Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка ключевых показателей эффективности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цели и показатели на стратегической карге вначале формулируются качественно, без указания количественных показателей. Затем для каждой перспективы указываются количественные показатели, которые компания должна достичь. При этом выполнение показателей нижестоящего уровня обеспечивает выполнение показателей вышестоящего уровня. Над тем, как определить правильные КПЭ, ломаются копья до сих пор. Для… Читать ещё >

Разработка ключевых показателей эффективности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На основе модели стратегической карты компании проводят обоснование КПЭ.

Выделяют следующие виды КПЭ.

  • 1. КПЭ результата — полученный результат (сколько произвели, добыли, переработали, продали; каков объем кредитного портфеля и каково его качество и др.).
  • 2. КПЭ затрат — затраченные ресурсы (финансовые, материальные, энергетические, человеческие, информационные и др.).
  • 3. КПЭ функционирования (качества функционирования) — показатели выполнения бизнес-процессов (время выполнения, качество выполнения и др.).
  • 4. КПЭ производительности — производные показатели, характеризующие соотношение между полученным результатом и временем, затраченным на его получение (производительность сотрудника, структурного подразделения, дочерних и зависимых обществ компании и др.).
  • 5. КПЭ эффективности — производные показатели, характеризующие соотношение между полученным результатом и ресурсами, затраченными на его получение (рентабельность по EBITDA, рентабельность капитала, активов, акции, продаж, производства и др.).
  • 6. кпэ экономии - показатель экономии ресурсов (финансовых, материальных, энергетических, человеческих и др.).

В дальнейшем будем подразумевать под КПЭ ключевые показатели результативности и эффективности. При этом под обобщенными показателями результативности будем понимать следующие вышеописанные показатели: результата, затрат, функционирования, производительности, экономии.

Управляющая компания (корпоративный центр) ставит перед каждой бизнес-единицей четкие цели и задачи, ключевые показатели результативности и эффективности. Применение ключевых показателей результативности и эффективности дает четкое представление об ожиданиях управляющей компании (корпоративного центра). В управляющей компании (корпоративном центре) постоянно ведется мониторинг результативности и эффективности деятельности как компании в целом, так и ее бизнеснаправлений.

Цели и показатели на стратегической карге вначале формулируются качественно, без указания количественных показателей. Затем для каждой перспективы указываются количественные показатели, которые компания должна достичь. При этом выполнение показателей нижестоящего уровня обеспечивает выполнение показателей вышестоящего уровня.

Каким ключевым принципам должны соответствовать КПЭ компании?

Основные ключевые принципы формирования КПЭ компании должны соответствовать принципам SMART:

S (specific) — конкретный (понятно, что нужно достичь?);

М (measurable) — измеримый (показатель можно измерить?);

А (attainable) — достижимый (цель возможно достичь?);

R (relevant) — соответствующий (действительно ли выполнение КПЭ позволит достичь желаемой цели?);

Т (time-bound) — ограниченный во времени (понятен ли промежуток времени, в который нужно достичь цели?).

КПЭ компании должен быть обоснован таким образом, чтобы:

  • 1) КПЭ компании был измерителем конкретной стратегической цели;
  • 2) управление на основе КПЭ должно приносить желаемый результат;
  • 3) в основе КПЭ должна быть заложена полезность;
  • 4) КПЭ должен изменяться одновременно с изменением стратегической цели компании, измерителем которой он является;
  • 5) стоимость измерения КПЭ не должна превышать управленческий эффект от его использования.

На каких основаниях может базироваться модель формирования КПЭ компании?

  • 1. Финансовая составляющая (прибыль, доходы и расходы, рентабельность, активы (внеоборотные и оборотные), пассивы (капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства), долгосрочные инвестиции, ликвидность и платежеспособность, финансовая устойчивость, деловая активность и др.).
  • 2. Проекты и клиенты (качество и своевременность: предоставления продуктов и услуг, учета и отчетности; степень и качество выполнения проектов, программ и портфеля проектов; доля высокотехнологичных товаров и услуг в производстве и продажах; степень удовлетворенности клиентов; и др.).
  • 3. Процессы и технологии (степень выполнения регламентов бизнеспроцессов; степень исполнения бюджета проектов разработки и внедрения ИТи других систем; степень повышения качества продуктов и услуг; степень повышения надежности продуктов и услуг; степень автоматизации бизнес-процессов; качество бизнес-планирования, бюджетирования и др.).
  • 4. Человеческий капитал и организационное развитие (формирование условий для профессионального роста сотрудников; уровень корпоративной культуры; уровень социально ответственной компании; текучесть кадров; численность сотрудников, повысивших квалификацию; качество, своевременность и эффективность кадрового планирования, обучения, оценки и мотивации сотрудников и др.).

В нем заключается преимущество использования сбалансированной системы показателей?

Ответ можно сформулировать следующим образом.

Использование сбалансированной системы показателей позволяет реализовать следующие преимущества.

Во-первых, финансовые показатели важны, но не играют ключевую роль в деятельности компании. Нефинансовые показатели лучше поддерживают цели компании по достижению значимых социальных результатов, например вклад в уровень ежегодного обновления инфраструктуры, техники.

Во-вторых, деятельность компании нацелена на достижение долгосрочных результатов. Использование показателей краткосрочных периодов позволяет отслеживать и контролировать достижение долгосрочных результатов в течение более коротких периодов времени.

В-третьих, сбалансированная система показателей связывает миссию и стратегические цели компании (не только финансовые) с каждодневной деятельностью всей компании, ее подразделений, дочерних и зависимых организаций.

В-четвертых, показатели предоставляют заинтересованным сторонам подробную информацию о деятельности компании, повышая ее прозрачность и доверие со стороны инвесторов, общества и государства.

Сбалансированная система показателей результативности и эффективности деятельности компании характеризует степень и качество выполнения бизнес-процессов, функций, решения задач и достижения целей.

«Над тем, как определить правильные КПЭ, ломаются копья до сих пор. Для коммерческой компании на верхнем уровне таковым считается прирост стоимости акционерного капитала, прирост стоимости компании, прибыль, рентабельность. Для некоммерческой организации — степень реализации миссии, поставленных перед организацией целей.

Часто выбираются любые показатели, просто установленные руководством компании. Только вот правильны ли они и что в реальности измеряют?

В качестве КПЭ должны выступать показатели, которые влияют на эффективность предприятия. Чтобы понять, эффективна ли деятельность, которую ведет организация, подразделение, надо измерять их результативность и экономичность"[1].

Вариант системы ключевых финансовых показателей результативности и эффективности деятельности компании представлен в табл. 6.1.

Таблица 6.1

Вариант системы финансовых КПЭ компании.

Показатели результативности.

Показатели эффективности.

Чистая прибыль — не менее А тыс. руб. Рост чистой прибыли — не менее В%

—.

EBITDA не менее ХтРост EBITDA не менее С%

Рентабельность по EBITDA более D%

Собственный капитал — не менее В тыс. руб.

Заемный капитал — не более С тыс. руб. Соотношение заемного и собственного капитала — не более К%

Рентабельность капитала — не менее Н%

Объем продаж — не менее К тыс. руб. Рост объема продаж — не менее Х%

Рентабельность продаж на внутреннем рынке — не менее У%

Объем продаж на экспорт — не менее Р тыс. руб.

Рост объема продаж на экспорт — не менее Z%.

Рентабельность продаж на экспорт — не менее L%

Капитализация — не менее X тыс. руб.

Активы — не менее Y тыс. руб.

Рентабельность активов — не менее G%

Достижение ключевых стратегических финансовых показателей результативности и эффективности деятельности компании осуществляется путем: снижения производственных затрат; роста инвестиций, направленных на увеличение объемов производства продуктов и услуг, на рост производства продукции с высокой добавленной стоимостью, на повышение эффективности производства, в НИОКР и др.; оптимизации долгового портфеля и улучшения структуры капитала за счет выпуска облигаций; высокой загрузки мощностей; стимулирования спроса па продукцию и услуги; обновления изношенных мощностей; обоснованного повышения цен на продукцию и услуги за счет повышения их качества, уровня послепродажного обслуживания; укрепления вертикальной интеграции; развития высокоэффективных направлений деятельности; внедрения новых технологий; расширения производства продукции с высокой добавленной стоимостью; производства новых нишевых продуктов; улучшения качества продукции; укрепления позиций на основных рынках и др.

Вариант системы ключевых показателей результативности и эффективности бизнес-процессов компании и бизнес-процессов финансового блока компании представлен в табл. 6.2.

Таблица 6.2

Вариант системы КПЭ бизнес-процессов компании и ее финансового блока

Показатели результативности бизнес-процессов компании.

Показатели результативности бизнеспроцессов финансового блока компании.

Время разработки и вывода на рынок новой продукции, услуги.

Время и качество разработки и реализации финансовой стратегии, финансовых политик (налоговой и др.).

Среднее время обработки заявки российского (иностранного) заказчика.

Время и качество анализа финансового состояния, принятия на его основе управленческих решений.

Средний период времени от момента подписания контракта (договора) до его выполнения.

Время и качество бюджетного планирования.

Операционные издержки. Количество реализованных улучшений бизнес-процессов.

Время и качество управления долгосрочными финансовыми ресурсами.

Среднее время согласования документов.

Время и качество налогового планирования.

Время реагирования на претензии.

Время и качество проведения IPO и др.

Соотношение прибыли и затрат.

Соотношение прибыли и затрат па деятельность финансового блока (на автоматизацию, обучение и др.).

Соотношение прибыли и затрат на брак.

Соотношение времени (качества) бизнеспроцесса до и после его совершенствования (регламентации, автоматизации).

  • [1] Федосеев А. В., Карабанов Б. М. Битва за эффективность. М.: Альпина Паблишер, 2013.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой