Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оформление речи в форме диалога. 
Обучаемый — не инициатор диалога

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждый человек, по Конституции, имеет право на благоприятную окружающую среду. —… В настоящее время необходимы соглашения по вопросам охраны окружающей среды. — … Считаете ли Вы, что природная среда является необходимым условием жизни человека? Деятельность человека все больше оказывает губительное влияние на природу. —… Действительно ли многие виды животных могут исчезнуть в ближайшие 20—25… Читать ещё >

Оформление речи в форме диалога. Обучаемый — не инициатор диалога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общее задание данного варианта общения — составить реплики реагирования определенного типа.

Упражнение 1. Прослушайте реплики. Выразите согласие с мнением собеседника, используя следующие языковые средства: разумеется, несомненно, совершенно очевидно, безусловно, не оставляет сомнения Стот факт), что…

Модель: — Человек и природная среда взаимосвязаны. — Разумеется, человек и природная среда взаимосвязаны.

  • 1. — Человек является частью природы. — …
  • 2. — Человеку необходимы чистый воздух, вода и почвы. — …
  • 3. — Природная среда является необходимым условием жизни человека. —…
  • 4. — Природа является также источником эстетического наслаждения человека. —…
  • 5. — Человек неотделим от природы ни материально, ни духовно. —…
  • 6. — Загрязнение атмосферы представляет опасность для человека. — …
  • 7. — Возникла необходимость в правовой охране природы. — …
  • 8. — Необходимо обсуждать проблемы охраны окружающей среды на международных конференциях. — …
  • 9. — Проблемы охраны окружающей среды должны быть закреплены в конституциях различных государств. — …

Упражнение 2. Прослушайте реплики. Согласитесь с мнением собеседника, используя следующие конструкции: — Нельзя не согласиться с тем, что… —Я совершенно согласен (согласна) с Вами, что… — Не могу не согласитьсяВами), что… — Присоединяюсь к Вашей точке зрения, что… — Поддерживаю вашу точку зрения, что…

  • 1. — Государства несут ответственность за сохранение природы. —…
  • 2. — В настоящее время необходимы соглашения по вопросам охраны окружающей среды. — …
  • 3. — Необходимы соглашения об охране редких растений. — …
  • 4. — Необходимы соглашения об охране редких животных. — …
  • 5. — В средствах массовой информации большое внимание уделяется экологическим правонарушениям. —…
  • 6. — Государство должно обеспечивать и контролировать экологическую безопасность на своей территории. — …
  • 7. — Экологические права граждан России закреплены в Конституции. —…
  • 8. — Каждый человек, по Конституции, имеет право на благоприятную окружающую среду. —…

Упражнение 3. Прослушайте реплики. Выразите сомнение, неуверенность, используя следующие речевые средства (вводные слова): очевидно, вероятно, возможно и др.

Модель: —Деятельность человека негативно влияет на природу. — Да, очевидно, деятельность человека негативно влияет на природу.

  • 1. — Вмешательство человека в природу приводит ее к кризисному состоянию. — …
  • 2. — Деятельность человека все больше оказывает губительное влияние на природу. —…
  • 3. — Гибель многих видов животных связана с изменением климата. —…
  • 4. — Потепление климата связано с деятельностью человека. — …
  • 5. — Уменьшение численности видов животных — предупреждение человеку. —…
  • 6. — Многие виды животных могут исчезнуть в ближайшие 20— 25 лет.
  • 7. — СПИД в принципе является «экологической» болезнью. — …
  • 8. — Необходимо более строго определить объекты природы, подлежащие охране. —…

Упражнение 4. В ответ на реплики из Упражнения 3, выразите несогласие с мнением собеседника, используя следующие конструкции: — Не могу согласиться с вами, что… —Позвольте с Вами не согласиться, что… — Позволю себе с Вами не согласиться, что… — Трудно согласиться с тем, что… —Едва ли… —Маловероятно, что…

Упражнение 5. Ответьте на данные ниже вопросы, используя материал из Упражнений 1—4. При этом не забывайте, что в ответах должны использоваться слова и конструкции научного стиля.

  • 1. Говорят, что человек — часть природы. Вы согласны? Объясните, почему.
  • 2. Чем является природная среда для человека?
  • 3. Где необходимо обсуждать проблемы охраны окружающей среды?
  • 4. Проблемы охраны окружающей среды не должны быть закреплены в Конституции?
  • 5. Отражаются ли проблемы охраны окружающей среды в СМИ?
  • 6. Необходимы ли соглашения об охране редких растений и животных?
  • 7. Вмешательства человека в природу не должно быть?
  • 8. Всегда ли деятельность человека оказывает губительное влияние на природу?
  • 9. Действительно ли многие виды животных могут исчезнуть в ближайшие 20—25 лет?
  • 10. Является ли СПИД «экологической» болезнью?

Упражнение 6. Прослушайте реплики. Уточните информацию и (или) приведите конкретные примеры, подтверждающие ее. Используйте соответствующие конструкции: — Так, например… — Приведем следующий пример… — Следует привести такой пример… — Обратимся к конкретному примеру… — Рассмотрим…

  • 1. Считаете ли Вы, что человек — это часть природы?
  • 2. Считаете ли Вы, что природная среда является необходимым условием жизни человека?
  • 3. Считаете ли Вы, что в настоящее время возникла опасность для человека в связи с загрязнением природы?
  • 4. Считаете ли Вы, что возникла необходимость в правовой защите природы?
  • 5. Считаете ли Вы, что СМИ достаточное внимание уделяют ООС?
  • 6. Считаете ли Вы, что в Вашей стране достаточно внимания уделяется ООС?
  • 7. Считаете ли Вы, что деятельность человека негативно влияет на природу?
  • 8. Считаете ли Вы, что уменьшение видов животных — предупреждение человеку?
  • 9. Считаете ли вы, что существует значительная опасность в связи с потеплением климата?

Дополнительный материал. При необходимости реплики реагирования могут быть расширены, в них может быть отражено следующее:

  • 1. Указание на источник информации.
  • 2. Уклонение от ответа или выражения мнения, обещание сделать это позднее.
  • 3. Уточнение.
  • 4. Благодарность за комплимент.
  • 5. Извинение за невнимание, просьба повторить.
  • 6. Выражение внимания.
  • 7. Речевые реакции, выражение эмоции (одобрение, внимание и др.).
  • 8. Обдумывание.
  • 9. Перемена темы.
  • 10. Подведение итогов, выводы.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой