Учет обязательств.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях
![Реферат: Учет обязательств. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях](https://gugn.ru/work/6577454/cover.png)
При поставке материальных ценностей, выполнении работ, оказании услуг поставщики (подрядчики) предъявляют учреждению следующие сопроводительные документы: счет, накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг, счета-фактуры и другие документы (спецификации, сертификаты, удостоверения качества и др.). 304 02 ООО «Расчеты с депонентами». На счете учитываются суммы оплаты труда и стипендий… Читать ещё >
Учет обязательств. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Раздел «Обязательства» включает в себя восемь групп, из которых бюджетные учреждения применяют три:
- — 30 200 000 «Расчеты по принятым обязательствам» ;
- — 30 300 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» ;
- — 30 400 000 «Прочие расчеты с кредиторами» .
Записи по отражению в бухгалтерском учете операций по расчетам зависят от вида обязательств. К примеру, при расчетах по принятым обязательствам с поставщиками, подрядчиками и исполнителями услуг выполняются следующие бухгалтерские записи (табл. 5.18).
Таблица 5.18
Отражение операций, но расчетам с поставщиками, подрядчиками и исполнителями услуг
№. п/п. | Содержание операции. | Бухгалтерская запись. | |
дебет. | кредит. | ||
Начисление расходов бюджетного учреждения по содержанию недвижимого, особо ценного движимого имущества, иного имущества. | 4401 20 ххх. | 4 302 хх 730. | |
Отнесение расходов на себестоимость, накладные расходы, общехозяйственные расходы. | 10 960 ххх 10 970 ххх 10 980 ххх. | 0302хх730. | |
Приобретение материальных запасов — иного имущества. | 1 053×340. | ||
Приобретение основных средств. | 0106хх310. | ||
Перечисление средств контрагентам в оплату поставленных материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг. | 0302 хх 830. |
|
Рассмотрим операции при проведении учреждением ремонта зданий.
Основным документом, которым в настоящее время руководствуются при организации ремонта зданий, является Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 (далее — Положение № 279).
В рамках этого документа ремонт зданий представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания в целом, так и его отдельных конструкций.
В Положении приводится характеристика работ, но текущему и капитальному ремонту.
К текущему ремонту относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей. Перечень работ по текущему ремонту фундаментов, стен, перегородок, крыш, перекрытий, полов, окон, дверей и т. д. приведен в приложении к Положению № 279. Например, по ремонту центрального отопления предусмотрены следующие виды работ:
- — промывка трубопроводов и приборов системы центрального отопления (ежегодно по окончании отопительного сезона);
- — регулировка систем центрального отопления;
- — устранение течи в трубопроводе, приборах и арматуре путем подтягивания муфт, контргаек, постановка хомутов на резиновых прокладках, обматывание специальной лентой и пр.;
- — смена отдельных секций отопительных приборов и небольших участков трубопроводов при устранении утечек и засоров в трубах;
- — ремонт (в том числе набивка сальников) и замена в отдельных помещениях регулировочной и запорной арматуры;
- — укрепление существующих крючков, хомутов, кронштейнов и подвесок, а также постановка дополнительных средств крепления трубопроводов и приборов;
- — утепление расширительных баков на чердаке, сливных и воздушных труб, а также вантузов;
- — промывка конденсационных горшков и баков, грязевиков;
- — покраска трубопроводов и приборов.
Капитальный ремонт — это ремонт, в процессе которого осуществляются работы по смене изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замене их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов.
Учреждения для осуществления подрядчиками ремонтных работ заключают контракт в соответствии с установленными требованиями Закона № 44-ФЗ путем проведения электронных аукционов на основании распоряжения Правительства от 31.10.2013 № 2019;р.
Расходы на оплату работ по выполнению текущего (капитального) ремонта в рамках договора, заключенного с подрядной организацией, относятся на КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» .
Расходы по ремонту основных средств, в том числе здания отражаются в бухгалтерском учете на основании акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 504 103).
В бухгалтерском учете расходы на проведение работ по текущему и капитальному ремонту отражаются в полном объеме в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от их оплаты. В табл. 5.19 приведены бухгалтерские записи операций по выполненным подрядчиком ремонтным работам.
Таблица 5.19
Учет операций на осуществление ремонтных работ подрядчиком
№ п/п. | Содержание операции. | Бухгалтерская запись. | |
дебет. | кредит. | ||
Отражена задолженность подрядчику по выполненным ремонтным работам. | |||
Оплата обязательств, принятых, но контрактам на ремонт. |
|
При поставке материальных ценностей, выполнении работ, оказании услуг поставщики (подрядчики) предъявляют учреждению следующие сопроводительные документы: счет, накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг, счета-фактуры и другие документы (спецификации, сертификаты, удостоверения качества и др.).
Счет является документом, выдаваемым поставщиком покупателю с предложением осуществить платеж за определенные материальные ценности (работы, услуги), перечисленные в счете.
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия учреждением-покупателем предъявленных поставщиком материальных ценностей (работ, услуг), имущественных прав, сумм НДС к вычету в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
Накладные являются первичными учетными документами, применяемыми для оформления поступления или отпуска материальных ценностей.
Сопроводительные документы поставщика наряду с платежными документами учреждения служат основанием для отражения операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерском учете.
Пример
Бюджетное учреждение заключило контракт от 10 февраля текущего года № 87 с подрядной организацией на проведение текущего ремонта здания в срок до 15 октября текущего года. Цена контракта — 2 230 000 руб. Условиями контракта предусмотрено перечисление авансового платежа в размере 10% (223 000 руб.). По завершении работ сторонами подписан акт выполненных работ от 15 октября текущего года, подрядчиком представлены КС-2, КС-3. Учреждением 1 ноября текущего года произведен окончательный расчет за выполненный ремонт за счет средств субсидии на выполнение государственного задания.
В бухгалтерском учете учреждения будут сделаны следующие записи по фактам хозяйственной жизни:
Содержание операции. | Бухгалтерские записи. | Сумма, руб. | Первичный документ. | |
дебет. | кредит. | |||
Перечислен подрядной организации авансовый платеж в размере 10%. | 4201 11 610 18 забалансовый счет. | Договор, счет. | ||
Отражена задолженность подрядчику за выполненный ремонт. | Акт выполненных работ, КС-2, КС-3. | |||
Произведен зачет авансового платежа в счет погашения задолженности подрядчику. | ||||
Произведен окончательный расчет с подрядчиком за выполненный ремонт. (2 230 000−223 000) руб. | 4201 11 610 18 забалансовый счет. | Счет. |
Учреждение 15 октября текущего года оформит Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 504 103).
![Продолжение ф. 0504103.](/img/s/8/37/1263437_1.jpg)
Продолжение ф. 504 103
![Учет обязательств. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях.](/img/s/8/37/1263437_2.jpg)
Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также в Карточке учета средств и расчетов.
Журнал операций составляется на основании платежных документов, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг, актов приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг.
В Главную книгу переносятся обороты, за исключением операций, но оплате, которые отражаются в соответствующих Журналах операций.
Учет расчетов с прочими кредиторами ведется на счете, содержащем соответствующие аналитические коды вида синтетического счета объекта учета:
- 0 304 1 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение». Па счете учитываются суммы, поступившие во временное распоряжение учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению;
- 0 304 02 ООО «Расчеты с депонентами». На счете учитываются суммы оплаты труда и стипендий, не полученные в установленный срок. Учет депонированных сумм по оплате труда и стипендиям ведется в Книге аналитического учета депонированной оплаты труда, денежного довольствия военнослужащих и стипендий;
- — 30 403 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда». На счете учитываются расчеты по удержаниям из заработной платы и денежного довольствия, стипендий; по безналичным перечислениям па счета во вклады сотрудников учреждения; взносам, но договорам добровольного страхования; взносам на пенсионное страхование; суммам членских профсоюзных взносов; исполнительным листам и другим документам;
- — 30 404 000 «Внутриведомственные расчеты» для ведения бухгалтерского учета расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами);
- 0304 6 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Применение этого счета было рассмотрено в параграфе 4.3 «Учет имущества, приобретенного за счет субсидии на иные цели». Данный счет также применяется при осуществлении операций по направлению денежных средств на исполнение обязательств, принятых в рамках иного вида деятельности (финансового обеспечения), при так называемом заимствовании денежных средств.
Пример
У бюджетного учреждения возникли обязательства по выплате отпускных сумм работникам по коду финансового обеспечения 4 (субсидии на выполнение государственного задания) путем перечисления на персональные банковские карты (зарплатные) в размере 312 тыс. руб. Остатка на лицевом счете по данному виду обеспечения недостаточно. Для погашения задолженности руководителем принято решение о привлечении средств за счет приносящей доход деятельности (код финансового обеспечения 2) с последующим восстановлением денежных средств.
Отражение фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете учреждения:
Содержание операции. | Бухгалтерская запись. | |
дебет. | кредит. | |
Начислены отпускные суммы. | ||
Отражена операция по безналичным перечислениям на счета работников учреждения. | ||
Отражено заимствование денежных средств. | ||
Произведены выплаты работникам на счета за счет средств (код финансового обеспечения 2). | 2201 11 610. | |
Зачислена субсидия на выполнение государственного задания на лицевой счет учреждения (код финансового обеспечения 4). | 4201 11 510. | |
Перечислены денежные средства на восстановление источника (иная приносящая доход деятельность), привлеченного на исполнение обязательств. |
|
|