Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Использование сварочных процессов при сборке-сварке и ремонтном восстановлении кузовов автомобилей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Деформируемые алюминиевые сплавы применяются для создания поршней разных двигателей (АК4), балансиров подвесок (АК8), эмблем и решеток (АМг2), поршней цилиндров тормозных механизмов (ДIП), элементов каркасов автобусных платформ, лонжеронов и поперечин из прессованных профилей (АВ). Из пластичных сплавов типа АД выдавливают корпуса масляных фильтров и детали типа стакана. Современные разработки… Читать ещё >

Использование сварочных процессов при сборке-сварке и ремонтном восстановлении кузовов автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современном машиностроении при сборке и ремонте изделий широко используются сварочные процессы. Рассмотрим их применение на примере автомобилестроения.

Металлы и сплавы, применяемые в автомобилестроении

Наибольшее число сварных соединений в автомобилях имеют кузова, кабины и платформы.

Основным материалом для изготовления кузовов отечественных и зарубежных автомобилей служит листовая сталь. Тонколистовая качественная низкоуглеродистая сталь, выпускаемая в основном толщиной 0,8 мм, предназначена для производства деталей холодной штамповкой. Обычно применяется холоднокатаная кипящая низкокремнистая сталь. Она не требует дополнительной термической обработки и хорошо сваривается любыми способами.

Для автомобилей отечественного производства штампованные детали (крылья и др.) изготавливают из специальной стали, имеющей одноили двустороннее двухслойное покрытие, которое состоит из неорганического слоя на хромовой основе и слоя, насыщенного цинком, на эпоксидной основе.

В настоящее время в серийном производстве зарубежных автомобилей при изготовлении панелей днища и кузова широко используются стальные оцинкованные листы в основном двух видов: листы гальванической и горячей оцинковки с толщиной слоя цинка с каждой стороны соответственно 7,5 и Ю мкм.

Для изготовления кронштейнов, валов, ступиц колес, тормозных колодок, корпусных и других деталей применяют различные виды чугунов.

Серый чугун служит для производства блоков и гильз цилиндров бензиновых двигателей и дизелей (СЧ20, СЧ25), распределительных валов (СЧ25, СЧ30), дисков тормозных механизмов, нажимных дисков сцепления и маховиков (СЧ20, СЧ25), а также выпускных коллекторов (СЧ15, СЧ20).

Ковкий чугун используют для производства шкивов, крышек, кронштейнов и деталей электрооборудования автомобилей.

Высокопрочный чугун применяют вместо литой и кованой стали, серого и ковкого чугуна. Из него изготавливают распределительные и коленчатые валы карбюраторных двигателей и малофорсированных дизелей, крышки и корпуса подшипников, крышки коробок скоростей (ВЧ 60); корпуса редукторов, барабаны, кронштейны, бугели, тормозные колодки, корпуса подшипников (ВЧ 45, ВЧ 50); ступицы колес автомобилей, корпуса дифференциалов и подшипников (ВЧ 40). Чугун с вермикулярным графитом используется для производства крупных массивных отливок сложной конфигурации (блок-картеров массой до 40 кг, чашек дифференциала массой до 22 кг, тормозных колодок, корпусов коробок передач и подшипников).

Деформируемые алюминиевые сплавы применяются для создания поршней разных двигателей (АК4), балансиров подвесок (АК8), эмблем и решеток (АМг2), поршней цилиндров тормозных механизмов (ДIП), элементов каркасов автобусных платформ, лонжеронов и поперечин из прессованных профилей (АВ). Из пластичных сплавов типа АД выдавливают корпуса масляных фильтров и детали типа стакана. Современные разработки связаны с изготовлением цельноалюминиевых кузовов. В серийном производстве немецких автомобилестроительных фирм стали использовать алюминиевые листы для передней и задней панелей, облицовки дверей и т. п.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой