Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Таможенная стоимость товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно данному документу таможенная стоимость товара определялась, как «нормальная цена товара, по которой товар может быть продан в страну назначения в момент подачи таможенной декларации», т. е. цена, формирующаяся при условии поставки «CIF». Вместе с тем, в некоторых государствах ввозные таможенные пошлины взимались, исходя из цены, формирующейся при условии поставки «FOB». Различия… Читать ещё >

Таможенная стоимость товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обмани меня в цене, но не в товаре.

Томас Фуллер

В результате изучения главы студент должен:

знать

  • • основные нормативные правовые акты Таможенного союза, на основании которых осуществляется регламентация порядка определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также вывозимых товаров;
  • • порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием СУР;
  • • судебную практику по спорам о возврате дополнительно начисленных таможенных платежей;
  • • способы определения таможенной стоимости товаров;

уметь

  • • комментировать положения Конвенции о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров (Брюссель, 1950), Соглашение о порядке применении статьи VII ГАТТ «Оценка товаров для таможенных целей» (Токио, 1979), других источников таможенного права применительно к изучаемой теме;
  • • осуществлять определение таможенной стоимости на основании шести методов определения таможенной стоимости;
  • • составлять интеллект-карты по изучаемой проблематике;
  • • делать обзоры судебной практики по настоящей теме;
  • • решать практические задачи и выполнять практические задания поданной теме;
  • • анализировать и давать рекомендации, но разрешению спорных ситуаций, возникающих в ходе определения таможенной стоимости товаров;
  • • отличать идентичные товары от однородных товаров;
  • • различать условно-стоимостные сделки;
  • • осуществлять дополнительные начисления, выплаченные покупателем за ввозимые товары, если таковые не были включены в цену сделки;
  • • роль базисных условий поставки при определении таможенной стоимости;

владеть

  • • основным категориальным аппаратом, используемом в рамках темы;
  • • приемами составления правовых заключений по вопросам, связанным с определением таможенной стоимости товаров;
  • • навыками составления документов по изучаемой проблематике (декларации таможенной стоимости (ДТС-1, ДТС-2), декларации таможенной стоимости на товары, вывозимые из Российской Федерации (ДТС-3, ДТС-4), решения о корректировке таможенной стоимости товаров, решения о проведении дополнительной корректировки);
  • • навыками консультирования по вопросам, связанным с осуществлением порядка определения таможенной стоимости товаров;
  • • навыками корректировки таможенной стоимости товаров;
  • • методами проведения аудита при корректировке таможенной стоимости импортируемых товаров.

Общая характеристика международных систем определения таможенной стоимости

На протяжении длительного времени серьезные проблемы, возникающие в сфере международных внешнеэкономических связей, порождались отсутствием в разных странах единообразия в подходах к определению таможенной стоимости товаров. Так, в одной стране таможенные пошлины могли исчисляться, исходя из цены, указанной экспортером в товаросопроводительных документах, а в другой — с цены аналогичного товара на мировом рынке. Более того, экспортеры зачастую не располагали сведениями о том, какой метод определения таможенной стоимости будет применен и, следовательно, какова будет итоговая цена поставляемого товара.

Бурный рост международной торговли в XX в. обусловил необходимость создания унифицированной методологии определения таможенной стоимости товара.

15 декабря 1950 г. в Брюсселе была подписана конвенция " О создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров" . Эта конвенция получила название «Брюссельской» и имела, в основном, региональный характер, поскольку в ней, по большей части, приняли участие западноевропейские государства (например, США и Канада не подписали данный документ и не применяют ее положения в своей таможенной практике).

Согласно данному документу таможенная стоимость товара определялась, как «нормальная цена товара, по которой товар может быть продан в страну назначения в момент подачи таможенной декларации», т. е. цена, формирующаяся при условии поставки «CIF». Вместе с тем, в некоторых государствах ввозные таможенные пошлины взимались, исходя из цены, формирующейся при условии поставки «FOB». Различия в указанных условиях поставки при определении таможенной стоимость, как правило, могут составлять около 5% от цены товара.

Обращает на себя внимание несколько идеализированный подход создателей Брюссельской конвенции, по мнению которых на «нормальную» цену внешнеторговой сделки не оказывают влияния никакие коммерческие, финансовые или иные отношения.

Рассмотрение таможенной стоимости в качестве «нормальной цены товара, складывающейся на открытом рынке, между независимыми друг от друга продавцом и покупателем», было, несомненно, заметным продвижением экономической и юридической мысли. Однако предложенные критерии оценки таможенной стоимости имели в своей основе вариативный характер и не могли не привести к злоупотреблениям со стороны таможенных органов.

Другим заметным международно-правовым событием в сфере создания унифицированной методологии оценки товаров в таможенных целях стало Соглашение о порядке применения ст. 7 ГАТТ «Оценка товаров для таможенных целей» (по-другому — Кодекс по определению таможенной стоимости), разработанное в 1979 г. в рамках Токийского раунда многосторонних переговоров, проходивших под эгидой ГАТТ/ВТО.

Кодекс по определению таможенной стоимости содержит 24 статьи и пояснительные примечания в приложении 1, имеет сложный в техническом и методологическом плане характер.

В основу Кодекса, содержащего методы определения таможенной стоимости, был положен принцип определения таможенной стоимости с использованием так называемой цены сделки (transaction value). Под ценой сделки в ст. 1 Кодекса предлагается понимать цену, реально уплаченную или подлежащую уплате за импортируемые товары, скорректированную с учетом дополнительных расходов покупателя, не включенных в фактическую цену сделки (комиссионных и брокерских расходов, расходов на лицензирование, стоимость упаковки и маркировки товара, стоимость контейнеров и т. п.).

Согласно рассматриваемому документу таможенная стоимость не может определяться на основе:

  • • продажной цены товаров, производимых в стране импорта;
  • • цены товаров на внутреннем рынке страны экспорта;
  • • цены товаров для экспорта в страну иную, чем страна импорта;
  • • минимальных таможенных стоимостей;
  • • произвольных или фиктивных стоимостей.

В Кодексе была сделана попытка применения для таможенных целей так называемых трансфертных цен, образующихся при обмене товаров между предприятиями, входящими в одну транснациональную компанию. Статья 1 (§ 2а) данного документа говорит о том, что один факт того, что сделка совершена между связанными лицами, нс даст основания для непризнания цены сделки в качестве основы для таможенной оценки. Но если у таможенной администрации есть информация, что взаимосвязь между экспортером и импортером повлияла на цену сделки, то администрация должна сообщить об этом импортеру.

Таможенные администрации могут не признавать стоимость сделки, если у них есть серьезные основания сомневаться в достоверности цены сделки. Таможенные администрации и импортер в этом случае должны проводить совместные консультации, в ходе которых стороны вырабатывают общую позицию по выбору альтернативных методов определения таможенной стоимости. Таможенные администрации, если они не удовлетворены объяснениями импортера, обязаны представить ему письменное заключение о причинах непринятия декларированной цены сделки в качестве базы для начисления пошлин.

В дальнейшем импортеру предоставляется возможность доказать приемлемость цены для таможенной оценки товара. Участники контракта считаются связанными, если они являются юридически признанными партнерами в бизнесе, один из них прямо контролирует другого или оба контролируются третьим лицом, а также являются работодателями и служащими или членами одной семьи. Эти вопросы подробно регламентированы в ст. 15 (§ 4) Кодекса по определению таможенной стоимости.

Для того чтобы процедура оценки таможенной стоимости товара не превратилась в скрытый барьер в международной торговле, в текст Кодекса была включена ст. 13, которая устанавливает, что если процесс определения таможенной стоимости затягивается, то импортер может получить товар под гарантию оплаты пошлины. При этом подчеркивается, что в законодательстве каждого члена ВТО должны содержаться подобные положения.

Если таможенная администрация имеет основание сомневаться в точности или достоверности декларируемой стоимости, то ответственность за доказательство справедливости таможенной цены лежит на импортере товара.

Удобство и приемлемость Кодекса по определению таможенной стоимости заключается также в том, что для каждой его страны-участницы на самостоятельное усмотрение оставляется вопрос о том, включать ли стоимость фрахта и страхования в таможенную стоимость товара.

В ч. 5 ст. VII ГАТТ закрепляется принцип гласности и стабильности правил определения таможенной стоимости, что позволяет участникам ВЭД «определять с разумной степенью точности стоимость товаров для таможенных целей» .

Заключительный акт, принятый по результатам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров, содержит новую редакцию Соглашения по применению ст. VII ГАТТ, в принципиальных вопросах не отличающуюся от Соглашения 1979 г.

Таким образом, к сегодняшнему дню сложились две самостоятельные международные системы по определению таможенной стоимости: «Брюссельская таможенная стоимость» и «ГАТТовская таможенная стоимость», которые можно рассматривать в качестве нетарифного барьера, позволяющего заметным образом повысить фактический уровень таможенно-тарифной защиты.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой