Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Человек — предмет естествознания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Французский мыслитель Пьер Тейяр де Шарден характеризовал человека как «ось и вершину эволюции» мира и считал, что «расшифровать человека, значит, в сущности, попытаться узнать, как образовался мир и как он должен продолжать образовываться». В предлагаемой главе речь пойдет об аспекте, который связан с естественнонаучным познанием собственно самого человека. Завершающая глава учебника посвящена… Читать ещё >

Человек — предмет естествознания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения данной главы студент должен:

знать

  • • основные понятия теоретических концепций человека;
  • • естественнонаучные аспекты учения о человеке;
  • сходство и различия человека и животных;
  • • теоретические представления о сущности человека;
  • • основные факторы антропосоциогенеза;
  • • диалектику биологического и социального в человеке;

уметь

  • проводить сравнительный естественнонаучный анализ человека и животного;
  • • аргументировано показывать место основных биологических и социальных факторов в процессе антропосоциогенеза;
  • • сопоставлять биологические и социальные аспекты сущности человека;

владеть

  • • навыками приобретения знаний в области естественнонаучного исследования человека;
  • • навыками использования понятийного аппарата антропологии для характеристики человека как объекта естествознания.

Завершающая глава учебника посвящена проблемам человека, и это закономерно, поскольку проблемы, изучаемые естествознанием, прямо или косвенно связаны с человеком:

  • • именно человек — субъект естественнонаучного познания;
  • • именно человек — один из важнейших объектов познания в естественных науках;
  • • именно человек использует результаты такого познания в своей деятельности.

Французский мыслитель Пьер Тейяр де Шарден характеризовал человека как «ось и вершину эволюции» мира и считал, что «расшифровать человека, значит, в сущности, попытаться узнать, как образовался мир и как он должен продолжать образовываться»[1]. В предлагаемой главе речь пойдет об аспекте, который связан с естественнонаучным познанием собственно самого человека.

  • [1] Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.: Наука, 1987. С. 221.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой