Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ЭкологичСскоС воспитаниС. 
ПСдагогика

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ этап развития экологичСского воспитания строится Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ… Сдинства, историчСской взаимосвязи ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ обусловлСнности ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Π½Π° ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ этих ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² опрСдСляСтся ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воздСйствиС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ сообразно с Π΅Π΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌΠΈ; ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ многостороннСй цСнности ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ источника… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ЭкологичСскоС воспитаниС. ПСдагогика (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π•Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡŒ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² отвСтствСнного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдС; систСмы Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠΌ, отвСтствСнном ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ Π½Π΅ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ цСнности. ЭкологичСскоС воспитаниС Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°ΠΉΠΎΠ½Π° проТивания с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ прогнозирования Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ экологичСской обстановки, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· наслаТдСниС ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдой (Π»ΠΎΠ·ΡƒΠ½Π³ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ экологичСской общСствСнности).

ВСорСтичСскиС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹Π΅ аспСкты нравствСнно-эстСтичСского воспитания срСдствами ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π» Π’. А. Бухомлинский.

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ этап развития экологичСского воспитания строится Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ… Сдинства, историчСской взаимосвязи ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ обусловлСнности ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Π½Π° ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ этих ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² опрСдСляСтся ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воздСйствиС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ сообразно с Π΅Π΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌΠΈ; ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ многостороннСй цСнности ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ источника ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… сил общСства ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

РСальноС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ воспитанника ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ срСду ΠΎΡ‚ Π·Π°Π³Ρ€ΡΠ·Π½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ВаТная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ здСсь ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ умСниям Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ². ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ связан с ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния, Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… послСдствий Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ поступков Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй, Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ связан с Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Π»ΠΈΠΊΠ²ΠΈΠ΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ возникшСго Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ явлСния.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, которая ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°Π΅Ρ‚ воспитанников; Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π΅Π΅ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ состояния; знакомство с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ экологичСских систСм ΠΌΠΈΡ€Π°, страны, мСста проТивания; ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ повСдСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ΅ (ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅) влияниС Π½Π° ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ обстановку Π² ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π° ΠΈ ΠΌΠΈΡ€Π° Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

ЭстСтичСскоС воспитаниС

Π­Ρ‚ΠΎ процСсс формирования ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия эстСтичСского ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-чувствСнного ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ сознания личности ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΅ΠΌΡƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Оно рСализуСтся ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ самообразовании, саморазвитии личности. ЭстСтичСскоС воспитаниС Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, содСрТаниС, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΡΡΡ‚СтичСскиС ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ эстСтичСскиС эмоции ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ.

Π¦Π΅Π»ΠΈ эстСтичСского воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ готовности личности ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ, освоСнию, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ эстСтичСских ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ эстСтичСского сознания; Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ творчСских способностСй Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ худоТСствСнной, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

НаучноС осмыслСниС эстСтичСского воспитания ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎ слоТный ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… историчСских условиях. Для России Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ пСрспСктивна ориСнтация (ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π€. Π¨ΠΈΠ»Π»Π΅Ρ€Π°, Π‘. М. Π­ΠΉΠ·Π΅Π½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½Π°, Π›. Π‘. Выготского, П. А. ЀлорСнского ΠΈ Π΄Ρ€.), ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ процСсс эстСтичСского воспитания Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° бинарности Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, прСкрасного ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ эстСтичСских свойств Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π°.

ЭстСтичСскоС воспитаниС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ эстСтичСского сознания личности (чувств, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ, вкусов, суТдСний, ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠ², цСнностСй, взглядов), Π΅Π΅ ΠΏΠΎΡ‚рСбностСй, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ…, эстСтичСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, прСдпочтСниях ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (восприятии, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, сотворчСствС ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ творчСствС, рСфлСксии, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅).

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях срСди ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ направлСния эстСтичСского воспитания, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ худоТСствСнного образования, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ воспитанников, Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ срСдств эстСтичСского воспитания Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ искусство ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ-ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ всСх эстСтичСских сторон Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, сознания, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ людСй ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ срСдству эстСтичСского воспитания Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ сохранСния Π΅Π³ΠΎ цСлостного воздСйствия Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², установки Π½Π° Π΅Π³ΠΎ восприятиС, раскрытия спСцифики авторского видСния ΠΌΠΈΡ€Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… искусства, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° творчСской ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ОсобоС условиС ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎ эстСтичСского воспитания, модСль мСТличностного ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° прСдставляСт эстСтичСскоС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅. Вактичная ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° воспитатСлСм Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, эстСтичСских вкусов, ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΎΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ воздСйствиС Π½Π° ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ эстСтичСского сознания воспитанников.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ эстСтичСского воспитания выступаСт ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития эстСтичСского сознания воспитанников, ΠΈΡ… Ρ‚ворчСскоС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌΡƒ освоСнному ΠΊΡ€ΡƒΠ³Ρƒ эстСтичСски Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², явлСний, худоТСствСнных ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΡΡ‚СтичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ экскурсий Π² ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΈ, выставочныС Π·Π°Π»Ρ‹, бСсСд ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌ худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹; встрСч Π·Π° ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»Ρ‹ΠΌ столом; ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ записСй Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… исполнитСлСй (солистов, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΡ€ΠΊΠ΅ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ²); созданиС ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ° ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Π΄Ρ€.

ЀизичСскоС воспитаниС — пСдагогичСски ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ способов, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для физичСского ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ. ЦСль физичСского воспитания — разностороннСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ физичСских качСств ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ срСдства физичСского воспитания — физичСскиС упраТнСния, использованиС СстСствСнных сил ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ (солнСчной энСргии, Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡˆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ срСды ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.), соблюдСниС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Ρ‹ (Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚. Π΄.). ЀизичСскиС упраТнСния разностороннС Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ физичСских способностСй. ПознаниС закономСрностСй ΠΈΡ… Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΡ Π½Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° выполнСния Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ для достиТСния Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ физичСского воспитания. ΠžΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ воспитаниС ΠΏΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌ основным направлСниям; общая физичСская, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ физичСская ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ивная ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ°.

На Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ физичСского воспитания большоС влияниС ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π―. А. КомСнского, Π”ΠΆ. Π›ΠΎΠΊΠΊΠ°, Π–.-Π–. Руссо, И. Π“. ΠŸΠ΅ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡ†Ρ†ΠΈ. Π’ Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ основы физичСского воспитания Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ Н. И. ΠŸΠΈΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΈ И. М. Π‘Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ. ОсновополоТником Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы физичСского воспитания ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ?. Π€. ЛСсгафта, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π²Π²Π΅Π» понятиС «Ρ„изичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅» .

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ Ρ„изичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ гимнастику, ΠΏΡ€Π΅Π±Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΠ²Π΅ΠΆΠ΅ΠΌ Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π΅, Π²Π΅Ρ‡Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»ΠΊΠΈ, Π΄Π½ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, занятия Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… спортивных сСкциях, туристичСскиС ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ