Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Использование государственных атрибутов и символов, а также непубличной символики в общественно-политических мероприятиях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

4] В данном случае под публичным мероприятием с публичной акцией понимаются митинги, демонстрации, шествия, пикетирования. Государственная символика, а также атрибуты и символы общественного объединения используются при подготовке к проведению публичной акции в целях агитации и иных пропагандистских целях. 1] Об использовании публичной символики на стадии организации общественно-политического… Читать ещё >

Использование государственных атрибутов и символов, а также непубличной символики в общественно-политических мероприятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Использование символики на стадиях организации и проведения общественно-политического мероприятия

Использование публичной символики всегда обусловлено конкретной целью, применительно к которой устанавливаются правила пользования или распоряжения вещами с изображением публичных атрибутов и символов. Использование публичных символов в качестве агитационных средств при проведении общественно-политических мероприятий регламентируется Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» .

На стадии организации общественно-политического мероприятия геральдические символы Российской Федерации, субъектов РФ, атрибуты и символы общественных объединений (эмблемы, флаги и др.) используются в целях проведения предварительной агитации, в соответствии с которыми изготавливаются листовки, плакаты, транспаранты с изображением соответствующей символики, применяются флаги, транслируются аудиои видеозаписи гимна Российской Федерации, гимнов субъектов РФ либо используются иные пропагандистские средства[1]. Порядок применения государственных и иных публичных символов в указанных случаях устанавливается Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и иным законодательством. Трансляция гимнов и иных музыкальных произведений определяется техническими регламентами, в соответствии с которыми допускается применение звукоусиливающих технических средств определенного вида[2]. Организатор общественно-политического мероприятия обязан указать о своем намерении использовать технические средства в уведомлении, передаваемом в орган исполнительной власти субъекта РФ или в муниципальный орган в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения указанного мероприятия[3].

При проведении публичного мероприятия используются музыкальные произведения, символизирующие политические устремления его участников, флаги, эмблемы и иная символика общественного объединения[4]. Уведомительная процедура проведения публичного мероприятия предполагает письменное оповещение государственных (муниципальных) органов: организаторы мероприятия сообщают о намерении использовать свое конституционное право и выразить свое мнение по проблемам социально-экономической и внешней политики посредством проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Место проведения публичной акции, а также организационно-правовые формы ее проведения, указанные в уведомлении, должны быть согласованы с органом исполнительной власти, муниципальным органом, на подведомственной территории которого предлагается провести общественно-политическую акцию. Требования публичного органа изменить указанные условия проведения акции обязательны для ее организаторов.

Приостановление и прекращение проведения публичного мероприятия допускается только при осуществлении экстремистской деятельности, а также при наличии реальной угрозы причинения вреда законным интересам граждан и юридических лиц (в том числе угрозы причинения имущественного ущерба или телесного (физического) вреда)[5]. Таким образом, право граждан на проведение общественно-политических мероприятий, установленное ст. 31 Конституции РФ, может быть ограничено при приостановлении проведения публичного мероприятия или запрете его проведения, причем установление государственным (муниципальным) органом запретов влечет за собой временное прекращение общественно-политической деятельности граждан, политических партий и иных негосударственных объединений. Приостановление проведения публичного мероприятия или запрет его проведения относятся к санкциям, применяемым правоохранительными органами к нарушителям в целях пресечения или прекращения противоправных действий; такие санкции применяются независимо от привлечения нарушителей к мерам административной ответственности, установленным ст. 20.2 (нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования), ст. 20.3 КоАП РФ (пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики и символики).

  • [1] Об использовании публичной символики на стадии организации общественно-политического мероприятия см. п. 3 ст. 4, п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» .
  • [2] См. п. 5 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона.
  • [3] См. там же п. 6 ч. 3 ст. 7.
  • [4] В данном случае под публичным мероприятием с публичной акцией понимаются митинги, демонстрации, шествия, пикетирования. Государственная символика, а также атрибуты и символы общественного объединения используются при подготовке к проведению публичной акции в целях агитации и иных пропагандистских целях.
  • [5] Об основаниях приостановления публичного мероприятия и правовых предпосылках его прекращения см. соответственно ст. 15 и 16 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» .
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой