Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Компетенция органов СНГ по регулированию миграции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Позднее большинство этих рекомендаций были вновь подтверждены в комплексном плане первоочередных мер, направленных на практическую реализацию принципов, заложенных в Декларации о согласованной миграционной политике государств-участников СНГ, утвержденном решением Совета глав правительств от 20 ноября 2009 г. Перечень рекомендованных мер, однако, был расширен за счет необходимости подготовки… Читать ещё >

Компетенция органов СНГ по регулированию миграции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы миграции содержатся, в той или иной мере, в компетенции всех уставных органов СНГ: Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Межпарламентской Ассамблеи СНГ.

. Так, например, Постоянная комиссия Межпарламентской Ассамблеи по социальной политике и правам человека одобрила 31 октября 2007 г. рекомендации о законодательном обеспечении регулирования миграционных процессов в государствах-участниках СНГ[1]. Межпарламентская Ассамблея в упомянутом документе рекомендовала разработать и принять концепцию общего миграционного пространства государств-участников СНГ, рекомендательный глоссарий терминов и понятий, используемых при гармонизации национального законодательства, перспективную программу разработки модельных законодательных актов, направленных на регулирование миграционных процессов, рекомендации по развитию миграции с целью обучения и стажировки граждан государств-участников СНГ, рекомендации по стимулированию интеграции иммигрантов в принимающие сообщества. Рекомендации Межпарламентской Ассамблей СНГ также предусматривали согласование принципов и порядка оказания медицинской помощи иностранцам из других стран СНГ, порядка их трудоустройства, социального и медицинского страхования, социального обеспечения, разработку единого порядка распространения информации в государствах СНГ о возможностях трудоустройства, программы мониторинга миграционных процессов и т. п. Однако в силу необязательного характера упомянутого решения Ассамблеи ни один из этих документов не был принят.

Позднее большинство этих рекомендаций были вновь подтверждены в комплексном плане первоочередных мер, направленных на практическую реализацию принципов, заложенных в Декларации о согласованной миграционной политике государств-участников СНГ, утвержденном решением Совета глав правительств от 20 ноября 2009 г.[2] Перечень рекомендованных мер, однако, был расширен за счет необходимости подготовки соглашения о сотрудничестве в вопросах профессиональной подготовки трудящихсямигрантов, проекта модельного закона «О деятельности частных агентств занятости», рекомендаций по социальной интеграции мигрантов и др. Среди первоочередных мер в этой области были также упомянуты совместные мероприятия по интеграции беженцев, обмен опытом противодействия незаконной миграции, заключение соглашений о реадмиссии со странами, пограничными с государствами Содружества, разработка совместных проектов в области миграции с МОТ, МОМ, УВКБ ООН с привлечением их финансирования под эти программы. Среди первоочередных мер большое внимание было уделено информационным мероприятиям: унификации статистических показателей, созданию единой системы учета иностранцев, созданию центра исследований миграционных процессов в СНГ и т. д. Некоторые из первоочередных мер были реализованы, другие все еще ожидают своего часа.

Помимо уставных органов, государства-участники СНГ создали специализированные органы, регулирующие отдельные аспекты миграции: Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите населения государствучастников СНГ, Совместную Комиссию государствучастников СНГ по сотрудничеству в борьбе с незаконной миграцией и Совет руководителей миграционных органов государств-участников СНГ.

Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите населения государств-участников СНГ был сформирован межправительственным соглашением стран СНГ от 13 ноября 1992 г.[3] Согласно Положению о Консультативном совете его полномочия в сфере миграции состоят в разработке модельных законов и рекомендаций, проектов многосторонних межгосударственных и межправительственных соглашений, рекомендаций по формированию общего рынка труда, взаимосогласованных социальных стандартов, налаживании обмена информацией и др. Совет формируется из руководителей министерств и ведомств, занимающихся вопросами труда, миграции и социальной защиты населения государств-участников СНГ. Его заседания проходят не реже двух раз в год поочередно в каждом из его государств-участников при кворуме в две трети его членов. Предусмотрено также проведение внеочередных заседаний Консультативного совета по предложению одного из его членов. Функции рабочего аппарата Консультативного совета выполняет Исполнительный комитет СНГ, а именно — департамент анализа экономических условий формирования зоны свободной торговли Исполнительного комитета СНГ.

В рамках Консультативного совета по труду, миграции и социальной защите граждан стран СНГ был образован «информационный банк данных», содержащий сведения по выдаваемым визам, пропускным пунктам, включая создание новых пунктов и режима их функционирования, по порядку оформления виз, тарифам консульских сборов, образцам паспортно-визовых документов.

Совет глав правительств СНГ решением от 16 апреля 2004 г40. создал совместную комиссию стран СНГ по сотрудничеству в борьбе с незаконной миграцией. Совместная комиссия является консультативно-совещательным органом правительств государств-участников Соглашения о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией от 6 марта 1998 г.[4][5] В рамках своей компетенции комиссия готовит рекомендации по гармонизации национального законодательства, совершенствованию миграционного контроля, осуществляет обмен информацией о миграционной ситуации в государствах в рамках СНГ, обобщает международный опыт, проводит совместные семинары и конференции.

Для оперативного решения миграционных проблем и координации взаимодействия государств СНГ 05 октября 2007 г. в Душанбе (Таджикистан) было подписано Соглашение об образовании Совета руководителей миграционных органов стран СНГ[6]. В состав совета вошли руководители миграционных органов государств СНГ (ст. 2). Среди основных направлений его деятельности — разработка единых подходов к гармонизации национальных законодательств по миграции, координация взаимодействия миграционных органов государств СНГ по основным направлениям политики, содействие реализации межгосударственных и межправительственных документов в сфере миграции, интеграции банков данных государств-участников СНГ по учету иностранных граждан и др.

Совет руководителей миграционных органов государств-участников СНГ также разрабатывает целевые программы по приоритетным направлениям сотрудничества миграционных органов государств и предложения по проведению мероприятий по противодействию незаконной миграции, отслеживает ход реализации документов, принятых в рамках миграционной политики СНГ.

  • [1] Рекомендации о законодательном обеспечении регулированиямиграционных процессов в государствах — участниках СНГ, одобреныМежпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ 31 октября2007 г. // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблеягосударств-участников Содружества Независимых Государств. 2007. № 41.
  • [2] ‘101 Решение Совета глав правительств СНГ «О Комплексном планепервоочередных мер, направленных на практическую реализациюпринципов, заложенных в Декларации о согласованной миграционнойполитике государств-участников Содружества НезависимыхГосударств», принятое в г. Ялте 20.11.2009. Документ опубликован небыл. // Единый реестр правовых актов и других документов СодружестваНезависимых Государств. URL: http://cis.minsk.by/reestr/ru/ index. html#reestr/view/text?doc=2734 (дата обращения 21 июля 2012 г.).
  • [3] Соглашение об образовании Консультативного совета по труду, миграции и социальной защите населения государств — участниковСодружества Независимых Государств, заключено в г. Москве 13 ноября1992 г. // Информационный вестник Совета глав государств и Совета главправительств СНГ «Содружество». 1992. № 8.
  • [4] Решете Совета глав правительств СНГ «О Совместной комиссиигосударств-участников Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконноймиграцией от 6 марта 1998 года», принятое в г. Чолпон-Ате 16 апреля2004, г. // Содружество. Информационный вестник Совета главгосударств и Совета глав правительств СНГ. № 1(44). С. 101−104.
  • [5] Соглашение о сотрудничестве государств-участников СодружестваНезависимых Государств в борьбе с незаконной миграцией, заключено вг. Москве 06 марта 1998 г. Россия ратифицировала Соглашение (Федеральный закон от 12.07.2000 № 97-ФЗ). Соглашение вступило всилу для России 24.08.2000. // Содружество. Информационный вестникСовета глав государств и Совета глав правительств СНГ. 1998. № 1.С. 81−86.
  • [6] Соглашение об образовании Совета руководителей миграционныхорганов государств — участников Содружества Независимых Государств, заключенное в г. Душанбе 05 октября 2007 г. Соглашение вступило всилу для России 12.11.2008. // Бюллетень международных договоров.2010. № 7. С. 3−7.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой