Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно-деятельностные игры. 
Социальная психология: теория и практические методы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследовательские игры отличаются направленностью на вскрытие новых закономерностей в социальных науках, в том числе и в психологии. Через такие игры осуществляются внедрение «системных новообразований» в различные сферы общественной практики, изучение функционирования различных организаций в научных целях, решение исследовательских задач, прогноз, апробирование намечаемых инноваций, а также… Читать ещё >

Организационно-деятельностные игры. Социальная психология: теория и практические методы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационно-деятельностные игры (ОДИ)1 являются методом и технологией работы с деятельностью в различных областях практики. Моделирование в организационно-деятельностной игре предполагает размышление о деятельности, при этом реальное проигрывание и манипулирование с моделью отсутствуют. Поэтому роли здесь условные, что является существенным отличительным признаком ОДИ. Различие ролевых целей обусловлено главным образом различием личных интересов участников игры.

Ведущий в организационно-деятельностной игре является центральной фигурой: он организует коллективную мыслительную деятельность и выступает посредником в процессах коммуникации и понимания. Система оценивания участниками друг друга, экспертами, ведущими в ходе игры часто отсутствует. Решения принимаются коллективно, при этом коллективная цель (цель игрового коллектива) превалирует над индивидуальными. Организация игры строится по принципу: групповая работа — пленарное заседание — рефлексия по поводу игры.

В практике различают некоторые разновидности (типы) организационно-деятельностных игр, которые имеют свою специфическую направленность, например, следующие.

  • 1. В ходе проектировочных игр, как правило, решаются различные проблемы организации, связанные с созданием или реформированием существующих организационных структур. Для этого привлекаются только сотрудники, имеющие соответствующий потенциал и полномочия для решения стратегических задач.
  • 2. Проблемно-ориентированные игры нацелены прежде всего на постановку и поиск решения проблем. Найденное решение проверяется в деятельности игроков прямо во время игры. Иногда игра может быть использована в качестве практического руководства для решения сложных, комплексных проблем с объединением усилий специалистов различных направлений.
  • 3. Исследовательские игры отличаются направленностью на вскрытие новых закономерностей в социальных науках, в том числе и в психологии. Через такие игры осуществляются внедрение «системных новообразований» в различные сферы общественной практики, изучение функционирования различных организаций в научных целях, решение исследовательских задач, прогноз, апробирование намечаемых инноваций, а также диагностика участников игры.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой