Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Бытие как потенция и акт

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В понятие эйдоса, или формы, Аристотель вкладывает все, что с различных сторон определяет бытие вещи (т.е. предмета, могущего быть мыслимым как нечто определенное), а также условия его бытия. Эйдос прежде всего формирует, т. е. образует, материю. Нет материи абсолютно чуждой форме, абсолютно бесформенной или безвидной: если отнять у нее ее осязаемость, ее видимость, составляющие ее форму… Читать ещё >

Бытие как потенция и акт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В понятие эйдоса, или формы, Аристотель вкладывает все, что с различных сторон определяет бытие вещи (т.е. предмета, могущего быть мыслимым как нечто определенное), а также условия его бытия. Эйдос прежде всего формирует, т. е. образует, материю. Нет материи абсолютно чуждой форме, абсолютно бесформенной или безвидной: если отнять у нее ее осязаемость, ее видимость, составляющие ее форму, — ее мыслимые или чувственные свойства, — она обратится в небытие. Существует в действительности только оформленная материя, т. е. материя того или другого рода или вида. Сама по себе материя есть только «материал» формы, возможность или потенция формы. Напротив, образ или форма составляют всю действительность или энергию материи. В самом деле, существуют железо, медь, камень, растения, животные и т. д. Если же попытаться помыслить «материю вообще», то окажется, что ее тоже придется мыслить в качестве некоторой определенности, скажем, в виде туманности или чего-то в том же роде. Форма как бы «вбирает» в себя материю как свою возможность.

Во-вторых, бытие как потенция и акт раскрывает эйдос, или форму, не только как внешнюю форму — зрительную и осязательную, — но и как существенную внутреннюю форму. Если, например, для статуи формой является внешний вид, то для организма формой является его душа. Смысл понятия формы в обоих случаях один и тот же — это то, что образует целостность, организует ее, определяет внутреннюю цель. Но характер формы — внутренний или внешний — определяет существенную сторону предмета. Так, например, форма глазного протеза заключается в его внешних данных; форма живого глаза выражает его целесообразное строение и функцию: она есть само зрение. Наличие внутренней формы отличает живое от мертвого, функционирующий живой организма от трупа. Внутренняя существенная форма проясняет и то, что в аристотелевском смысле она есть «что» вещи, ее смысл, что вещь собой представляет — «чтойность». Материя есть возможность «чтойности», точнее ряд возможностей, но ряд не бесконечный, а всегда определенный и ограниченный. Душа есть форма («чтойность») человека и «энтелехия», т. е. энергия его тела.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой