Парменид и Зенон
Дихотомия". Чтобы пройти весь путь, нужно пройти его половину и так далее, до бесконечности. Зенон препарирует движение. Реальное же движение — это противоречие, единство прерывности и непрерывности, устойчивости и изменчивости. Учение о познании. «Одно и то же есть мысль и то, на что она устремлена. Знание о природе дает только разум». Но как из ряда покоящихся точек может возникнуть движение… Читать ещё >
Парменид и Зенон (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Парменид (около 550 г. до н.э.) — так же как и Зенон, представитель элейской школы. Мир — единое, вечно существующее бытие. Он неизменен. Возможности движения.
Бытие (полное) —небытие (пустое пространство).
Движение возможно только в пустоте. Раз в мире нет пустоты (небытия), а есть только бытие, значит, нет движения, поскольку движение — это переход из бытия в небытие.
Бытие — вечно, постоянно:
- — оно везде равномерно распределено;
- — оно заполняет все. Нет начала и конца;
- — оно не противоречиво;
- — оно не знает времени. Существует только настоящее;
- — оно по форме напоминает шар (это весь мир, вся Вселенная).
Шар — самая совершенная форма, считали древние греки. Разум, как самое совершенное, находится в самой совершенной части тела — круглой голове (Платон).
Учение о познании. «Одно и то же есть мысль и то, на что она устремлена. Знание о природе дает только разум».
Зенон (V в. до н.э.). Всякое понятие о движении противоречиво: «Движущийся предмет не движется ни в том месте, где он находится, ни в том, где его нет».
Создал апории (доказательства) противоречивости движения.
«Дихотомия». Чтобы пройти весь путь, нужно пройти его половину и так далее, до бесконечности. Зенон препарирует движение.
Реальное же движение — это противоречие, единство прерывности и непрерывности, устойчивости и изменчивости.
«Ахилл и черепаха». «А» никогда не догонит «Ч», так как должен вновь и вновь проходить то расстояние, которое прошла черепаха.
«Стрела». Путь движения состоит из суммы покоящихся точек.
Но как из ряда покоящихся точек может возникнуть движение? Вывод: движение не истинно. Эти апории:
- — вскрывают противоречивость движения;
- — описывают результат движения, а не само движение;
- — не показывают возможности движения;
- — изображают движение как сумму состояний покоя.
Зенон не отрицает движения в чувственном мире, вопрос стоял лишь о его истинности, его противоречивости. Аристотель: «Зенон — изобретатель диалектики».