Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Петербургский женский педагогический институт

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сергей Федорович Платонов (1860—1933) — историк, педагог, профессор Петербургского университета и Высших Бестужевских женских курсов. Платонов — автор «Лекций по русской истории для высшей школы» (1899) и блистательного гимназического «Учебника русской истории для средней школы» (1909—1910). Платонов — директор Педагогических курсов Ведомства учреждений императрицы Марии с 1903 по 1916 гг… Читать ещё >

Петербургский женский педагогический институт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сергей Федорович Платонов (1860—1933) — историк, педагог, профессор Петербургского университета и Высших Бестужевских женских курсов. Платонов — автор «Лекций по русской истории для высшей школы» (1899) и блистательного гимназического «Учебника русской истории для средней школы» (1909—1910). Платонов — директор Педагогических курсов Ведомства учреждений императрицы Марии с 1903 по 1916 гг., которые Платонов преобразовал в Петербургский женский педагогический институт. Правительство стремилось сделать из выпускниц этого Института некоторый легитимный «противовес» либерально настроенным бестужевкам. Институт давал высшее педагогическое образование женщинам и занимался подготовкой преподавателей для всех классов женских учебных заведений, классных и домашних наставниц. В Институте были открыты два отделения: словесно-историческое и физико-математическое, срок обучения — четыре года. В связи с предметной системой обучения в Институте подготовка проводилась в два этапа: теоретические и практические занятия — первые два года обучения и практические педагогические занятия (подготовка к преподавательской деятельности) — третий и четвертый год. Практические занятия играли важнейшую роль в процессе обучения: без получения зачетов по практическим занятиям переход на следующий семестр согласно правилам предметной системы был невозможен. Девятый семестр был посвящен педагогической практике, этим важнейшим элементам подготовки учителя-профессионала, первоначально не всегда признанным, в Институте придавали большое значение. Был кардинально перестроен учебный процесс, создана библиотека, лаборатории, для постоянной педагогической практики слушательниц созданы женская гимназия и детский сад. Таким же нововведением в учебном процессе являлись и конференции, в которых принимали участие все преподаватели и слушательницы. На конференциях обсуждались все вопросы, связанные с учебно-воспитательным процессом, а когда они касались гимназии, в работе конференций принимали участие и ее преподаватели. Переходных экзаменов с курса на курс согласно предметной системе не было. Вопрос о переводе решался конференцией на основании результатов самостоятельных теоретических работ слушательниц, представленных на обсуждение. Институт был уравнен в правах с другими высшими учебными заведениями. Устанавливался контингент слушательниц — 500 чел. — солидный по масштабам того времени. Выдающийся педагог П. Ф. Каптерев в течение многих лет преподавал в Институте историю всеобщей и русской педагогики, теорию воспитания. Платонов — членкорреспондент Петербургской академии наук с 1908 г., академик Российской академии наук — с 1920 г. По инициативе М. Н. Покровского назначен директором Пушкинского дома в 1925—1929 гг. и Библиотеки Академии наук в 1925—1928 гг. В ходе проверки ОГПУ в Библиотеке Акакдемии наук отыскали подлинники манифестов об отречении от престола Николая II и Михаила Романовых, Платонову инкриминировали «утаивание» важных политических документов, хотя о них сообщалось во ВЦИК в 1926 г. Политбюро ЦК ВКП (б) сместило ученого со всех занимаемых им постов в 1929 г., его арестовали вместе дочерью Марией в 1930 г. Платонов и еще 15 обвиняемых были приговорены к пяти годам ссылки в Самару и другие города. Умер Платонов в 1933 г.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой