Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учет обязательств. 
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При поставке материальных ценностей, выполнении работ, оказании услуг поставщики (подрядчики) предъявляют учреждению следующие сопроводительные документы: счет, накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг, счета-фактуры и другие документы (спецификации, сертификаты, удостоверения качества и др.). 304 02 ООО «Расчеты с депонентами». На счете учитываются суммы оплаты труда и стипендий… Читать ещё >

Учет обязательств. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Раздел «Обязательства» включает в себя восемь групп, из которых бюджетные учреждения применяют три:

  • — 30 200 000 «Расчеты по принятым обязательствам» ;
  • — 30 300 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» ;
  • — 30 400 000 «Прочие расчеты с кредиторами» .

Записи по отражению в бухгалтерском учете операций по расчетам зависят от вида обязательств. К примеру, при расчетах по принятым обязательствам с поставщиками, подрядчиками и исполнителями услуг выполняются следующие бухгалтерские записи (табл. 5.18).

Таблица 5.18

Отражение операций, но расчетам с поставщиками, подрядчиками и исполнителями услуг

№.

п/п.

Содержание операции.

Бухгалтерская запись.

дебет.

кредит.

Начисление расходов бюджетного учреждения по содержанию недвижимого, особо ценного движимого имущества, иного имущества.

4401 20 ххх.

4 302 хх 730.

Отнесение расходов на себестоимость, накладные расходы, общехозяйственные расходы.

10 960 ххх 10 970 ххх 10 980 ххх.

0302хх730.

Приобретение материальных запасов — иного имущества.

1 053×340.

Приобретение основных средств.

0106хх310.

Перечисление средств контрагентам в оплату поставленных материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг.

0302 хх 830.

  • 20 111 610
  • 18 забалансовый счет

Рассмотрим операции при проведении учреждением ремонта зданий.

Основным документом, которым в настоящее время руководствуются при организации ремонта зданий, является Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 (далее — Положение № 279).

В рамках этого документа ремонт зданий представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания в целом, так и его отдельных конструкций.

В Положении приводится характеристика работ, но текущему и капитальному ремонту.

К текущему ремонту относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей. Перечень работ по текущему ремонту фундаментов, стен, перегородок, крыш, перекрытий, полов, окон, дверей и т. д. приведен в приложении к Положению № 279. Например, по ремонту центрального отопления предусмотрены следующие виды работ:

  • — промывка трубопроводов и приборов системы центрального отопления (ежегодно по окончании отопительного сезона);
  • — регулировка систем центрального отопления;
  • — устранение течи в трубопроводе, приборах и арматуре путем подтягивания муфт, контргаек, постановка хомутов на резиновых прокладках, обматывание специальной лентой и пр.;
  • — смена отдельных секций отопительных приборов и небольших участков трубопроводов при устранении утечек и засоров в трубах;
  • — ремонт (в том числе набивка сальников) и замена в отдельных помещениях регулировочной и запорной арматуры;
  • — укрепление существующих крючков, хомутов, кронштейнов и подвесок, а также постановка дополнительных средств крепления трубопроводов и приборов;
  • — утепление расширительных баков на чердаке, сливных и воздушных труб, а также вантузов;
  • — промывка конденсационных горшков и баков, грязевиков;
  • — покраска трубопроводов и приборов.

Капитальный ремонт — это ремонт, в процессе которого осуществляются работы по смене изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замене их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов.

Учреждения для осуществления подрядчиками ремонтных работ заключают контракт в соответствии с установленными требованиями Закона № 44-ФЗ путем проведения электронных аукционов на основании распоряжения Правительства от 31.10.2013 № 2019;р.

Расходы на оплату работ по выполнению текущего (капитального) ремонта в рамках договора, заключенного с подрядной организацией, относятся на КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» .

Расходы по ремонту основных средств, в том числе здания отражаются в бухгалтерском учете на основании акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 504 103).

В бухгалтерском учете расходы на проведение работ по текущему и капитальному ремонту отражаются в полном объеме в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от их оплаты. В табл. 5.19 приведены бухгалтерские записи операций по выполненным подрядчиком ремонтным работам.

Таблица 5.19

Учет операций на осуществление ремонтных работ подрядчиком

№ п/п.

Содержание операции.

Бухгалтерская запись.

дебет.

кредит.

Отражена задолженность подрядчику по выполненным ремонтным работам.

Оплата обязательств, принятых, но контрактам на ремонт.

  • 0201 11 610
  • 18 забалансовый счет

При поставке материальных ценностей, выполнении работ, оказании услуг поставщики (подрядчики) предъявляют учреждению следующие сопроводительные документы: счет, накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг, счета-фактуры и другие документы (спецификации, сертификаты, удостоверения качества и др.).

Счет является документом, выдаваемым поставщиком покупателю с предложением осуществить платеж за определенные материальные ценности (работы, услуги), перечисленные в счете.

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия учреждением-покупателем предъявленных поставщиком материальных ценностей (работ, услуг), имущественных прав, сумм НДС к вычету в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

Накладные являются первичными учетными документами, применяемыми для оформления поступления или отпуска материальных ценностей.

Сопроводительные документы поставщика наряду с платежными документами учреждения служат основанием для отражения операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерском учете.

Пример

Бюджетное учреждение заключило контракт от 10 февраля текущего года № 87 с подрядной организацией на проведение текущего ремонта здания в срок до 15 октября текущего года. Цена контракта — 2 230 000 руб. Условиями контракта предусмотрено перечисление авансового платежа в размере 10% (223 000 руб.). По завершении работ сторонами подписан акт выполненных работ от 15 октября текущего года, подрядчиком представлены КС-2, КС-3. Учреждением 1 ноября текущего года произведен окончательный расчет за выполненный ремонт за счет средств субсидии на выполнение государственного задания.

В бухгалтерском учете учреждения будут сделаны следующие записи по фактам хозяйственной жизни:

Содержание операции.

Бухгалтерские записи.

Сумма, руб.

Первичный документ.

дебет.

кредит.

Перечислен подрядной организации авансовый платеж в размере 10%.

4201 11 610 18 забалансовый счет.

Договор, счет.

Отражена задолженность подрядчику за выполненный ремонт.

Акт выполненных работ, КС-2, КС-3.

Произведен зачет авансового платежа в счет погашения задолженности подрядчику.

Произведен окончательный расчет с подрядчиком за выполненный ремонт.

(2 230 000−223 000) руб.

4201 11 610 18 забалансовый счет.

Счет.

Учреждение 15 октября текущего года оформит Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 504 103).

Продолжение ф. 0504103.

Продолжение ф. 504 103

Учет обязательств. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях.

Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также в Карточке учета средств и расчетов.

Журнал операций составляется на основании платежных документов, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг, актов приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг.

В Главную книгу переносятся обороты, за исключением операций, но оплате, которые отражаются в соответствующих Журналах операций.

Учет расчетов с прочими кредиторами ведется на счете, содержащем соответствующие аналитические коды вида синтетического счета объекта учета:

  • 0 304 1 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение». Па счете учитываются суммы, поступившие во временное распоряжение учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению;
  • 0 304 02 ООО «Расчеты с депонентами». На счете учитываются суммы оплаты труда и стипендий, не полученные в установленный срок. Учет депонированных сумм по оплате труда и стипендиям ведется в Книге аналитического учета депонированной оплаты труда, денежного довольствия военнослужащих и стипендий;
  • — 30 403 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда». На счете учитываются расчеты по удержаниям из заработной платы и денежного довольствия, стипендий; по безналичным перечислениям па счета во вклады сотрудников учреждения; взносам, но договорам добровольного страхования; взносам на пенсионное страхование; суммам членских профсоюзных взносов; исполнительным листам и другим документам;
  • — 30 404 000 «Внутриведомственные расчеты» для ведения бухгалтерского учета расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами);
  • 0304 6 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Применение этого счета было рассмотрено в параграфе 4.3 «Учет имущества, приобретенного за счет субсидии на иные цели». Данный счет также применяется при осуществлении операций по направлению денежных средств на исполнение обязательств, принятых в рамках иного вида деятельности (финансового обеспечения), при так называемом заимствовании денежных средств.

Пример

У бюджетного учреждения возникли обязательства по выплате отпускных сумм работникам по коду финансового обеспечения 4 (субсидии на выполнение государственного задания) путем перечисления на персональные банковские карты (зарплатные) в размере 312 тыс. руб. Остатка на лицевом счете по данному виду обеспечения недостаточно. Для погашения задолженности руководителем принято решение о привлечении средств за счет приносящей доход деятельности (код финансового обеспечения 2) с последующим восстановлением денежных средств.

Отражение фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете учреждения:

Содержание операции.

Бухгалтерская запись.

дебет.

кредит.

Начислены отпускные суммы.

Отражена операция по безналичным перечислениям на счета работников учреждения.

Отражено заимствование денежных средств.

Произведены выплаты работникам на счета за счет средств (код финансового обеспечения 2).

2201 11 610.

Зачислена субсидия на выполнение государственного задания на лицевой счет учреждения (код финансового обеспечения 4).

4201 11 510.

Перечислены денежные средства на восстановление источника (иная приносящая доход деятельность), привлеченного на исполнение обязательств.

  • 430 406 830
  • 220 111 510
  • 4201 11 610
  • 2304 6 730
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой