Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Механизм восстановления рыночного равновесия по Л. Вальрасу

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В представлении Л. Вальраса, причиной нарушения равновесия выступает отклонение фактической рыночной цены от ее равновесного значения, при этом само неравновесие проявляется в несоответствии объема спроса и объема предложения. На рис. 2.17, а эта ситуация соответствует попаданию рынка в одну из обозначенных на нем областей — в область избытка товара или в область дефицита товара. А — по Л… Читать ещё >

Механизм восстановления рыночного равновесия по Л. Вальрасу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В представлении Л. Вальраса, причиной нарушения равновесия выступает отклонение фактической рыночной цены от ее равновесного значения, при этом само неравновесие проявляется в несоответствии объема спроса и объема предложения. На рис. 2.17, а эта ситуация соответствует попаданию рынка в одну из обозначенных на нем областей — в область избытка товара или в область дефицита товара.

Логику восстановления равновесия по Л. Вальрасу можно представить в виде последовательности изменений ситуаций на рынке для двух случаев — когда текущая цена (Р,) превышает ее равновесный уровень и когда текущая цена (Р2)> наоборот, становится ниже равновесного уровня.

1. Рассмотрим случай превышения текущей ценой ее равновесного уровня (Рх > РЕ). Когда текущая цена становится выше ее равновесного значения, возникает рыночный избыток товара. Наличие товарного избытка на рынке приводит в действие механизм конкуренции между продавцами за покупателей, с целью распродажи избытка товара путем предложения им более низкой цены.

В результате уменьшения цены предложения вступают в действие законы спроса и предложения, согласно которым происходит одновременное увеличение объема спроса и уменьшение объема предложения. Таким образом, постепенное уменьшение текущей цены в результате конкуренции между продавцами, связанной с решением проблемы ликвидации рыночных излишков товара, приводит к восстановлению рыночного равновесия, когда объемы спроса и предложения приходят в соответствие друг другу, а текущая цена снижается до уровня ее равновесного значения:

Механизм восстановления рыночного равновесия по Л. Вальрасу.

2. Случай, когда текущая цена оказывается ниже равновесной (Р2 < Ре)• В такой ситуации возникает рыночный дефицит товара, равный разнице между объемом спроса (0р2) и объемом предложения ((2 $2) при цене, равной значению Р2. Дефицит товара приводит в действие механизм конкуренции между покупателями, которые готовы купить у продавцов товар по более высоким ценам, чем текущая цена. В результате конкурентной.

Установление равновесия.

Рис. 2.17. Установление равновесия:

а — по Л. Вальрасу: б — по А. Маршаллу борьбы между покупателями цена будет расти, что приведет в действие закон спроса и закон предложения. В условиях роста цены на товар в соответствии с этими законами будет происходить одновременный рост объема предложения (0,<;2) и снижение объема спроса ((2/;9) до уровня первоначального значения равновесного объема продаж:

Механизм восстановления рыночного равновесия по Л. Вальрасу.

Таким образом, восстановление равновесия по Л. Вальрасу осуществляется путем изменения текущей рыночной цены в результате действия механизма конкуренции либо между продавцами (в первом случае), либо между покупателями (во втором случае).

Механизм восстановления рыночного равновесия по А. Маршаллу.

В логике анализа рынка по А. Маршаллу причиной нарушения равновесия выступает процесс отклонения фактического объема продаж от его равновесного уровня, а само неравновесие находит свое проявление в несоответствии цены спроса и цены предложения. В результате мы можем наблюдать два вероятных случая восстановления равновесия — когда текущий объем продаж ((2,) ниже его равновесного уровня и когда текущий объем продаж (<22), наоборот, выше его равновесного уровня (см. рис. 2.17, б).

1. Случай, когда текущий объем продаж ниже его равновесного значения ((2, < С1е)• В этой ситуации, очевидно, будет наблюдаться превышение цены спроса над ценой предложения, а продавцы будут извлекать дополнительную прибыль. Исходя из допущения, что продавцы нацелены получить максимум прибыли, эта дополнительная прибыль будет стимулировать у них желание увеличивать объемы продаж, т. е. увеличить объем предложения ((21). Однако в соответствии с законом спроса и законом предложения, увеличение объемов продаж будет сопровождаться одновременным увеличением цены предложения (Р$А и снижением цены спроса (Рр.) до соответствующего равновесного значения (РЕ), а рост объемов продаж достигнет первоначального равновесного уровня (О/.-):

Механизм восстановления рыночного равновесия по Л. Вальрасу.

2. Случай, когда текущий объем продаж выше его равновесного значения (0,2> 0, е)• В этой ситуации будет наблюдаться, наоборот, превышение цены предложения над ценой спроса, а продавцы будут нести, в отличие от рассмотренного выше случая, убытки. Возникновение убытков при таком объеме продаж неизбежно будет толкать продавцов сокращать объемы продаж ((22)> что> п спою очередь, в соответствии с законом спроса и законом предложения, приведет к одновременному уменьшению цены предложения (Р$2) и увеличению цены спроса (Рр2) до соответствующего равновесного значения (РЕ). При этом снижение объемов продаж ((22) остановится на уровне равновесного значения ((2/.•):

Механизм восстановления рыночного равновесия по Л. Вальрасу.

Таким образом, восстановление равновесия, с точки зрения подхода А. Маршалла, происходит посредством изменения текущих объемов продаж до их равновесного значения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой