Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация службы исполнения наказаний в системе Министерства юстиции РФ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, установлен контроль федеральных органов государственной власти, порядок его осуществления регулируется Законом РФ от 21 июля 1993 г. № 5473−1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Ведомственный контроль со стороны вышестоящих органов и их должностных лиц регламентируется приказом Минюста… Читать ещё >

Организация службы исполнения наказаний в системе Министерства юстиции РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уголовно-исполнительная система Минюста России включает в себя:

  • — центральный орган уголовно-исполнительной системы Минюста России — Федеральную службу исполнения наказании (ФСИН России), которая согласно Положению о ней, утвержденному Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, но содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений;
  • — территориальные органы уголовно-исполнительной системы;
  • — учреждения, исполняющие наказания.

Основными задачами ФСИН России являются:

  • — исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее — лица, содержащиеся под стражей);
  • — контроль за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений;
  • — контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;
  • — обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
  • — обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы или в виде принудительных работ (далее — учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;
  • — охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию РФ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;
  • — охрана психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;
  • — создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ и федеральных законов;
  • — организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;
  • — управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются Минюстом России на территориях субъектов РФ и осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказание, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию.

Виды учреждений, исполняющих наказание, определяются Уголовно-исполнительным кодексом РФ (Федеральный закон от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ). Решения о создании и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, принимаются Правительством РФ, но согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ. Структура и штаты учреждений, исполняющих наказания (уголовно-исполнительная инспекция, исправительный центр, арестный дом, колония-поселение, воспитательная колония, лечебное исправительное учреждение, исправительная колония общего, строгого или особого режима, исправительная колония особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, тюрьма, следственный изолятор) утверждаются территориальными органами уголовно-исполнительной системы в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Правительством РФ, типовыми структурами, штатами и положениями, утверждаемыми центральным органом уголовно-исполнительной системы. Минюст России утверждает положения, инструкции и правила по организации и внутренней деятельности исполняющих наказание учреждений.

За деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, установлен контроль федеральных органов государственной власти, порядок его осуществления регулируется Законом РФ от 21 июля 1993 г. № 5473−1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Ведомственный контроль со стороны вышестоящих органов и их должностных лиц регламентируется приказом Минюста России от 27 октября 2009 г. № 361 «Об организации проверок в подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных службах, осуществлении координации и контроля их деятельности». Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации». Жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, рассматриваются судом.

В соответствии со ст. 23.4 КоАП РФ органы и учреждения уголовно-исполнительной системы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 19.3, ст. 19.12 (в части административных правонарушений, предметами которых являются предметы, изъятые из оборота) КоАП РФ. От имени указанных выше органов дела об административных правонарушениях рассматривают начальники арестных домов, исправительных учреждений, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой