Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Лекции и практические занятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В предложенных преподавателем конкретных практических ситуациях выявить основания приостановления государственного кадастрового учета земельных участков и основания отказа в государственном кадастровом учете земельных участков; Тема 2. Особенности консультирования граждан по вопросам образования земельных участков (раздела, выдела в счет доли и др.), определения их границ и осуществления… Читать ещё >

Лекции и практические занятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Лекция

Общие положения консультирования граждан по вопросам, возникающим из земельных правоотношений, — 2 часа.

Вопросы для изучения:

  • 1. Основные виды спорных земельных правоотношений с участием граждан.
  • 2. Особенности правового регулирования спорных земельных отношений с участием граждан.
  • 3. Особенности земельной правосубъектности граждан.
  • 4. Обстоятельства, необходимые для выработки правовой позиции по делам в сфере земельных отношений с участием граждан.
  • 5. Виды и формы документов на земельные участки.
  • 6. Значение правового режима земельного участка для разрешения земельных споров.
  • 7. Способы и особенности защиты прав граждан в сфере земельных отношений.

Задания для подготовки к лекции:

  • 1) изучить н. 1, 2.1, 2.7—2.10, 3, 4, 9, 9.1, 26 ст. 3 и ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
  • 2) изучить ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
  • 3) изучить гл. V. I ЗК РФ и составить перечень случаев предоставления земельных участков гражданам бесплатно в собственность и в безвозмездное пользование.

Практические занятия — 4 часа

Тема 1. Особенности консультирования граждан по вопросам возникновения, осуществления и прекращения прав граждан на земельные участки (2 часа)

Вопросы для изучения:

  • 1. Анализ оснований и способов приобретения права собственности граждан на земельные участки из государственной или муниципальной собственности.
  • 2. Условия и порядок признания права на земельный участок.
  • 3. Анализ оснований отказа уполномоченных органов власти в предоставлении земельных участков гражданам, порядок обжалования.
  • 4. Анализ ситуаций, связанных с нарушением прав граждан на земельный участок без лишения его владением. Способы пресечения действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения.
  • 5. Анализ особенностей совершения сделок с земельными участками. Особенности выяснения обстоятельств, влияющих на законность совершения сделок с земельными участками.

Задания для подготовки к практическому занятию:

  • 1) изучить постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», выделить условия признания права собственности гражданина на земельный участок и особенности защиты вещных прав на земельные участки;
  • 2) используя ст. 27 и 28 ЗК РФ, ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 № 66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», ст. 2 и 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ст. 1 и гл. 3 Градостроительного кодекса РФ, составить перечень законных оснований отказа уполномоченных органов власти в предоставлении земельных участков гражданам для личных целей;
  • 3) составить перечень правоустанавливающих документов на земельные участки граждан, используя ст. 8 ГК РФ, ст. 3 Федерального закона «О введении Земельного кодекса Российской Федерации», ст. 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Задания для выполнения на занятии:

  • 1) в предложенных преподавателем конкретных практических ситуациях определить наличие или отсутствие оснований для возникновения права собственности на земельный участок;
  • 2) в предложенных преподавателем конкретных практических ситуациях определить вид нарушения права на земельный участок и предложить способ его защиты;
  • 3) предложенные преподавателем конкретные практические ситуации проанализировать на предмет законности и действительности совершенных сделок с земельными участками;
  • 4) из предложенных преподавателем документов выбрать надлежащие правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы;
  • 5) по предложенной преподавателем фабуле составить проект правового заключения.

Практическое занятие направлено на формирование у студента следующих общекультурных и профессиональных компетенций: OK — 1, 3, 5, 6, 7, 10; ПК-2, 3, 4, 5, 6, 9, 13, 16.

В результате изучения темы студент должен:

знать

  • • основания и способы приобретения права собственности граждан на земельные участки из государственной или муниципальной собственности;
  • • условия и порядок признания права на земельный участок;
  • • случаи нарушения прав граждан на земельный участок без лишения его владения и способы защиты нарушенного права;
  • • обстоятельства, влияющие на законность совершения сделок с земельными участками;

уметь

  • • выявлять обстоятельства, необходимые для выработки правовой позиции по вопросам возникновения, осуществления и прекращения прав граждан на земельные участки;
  • • правильно квалифицировать спорное земельное правоотношение;
  • • определить способ защиты нарушенного права в конкретной ситуации;

владеть

  • • навыками анализа ситуаций по вопросам возникновения, осуществления и прекращения прав граждан на земельные участки;
  • • навыками составления правовых заключений по вопросам возникновения, осуществления и прекращения прав граждан на земельные участки.

Тема 2. Особенности консультирования граждан по вопросам образования земельных участков (раздела, выдела в счет доли и др.), определения их границ и осуществления государственного кадастрового учета земельных участков (2 часа)

Вопросы для изучения:

  • 1. Анализ условий и способов образования земельных участков.
  • 2. Анализ возможностей раздела земельных участков и выдела земельных участков в счет доли (долей) в праве общей долевой собственности на земельный участок.
  • 3. Анализ нарушений требований земельного законодательства к определению границ земельных участков при их образовании и уточнении границ.
  • 4. Виды нарушений прав при образовании земельных участков, определении их границ и осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков, способы защиты нарушенного права.
  • 5. Проблема разграничения споров при определении границ земельных участков между техническими спорами и земельно-имущественными, определение вида нарушенного права, выбор правильного способа его защиты.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1) на основании положений гл. 1.1, п. 8 ст. 36 ЗК РФ, гл. 3 Федерального закона от 24.07.2002 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст. 16—23, 26, 27, 39, 40 Федерального закона от 24.07.2007.

№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» составить перечень условий образования земельных участков; 2) изучить Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 № 12−11 «По делу о проверке конституционности пунктов 2—6 статьи 13 Федерального закона „Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“ в связи с жалобой граждан В. Л. Герасименко и Л. II. Герасименко» и выписать из него условия выдела земельного участка в счет земельной доли (долей).

Задания для выполнения на занятии:

  • 1) в предложенных преподавателем конкретных практических ситуациях определить возможность образования новых земельных участков;
  • 2) в предложенных преподавателем конкретных практических ситуациях найти нарушения порядка государственного кадастрового учета земельных участков;
  • 3) в предложенных преподавателем конкретных практических ситуациях выявить основания приостановления государственного кадастрового учета земельных участков и основания отказа в государственном кадастровом учете земельных участков;
  • 4) из предложенных преподавателем конкретных практических ситуаций выбрать случаи защиты нарушенных прав путем подачи виндикационного иска.

Практическое занятие направлено на формирование у студента следующих общекультурных и профессиональных компетенций: OK — 1, 3, 5, 6, 7, 10; ПК — 2, 3, 4, 5, 6, 9, 13, 16.

В результате изучения темы студент должен:

знать

  • • условия и способы образования земельных участков;
  • • требования к определению границ земельных участков;
  • • спорные вопросы при осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков;
  • • виды нарушений прав при образовании земельных участков, определении их границ и осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков, способы защиты нарушенного права;

уметь

  • • определить вид спора о местоположении границ земельного участка;
  • • возможность образования нового (новых) земельного участка из существующего;
  • • правомерность/неправомерность отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и решения о приостановлении осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков;

владеть

  • • навыками анализа ситуаций по вопросам образования земельных участков (раздела, выдела в счет доли и др.), определения их границ и осуществления государственного кадастрового учета земельных участков;
  • • работы с правоустанавливающими, правоудостоверяющими и кадастровыми документами на земельный участок;
  • • работы с публичной кадастровой картой;
  • • составления правовых заключений по вопросам образования земельных участков (раздела, выдела в счет доли и др.), определения их границ и осуществления государственного кадастрового учета земельных участков.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой