гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

При этом муниципальная служба понимается как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Должность муниципальной службы, в свою очередь, определяется как должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Суммируя изложенное, можно предложить комплексное понятие муниципального служащего как субъекта административного права.

Муниципальный служащий — гражданин Российской Федерации, осуществляющий за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета, профессиональную служебную деятельность в административно-правовой сфере на должностях муниципальной службы, которые учреждаются в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, аппарате лица, замещающего муниципальную должность в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей для обеспечения исполнения административных полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Из анализа сформулированного определения и действующего отечественного законодательства в сфере муниципальной службы с учетом раскрытых ранее особенностей современного отечественного административно-правового регулирования можно выделить ряд характерных административно-правовых признаков государственного служащего.

  • 1. Муниципальный служащий как субъект административного права — это гражданин Российской Федерации, призванный оказывать одностороннее юридически властное воздействие на поведение иных участников административных правоотношений в целях достижения баланса частных и публичных законных интересов на территории муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, отнесенным к государственным (административным) полномочиям органов местного самоуправления, передаваемых данным органам Российской Федерацией или субъектом РФ.
  • 2. Муниципальный служащий — лицо, осуществляющее в административно-правовой сфере специфическую профессиональную служебную деятельность, которую можно назвать административной деятельностью. По профилю осуществляемой административной деятельности муниципальный служащий имеет соответствующее профессиональное образование (специальность), достиг определенного возраста, по состоянию здоровья соответствует установленным требованиям, а также соответствует иным формально определенным требованиям, которые необходимы для осуществления деятельности по специальности на основе служебной (организационной) подчиненности за денежное содержание (довольствие и (или) вознаграждение).
  • 3. Административная деятельность муниципальных служащих направлена на обеспечение исполнения физическими лицами и организациями, государственными органами, иными органами местного самоуправления, их должностными лицами на территории муниципального образования норм федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, а также нормативных муниципальных актов, изданных, но вопросам, отнесенным к государственным (административным) полномочиям органов местного самоуправления.
  • 4. Муниципальный служащий осуществляет разнообразные виды административной деятельности по вопросам местного значения поселения, городского округа, муниципального района, районов городов федерального значения, а также по вопросам административных (государственных) полномочий, передаваемых органам местного самоуправления и контролируемых Российской Федерацией или субъектом РФ. Например, муниципальные служащие осуществляют муниципальный экологический и лесной контроль.
  • 5. За выполняемую административную деятельность муниципальный служащий получает денежное содержание (довольствие и (или) вознаграждение), выплачиваемое за счет местного бюджета поселения, городского округа, муниципального района, районов городов федерального значения.
  • 6. Муниципальный служащий как субъект административного права замещает должности муниципальной службы, учреждаемые муниципальными образованиями для обеспечения исполнения административных полномочий органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований или лиц, замещающих муниципальные должности. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.
  • 7. Административные правоспособность, дееспособность и деликтоспособность муниципального служащего возникают (прекращаются) одновременно с того момента, когда гражданин Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством считается вступившим в должность (освобожденным от должности) муниципальной службы, связанной с обеспечением исполнения административных полномочий по вопросам местного значения поселения, городского округа, муниципального района, районов городов федерального значения, а также, но вопросам административных (государственных) полномочий, передаваемых органам местного самоуправления и контролируемых Российской Федерацией или субъектом РФ.
  • 8. Административная деятельность муниципального служащего строится на ряде основополагающих идей (принципов). В частности, к принципам административной деятельности муниципальных служащих относятся: приоритет прав и свобод человека и гражданина; равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; стабильность муниципальной службы; доступность информации о деятельности муниципальных служащих; взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы; правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; внепартийность муниципальной службы.
  • 9. Для муниципальных служащих в нормах федерального законодательства устанавливается перечень основных административных прав и обязанностей, который не может быть расширен субъектами РФ и муниципальными образованиями.
  • 10. В нормах федерального законодательства для муниципальных служащих предусмотрены специфические исчерпывающие перечни административно-правовых ограничений и запретов.
  • 11. Российская Федерация и субъекты РФ устанавливают ряд специальных гарантий и льгот для муниципальных служащих.
  • 12. Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
  • 13. За нарушения норм федерального законодательства в сфере административно-распорядительной и административно-охранительной деятельности государства наступают специфические виды дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям), а также предусмотрены специальные административные наказания, в частности дисквалификация муниципального служащего.

В целях уяснения отдельных особенностей административно-правового статуса муниципальных служащих можно провести их классификацию на отдельные виды по ряду характерных признаков.

Во-первых, в зависимости от организационно-правовой формы и статуса органа местного самоуправления можно выделить: муниципальных служащих органов местного поселения, муниципальных служащих городского округа, муниципальных служащих муниципального района, муниципальных служащих районов городов федерального значения.

Во-вторых, в зависимости от места и роли муниципального служащего в системе органов местного самоуправления можно выделить: муниципальных служащих представительного органа муниципального образования, муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления), муниципальных служащих избирательной комиссии муниципального образования, муниципальных служащих, обеспечивающих исполнение административных полномочий лица, замещающего муниципальную должность В-третьих, в зависимости от характера разрешаемых вопросов муниципальных служащих можно подразделить на две группы:

  • 1) муниципальные служащие, обеспечивающие исполнение административных полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
  • 2) муниципальные служащие, обеспечивающие исполнение административных полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения и вопросам административных (государственных) полномочий органов местного самоуправления, переданных Российской Федерацией и субъектами РФ. Например, к муниципальным служащим, обеспечивающим исполнение административных полномочий органов местного самоуправления, следует отнести муниципальных служащих поселений. Муниципальные служащие муниципального района, городского округа, муниципального района, районов городов федерального значения обеспечивают исполнение административных полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения и административных (государственных) полномочий органов местного самоуправления, переданных Российской Федерацией и субъектами РФ.

В-четвертых, в зависимости от целевой направленности осуществляемой административной деятельности логично выделить муниципальных служащих, осуществляющих административно-распорядительную деятельность, и муниципальных служащих, осуществляющих административноохранительную деятельность.

В-пятых, в зависимости от характера исполняемой административно-правовой функции органа, учреждения, организации можно выделить государственных служащих, осуществляющих административное нормотворчество (государственные служащие федеральных министерств), государственных служащих, исполняющих функции по контролю и надзору (государственные служащие федеральных служб); государственных служащих, исполняющих функции по предоставлению государственных услуг и управлению государственным имуществом (государственные служащие федеральных агентств) и др.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой