Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Международный трибунал по морскому праву

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с положениями Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. и Приложением VI к ней был создан специализированный международный судебный орган — Международный трибунал по морскому праву со штаб-квартирой в Гамбурге. Трибунал состоит из 21 независимого члена, которые избираются тайным голосованием государств — участников Конвенции из числа лиц, обладающих высоким авторитетом в области… Читать ещё >

Международный трибунал по морскому праву (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При урегулировании любого международного спора, в том числе и международного морского спора, государства обязаны действовать в соответствии с принципом мирного разрешения споров. В международном морском праве для разрешения споров используются различные способы: согласительные процедуры, арбитражные и судебные средства.

В соответствии с положениями Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. и Приложением VI к ней был создан специализированный международный судебный орган — Международный трибунал по морскому праву со штаб-квартирой в Гамбурге. Трибунал состоит из 21 независимого члена, которые избираются тайным голосованием государств — участников Конвенции из числа лиц, обладающих высоким авторитетом в области морского права. В составе Трибунала должно быть обеспечено справедливое географическое представительство и наличие основных правовых систем мира.

На сегодняшний день Трибунал состоит из представителей 21 государства: Бразилия, Гренада, Индия, Ливан, Германия, Сенегал, Кабо-Верде, Франция, Тринидад и Тобаго, Польша, Австрия, Япония, Объединенная Республика Танзания, Южно-Африканская Республика, Китай, Алжир, Российская Федерация, Республика Корея, Аргентина, Мальта, Украина. От Российской Федерации в разное время судьями были профессора А. Л. Колодкин и В. В. Голицын.

В составе Трибунала не могут быть два гражданина одного и того же государства. Члены Трибунала избираются на девять лет и имеют право быть переизбранными. В составе судей происходит постепенная ротация по следующему правилу: срок полномочий семи членов из числа членов первого состава истекает через три года, а срок полномочий еще семи членов истекает через шесть лет, т. е. каждые три года треть членов меняется. Трибунал избирает председателя и заместителя председателя сроком на три года с правом переизбрания. В настоящее время председателем Трибунала является Сюндзи Янаи (Япония).

Ни один член Трибунала не может занимать политический или административный пост и быть заинтересованным в каких-либо действиях любого предприятия, занимающегося разработкой или разведкой ресурсов Мирового океана. Он также не может быть заинтересованным в любом другом использовании морского пространства. Члены Трибунала на время выполнения своих обязанностей обладают дипломатическими привилегиями и иммунитетом.

Для проведения заседания Трибунала необходимо наличие 11 его членов для образования кворума. В целях осуществления своих функций Трибунал может образовывать специальные камеры, состоящие из трех или более членов, для разбирательства конкретных категорий споров. Также существует возможность образования специальной Камеры по спорам, касающимся морского дна, которая совместно с самим Трибуналом имеет право предписывать временные меры.

Статут Международного трибунала по морскому праву предусматривает, что в целях ускоренного разрешения дел ежегодно создается камера в составе пяти членов, которая может рассматривать дела в порядке упрощенного производства. Решение, принятое камерой, считается решением Трибунала.

Решения Трибунала принимаются большинством голосов присутствующих членов, и в случае разделения голосов поровну голос председателя является решающим. Решение Трибунала является окончательным и имеет обязательную силу только для сторон спора и только по поводу рассмотренного спора.

Международный Трибунал по морскому праву разрешает споры между государствами, которые возникают по поводу применения Конвенции по морскому праву и ее толкования по различным вопросам или соглашений, которые неразрывно связаны с Конвенцией 1982 г.

Особенностью Трибунала является наличие права выносить решения о «незамедлительном освобождении судна и экипажа», если они не освобождаются, несмотря на предоставление разумного залога или иного финансового обеспечения и если в течение 10 дней со времени задержания не будет достигнуто соглашения между государством флага и государством, задержавшим судно и экипаж, о передаче вопроса об освобождении любому суду или арбитражу (ст. 292 Конвенции). Заявление о незамедлительном освобождении подается государством флага или от его имени любым органом или организацией, уполномоченной данным государством и предоставляя соответствующий документ о компетенции, в Трибунал, который и выносит указанное решение, обладающее обязательным характером и являющееся окончательным. Это право действительно только в отношении государств, которые являются участниками Конвенции. Вопрос о незамедлительном освобождении является приоритетным и для рассмотрения заявления назначается максимально ранняя дата и не позднее 10 дней со дня получения заявления. После вынесения решения государство, задержавшее судно, должно незамедлительно его освободить и уведомить об этом Трибунал.

В 2002 г. Российская Федерация воспользовалась этим механизмом в отношении освобождения рыболовного судна «Волга» под российским флагом, которое было арестовано австралийскими властями за незаконный промысел в исключительной экономической зоне Австралии. Трибунал принял решение о незамедлительном освобождении судна под разумный залог. Кроме России в ряде споров по поводу незамедлительного освобождения в разное время участвовали Чили, Великобритания, Франция и другие государства — члены ЕС.

В целом за время деятельности Трибунала на его рассмотрение было передано 19 дел: 13 дел были разрешены; одно производство было прекращено в связи с примирением сторон в декабре 2009 г. (хотя Трибунал уже начал производство по нему[1]); еще одно было прекращено до того, как Трибунал смог начать процедуру рассмотрения; три дела еще находятся на рассмотрении Трибунала; а в 2011 г. Камерой по спорам, касающимся морского дна, было вынесено первое консультативное заключение.

В мае 2010 г. Международный орган по морскому дну запросил Камеру Трибунала вынести консультативное заключение по вопросу «Ответственность и обязательства государств, поручающихся за физических и юридических лиц в отношении их деятельности в Районе» .

  • 10 апреля 2008 г. Международный орган по морскому дну получил два заявления об одобрении плана работ по исследованиям в Районах, предназначавшихся для деятельности Органа посредством Предприятия или в сотрудничестве с развивающимися государствами. Заявления были поданы коммерческой компанией Naum Ocean Resources Inc., зарегистрированной в республике Науру, и коммерческой компанией Tonga Offshore Mining Ltd., зарегистрированной в Королевстве Тонга. В марте 2010 г. Республика Науру передала Генеральному секретарю Органа предложение с просьбой к Камере дать консультативное заключение по поводу ответственности государств-поручителей, опасаясь, что при деятельности в Районе государства могут потенциально столкнуться с потерями, превышающие те, на которые они изначально рассчитывали.
  • 1 февраля 2011 г. Трибунал вынес первое консультативное заключение по вопросу «Ответственность и обязательства государств, поручающихся за физических и юридических лид в отношении их деятельности в Районе» .

Камера постановила, что у государств-поручителей возникают два вида обязательств в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву и относящимися к ней документами: обязательство гарантировать соответствие действий подрядчиков, за которых они поручились, условиям договора и обязательств, изложенных в Конвенции и в относящихся к ней документах.

Данное обязательство в консультативном заключении назвали обязательством «должной осмотрительности» .

Свои прямые обязательства государства-поручители должны выполнять вне зависимости от обязанности гарантировать определенное поведение со стороны поручаемых подрядчиков.

Государство-поручитель в соответствии с обязательством «должной осмотрительности» гарантирует соблюдение поручаемым подрядчиком своих обязательств по оценке потенциального воздействия на морскую среду.

Несколько государств поручителей несут солидарную ответственность. Конвенция требует от государства-поручителя предпринимать меры в пределах своей правовой системы путем принятия законов, постановлений, а также применять административные меры, которые должны включать две функции, а именно: гарантию соблюдения подрядчиком своих обязательств и освобождение поручителя от ответственности. Законы, постановления и административные меры должны быть оставаться в силе весь период, пока действует договор с Органом.

В консультативном заключении Трибунала была отражена важная норма: развивающиеся страны несут те же обязательства в отношении охраны окружающей среды, что и развитые страны.

  • [1] Дело № 7 «Сохранение и рациональное использование запасов рыбымеч в юго-восточной части Тихого океана (Чили/Европейское Сообщество)» .
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой