Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Бюджетного кодекса РФ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В российском бюджетном законодательстве социальные выплаты в составе расходов бюджетов бюджетной системы определяются как бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения. Доля социальных выплат в общем объеме государственных и муниципальных расходов в разрезе разных типов публично-правовых образований в некоторых странах мира в 2011 г., %]. Доля социальных выплат в разные периоды… Читать ещё >

Бюджетного кодекса РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ограничения, связанные с использованием бюджетных инвестиций как методов финансового регулирования, определяются увеличением объемов государственной (муниципальной) собственности, что может привести к нарушению принципов рыночной экономики, в которой должна преобладать частная собственность.

Нормативные правовые акты

Государственная помощь организациям должна представлять собой механизм рефинансирования долговых обязательств, а не переход на государственное финансирование. Необходимо замещение, где это возможно, механизмов прямого бюджетного финансирования увеличения уставных капиталов организаций рыночными инструментами привлечения денежных средств.

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25.05.2009 «О бюджетной политике в 2010—2012 годах».

4. Социальные выплаты.

Наибольший удельный вес в составе государственных и муниципальных расходов занимают социальные выплаты, они включают пенсии, пособия, компенсации[1], субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, субсидии на уплату страховых взносов на социальное страхование [2] и другие выплаты населению. Наряду с прогрессивным налогообложением социальные выплаты призваны снизить разницу в уровнях доходах отдельных социальных групп, а также выровнять уровень потребления до факта утраты трудоспособности и после. Таблица 3.1.4 показывает, что социальные выплаты в большинстве стран занимают самый большой удельный вес в составе государственных и муниципальных расходов.

Доля социальных выплат в разные периоды экономического цикла может варьироваться, в том числе расти в кризисный период за счет увеличения суммы пособий по безработице.

В общей сумме социальных выплат наибольший удельный вес занимают пенсии, в настоящее время появилось большое число публикаций, в которых отмечается необходимость для развитых стран проведения пенсионных реформ для достижения среднесрочной сбалансированности в сфере государственных и муниципальных финансов[3].

Доля социальных выплат в общем объеме государственных и муниципальных расходов в разрезе разных типов публично-правовых образований в некоторых странах мира в 2011 г., %][4]

Страна

Федерация (центральное правительство в унитарных государствах)

Субъекты

федерации

Муниципальные

образования

Австралия.

39,7.

2,1.

—.

Австрия.

50,3.

30,4.

18,3.

Белоруссия.

33,8.

—.

12,9.

Бельгия.

47,7.

14,2.

11,9.

Канада.

41,2.

7,3.

—.

Китай.

0,5.

20,9.

Чехия.

54,5.

—.

9,9.

Дания.

14,3.

—.

37,4.

Эстония.

36,4.

—.

3,6.

Финляндия.

46,6.

—.

7,9.

Франция.

49,8.

—.

9,0.

Германия.

71,2.

16,5.

26,4.

Греция.

16,2.

—.

0,0.

Венгрия.

41,3.

—.

4,6.

Италия.

40,9.

—.

19,7.

Япония.

43,9.

Казахстан.

24,8.

—.

3,5.

Нидерланды.

45,5.

—.

10,8.

Новая Зеландия.

35,9.

—.

—.

Норвегия.

41,9.

—.

3,2.

Польша.

45,4.

—.

11,6.

Португалия.

45,0.

—.

6,3.

Российская Федерация.

37,3.

36,9.

8,4.

Испания.

46,0.

17,8.

1,7.

Швеция.

35,2.

Швейцария.

49,4.

—.

—.

Украина.

42,6.

—.

18,1.

Великобритания.

27,9.

—.

11,6.

США.

33,9.

В российском бюджетном законодательстве социальные выплаты в составе расходов бюджетов бюджетной системы определяются как бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения.

Нормативные правовые акты

К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной под держки населения.

  • [1] 2 Сложность понятия «компенсация» заключается в том, что в английском языке оноприменяется и для обозначения оплаты труда вместе с начислениями на оплату труда, но в данном случае имеются в виду именно социальные выплаты, но не оплата труда.
  • [2] Например, такие субсидии предусмотрены в Германии для семей с небольшимподушевым доходом.
  • [3] Например: URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/spn/2010/spnl013.pdf; URL: http://www.efv.admin.ch/e/downloads/publikationen/broschueren/Langfristperspektive_e_web.pdf
  • [4] Составлено на основе Government Finance Statistics Yearbook. International MonetaryFund: 2012 / URL: www.imf.org
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой